"алтима"

«АЛТИМА»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовил Михаил ГЗОВСКИЙ

«АЛТИМА»

ULTIMA SPORTS

На первый взгляд, предложение английской фирмы «Алтима-Спортс» звучит странновато: купите за 100 000 долларов автомобиль... без двигателя! Нонсенс? Не спешите с выводами. Доплатив еще 40 тысяч, вы получите машину с двигателем и трансмиссией, которая обставит на дороге и новейший " Porsche 911 Турбо", и любую из моделей "Феррари", и даже претенциозный " Додж Вайпер"! "Алтима" — настоящий спорткар.

История его создания возвращает нас в 1983 год, когда дизайнер и инженер Ли Нобель построил первую машину для Британских гоночных серий. Тот, самый первый автомобиль базировался на деталях «Рено»; шестицилиндровый V-образный двигатель этой же фирмы развивал 273 л. с. Машина получилась неплохая; Нобелю удалось построить и продать несколько десятков «алтим». Одну из них за 25 000 долларов приобрел инженер-энтузиаст Тед Марлоу, который уже много лет занимался доработкой гоночных машин. Марлоу стремился улучшить показатели автомобиля и адаптировать его для езды по дорогам общего пользования — а затем... купил дело Нобеля.

В течение следующих полутора лет Марлоу заменил детали «Рено» на разработанные им самостоятельно. Исключение составляют разве что тормоза, изготовленные по заказу известной фирмой «Эй-Пи Рейсинг», а также двигатели. Последние пять лет небольшой завод Марлоу в городе Хинкли (Великобритания) выпускает ежегодно около двухсот купе «Алтима-Спортс» и родстеров «Алтима-Спайдер», а недавно машины стали продавать и в США.

Прелесть «Алтимы» в том, что ее шасси позволяет установить, по сути, любой двигатель числом цилиндров от четырех до восьми, включая роторно-поршневые и оснащенные турбонаддувом. Главное, чтобы мощность силового агрегата не превышала... 1000 сил! Платите деньги, и на машину поставят форсированный до 650 л. с. «Шевроле-смолл блок», 180-сильный «Ровер» V8 или двухлитровый «Косворт». Сама же фирма отдает предпочтение сочетанию восьмицилиндровой «восьмерки» LS 1 от " Шевроле Корвет" и пятиступенчатой трансмиссии G50 от "Порше". Во власти водителя такой "Алтимы" табун из 349 "лошадей", способный разогнать автомобиль до первой "сотни" за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена 274 км/ч!

Поскольку «Алтима» — настоящая спортивная машина, ее панель приборов аскетична, как у УАЗа, а такая привычная нам вещь, как... отопитель, вовсе отсутствует. За его установку придется доплачивать около 1000 долларов, кондиционер — еще 3100.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х16х5663 смз; мощность «нетто» — 257 кВт/349 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 474 Н.м при 4400 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая; компоновка — заднеприводная, с центральным расположением силового агрегата; база — 2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3880х1850х1070 мм; снаряженная масса — 990 кг.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии