Как наши брали «Ле-Ман»

В середине июня во Франции прошла знаменитая автогонка «24 часа Ле-Мана», уже 83-я по счету. Заслуженный подиум достался российской команде G-Drive Racing, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость при поддержке бренда премиального топлива G-Drive сети АЗС «Газпром нефть». Пилоты завершили одну из самых сложных в мире гонок на третьем месте.

bolid2

bolid2

Участие в категории LMP2 «24 часов Ле-Мана» (класс прототипов, в котором могут быть представлены как заводские, так и частные команды) по праву считается одним из самых интересных. Пилоты G-Drive Racing приехали в Ле-Ман в статусе лидеров турнирной таблицы в категории LMP2, где в нынешнем сезоне наблюдается самый высокий уровень конкуренции.

Лидерство в таблице еще не гарантирует победы в легендарном марафоне. «Даже если у тебя самая быстрая машина, самый быстрый экипаж и самая лучшая команда — невозможно предсказать заранее исход гонки. За доли секунды может произойти все что угодно, не зря „24 часа Ле-Мана“ считаются настолько сложной и непредсказуемой гонкой», — это слова пилота команды G-Drive Racing Романа Русинова.

Вот и на этот раз, несмотря на то, что большую часть гонки лидировала одна команда, заезд в категории LMP2 оказался насыщен многими волнующими моментами, причем все три команды, занявшие пьедестал, испытывали нешуточные проблемы в процессе. Из 19 команд, участвовавших в гонке, до финиша дошло лишь 13. Гонка четырежды прерывалась машиной безопасности из-за серьезных аварий.

По итогам классификации экипаж G-Drive Racing №26 (Ligier JS P2 с двигателем Nissan) в составе Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Берда стал вторым и стартовал в самой гонке с небольшим преимуществом. Второй болид, № 28 — Фелипе Дерани, Рикардо Гонзалес и Густаво Якаман — оказался девятым на стартовой решетке и должен был отвоевать свое место в начале пелотона.

В течение суток двум экипажам G-Drive Racing удалось избежать крупных инцидентов, однако возгорание во время заправки на пит-стопе стоило нескольких позиций экипажу № 26 в начале гонки. Несмотря на впечатляющую скорость, серию эффективных обгонов и атак, отыграть потерянные позиции удалось не полностью, и россияне финишировали третьими. Первое место в суточном марафоне заняла гонконгская команда KCMG, второе с отставанием в 48 секунд — команда Jota.

Команда G-Dirve закончила гонку третьей, уступив победителю менее минуты, а от второй позиции отстав чуть больше чем на 10 секунд. Второй болид, № 28, пришел четвертым, что тоже очень неплохой результат.

Для G-Drive Racing и Романа Русинова этот подиум на «24 часах Ле-Мана» стал вполне заслуженным, хотя пилоты не скрывали, что целились на ступень-другую выше. Теперь российская команда, участвующая в чемпионате мира по гонкам на выносливость, будет готовиться к следующим этапам FIA WEC.

Экипажи № 26 и № 28 G-Drive Racing пополнили копилку команды на 36 и 30 очков соответственно. Небольшой перерыв в календаре FIA WEC 2015 дает возможность пилотам и инженерам подготовиться к заездам на новой для чемпионата трассе. 30 августа немецкий Нюрбургринг, по праву признанный одним из сложнейших треков, впервые принимает чемпионат мира по гонкам на выносливость.

pidzhak

pidzhak

«Очень престижно подняться на подиум такой культовой гонки, как „24 часа Ле-Мана“. Мы заняли третье место не благодаря, а вопреки. Наша команда преодолела все трудности на трассе и взяла подиум. Это действительно большой успех», — отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.
«Прийти к финишу в „Ле-Мане“ — это уже победа. Суточный марафон известен своей непредсказуемостью и жесткими условиями. От сходов и инцидентов не застрахован никто, и важно упорно двигаться к цели, принимая все важные решения на ходу. Оказаться на подиуме здесь — мечта каждого пилота, и я рад разделить наш успех с командой и всеми болельщиками», — рассказал пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов.

men

men
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии