Кассетный самосвал «Тонар»: груз с плеч

Знакомимся с новым кассетным самосвалом и другими премьерами подмосковного предприятия «Тонар».

Ежегодная весенняя презентация предприятия «Тонар» в подмосковном Губине напоминает встречи автоклубов: большинство присутствующих здесь не впервые и знакомы с продукцией завода в деталях. Тягачи, самосвалы, лесовозы, изотермические полуприцепы, новый карьерный грузовик (ЗР, 2015, № 3), различная сельхозтехника… Но всякий раз обнаруживается что-то новое. Вот и сейчас в заставленном техникой заводском цеху было на что посмотреть.

Самая свежая разработка – самосвал-кассетник, который продемонстрировали в действии. Кузов прицепа благодаря дополнительному мотору и направляющим может заехать в кузов грузовика – похоже на то, как закрывается коробок спичек. Сделано это для того, чтобы можно было ссыпать груз сначала из тягача, а затем из прицепа, не подгоняя к месту разгрузки сразу весь автопоезд, – очень удобно, если приходится маневрировать в ограниченном пространстве.

Другие технические решения уже успели оценить покупатели – например, систему автоматической затентовки на самосвалах. Ведь сколько водителей получали травмы при попытке накрыть груз тентом!

Кузов этого прицепа способен задвигаться в кузов тягача, когда нужно разгрузиться в стесненном пространстве, где весь автопоезд не в состоянии маневрировать.

Любопытно было взглянуть и на производство. Многие составные части грузовиков и прицепов «Тонар» изготавливает самостоятельно. Рамы и кузова во многих местах сваривают роботы – обслуживающий персонал лишь пишет для них программы. По соседству обжимают цилиндрические заготовки – делают оси, на которые потом навешивают элементы подвески и тормозной системы. Иногда вместо собственных осей по заказу ставят импортные: если у предприятия весь парк техники на одинаковых осях, то обслуживать его проще.

Отдельная линия занимается изотермическими кузовами; панели из пенополиуретана прессуют под давлением 0,6 кг/см 2 и потом собирают на раме. Другие комплектующие закупают в готовом виде: электрику и гидравлику берут у европейских поставщиков, кабины и коробки передач – у китайских, моторы – у российского ЯМЗ.

Понятно, что спрос на продукцию «Тонара» всецело зависит от состояния экономики страны и конкретных отраслей. От обвалов продаж тонаровцев спасает диверсификация производства – при необходимости можно перебросить ресурсы на более популярное направление или проектировать новые модели специально под потребности конкретного перевозчика. География покупателей обширна: 65 дилеров охватывают большинство регионов России, а сотрудничество с голландскими партнерами позволило наладить экспорт прицепов в страны Африки и Южной Америки.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в