"вольво" серии 40

«ВОЛЬВО» СЕРИИ 40

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«ВОЛЬВО» СЕРИИ 40 

Volvo S40, V40

Пятидверный универсал V40 и четырехдверный седан S40 появились у «Вольво» в 1995 году не без помощи японских коллег: автомобили среднего класса специалисты «Вольво» создали на базе " Мицубиси Каризма". Не прошло и двух лет после начала их выпуска, а шведы уже занялись обновлением машин сороковой серии: в рамках модернизации прошли длительные испытания прототипов на трех континентах. Предсерийные образцы накатали по дорогам Северной Америки, Европы и Австралии в общей сложности 2,5 млн. км. И вот, наконец, минувшим летом обновленное семейство поступило в продажу.

Если вы не из числа горячих поклонников «Вольво», то сразу отличить обновленные машины от прежних будет непросто. Как выяснилось, сделано это умышленно. «Модели V40 и S40 всегда высоко ценили за их дизайн, — считает Питер Хорбьюри, главный дизайнер проекта. — Поэтому мы решили не менять внешность машин радикальным образом, а лишь освежили ее и добились сходства со „старшими“ моделями фирмы». Действительно, приглядевшись, замечаешь «увесистые» бамперы, измененные крылья, придавшие машинам более «мускулистый» вид. При взгляде сбоку новые S40 и V40 отличают иные молдинги и колесные диски, а «корму» украшают измененные фонари. В салоне отличий также немного: видоизмененная панель приборов да консоль. Тканевая обивка новых расцветок — не в счет.

Ну а в теме пассивной безопасности вольвовцы чувствуют себя весьма уверенно. Еще в 1997 году в ходе крэш-тестов EuroNCAP сороковое семейство оказалось лучшим среди сорока конкурентов и единственное получило высшую оценку. Теперь машины стали еще безопаснее: в их оснащение, наряду с системой WHIPS, страхующей пассажиров при наезде сзади, вошли адаптивные подушки. Серийно устанавливают и так называемые надувные занавески, предохраняющие от травм при боковом столкновении, приспособление для фиксации детских сидений ISOFIX.

Достаточно глубокая модернизация коснулась также двигателей и ходовой части, что, кстати, благотворно сказалось на комфорте — в салоне машины почти не слышен шум двигателя и покрышек. Измененная геометрия подвески, иные передние стойки и рычаги лучше приспособлены для движения по плохому покрытию.

И все же среди главных новостей — появление двух дизельных моторов «коммон рейл» с одинаковым объемом 1,9 л, мощностью 85 и 75 кВт, с крутящим моментом 265 и 215 Н.м. Кроме того, не обошли вниманием турбодизель Т4, объем которого вырос с 1,9 до 2,0 л, а расход топлива снизился. Мощностные показатели, правда, остались прежними. Модифицировали также бензиновый мотор 2,0Т с турбонаддувом (в США эта версия носит индекс 1,9Т), который теперь выдает на пять «лошадей» и ньютон-метров больше. Жаль только, что новейшая адаптивная пятиступенчатая коробка передач совмещается лишь с бензиновыми двигателями новых «вольво».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии