Машина из копилки

МАШИНА ИЗ КОПИЛКИ

]

РЫНОК

Стартовая сумма

МАШИНА ИЗ КОПИЛКИ

Терпение кончилось: фарфоровая свинка плюхнулась на пол, звонко хрюкнув покатившимися денежками... Ну, что — прощай, пешая жизнь?

Стать автомобилистом можно и за 200 долларов. Но придется еще потратиться, чтобы поставить машину «на ход».

Максим САЧКОВ

Соберем рассыпавшиеся монетки: одна, две... хватит ли на автомобиль? Помимо собственно цены, надо учесть непредвиденные расходы: тут подмазать, там подделать. Прикинем, во сколько обойдется стать автолюбителем — точнее, владельцем отечественной машины. В сумму, кроме стоимости четырехколесного, войдут и затраты на необходимый ремонт. Считаем в долларах; цены на машины, запчасти, услуги сервиса — московские. Кстати, в российских регионах автомобили стоят примерно столько же, но труд местных ремонтников ценится примерно в 1,5–2 раза ниже. Поэтому окончательная стоимость «скакуна» немного снизится... Вот, кстати, еще одна монетка... Сколько в кучке?

НАСКРЕБЛИ 250 ДОЛЛАРОВ

Это минимум, с которым можно задуматься о покупке автомобиля. Имея на руках меньшую сумму, лучше отказаться от мысли оседлать железного коня. Конечно, и за сотню-полторы купите нечто передвигающееся, при этом сильно чадящее и готовое в любой момент развалиться... и осторожно ездить в пределах садового товарищества. Лучше под покровом темноты, чтобы не позориться.

Оптимальный вариант — не совсем древний «Запорожец» с прилично сохранившимися кузовом и двигателем. За такие машины просят в среднем 200 долларов. После покупки новоиспеченный владелец потратится только на замену масла и устранение небольших дефектов. На все про все — не более 50 «зеленых»... и вы одухотворенно несетесь на своей «эмке» в потоке машин. Какие суммы и насколько часто будет вытаскивать «Запорожец» из кармана небогатого хозяина? Тут уж как повезет... а везет обычно нечасто и немногим.

За эти же деньги предлагают другие машины, правда, требующие недешевого ремонта (обычно кузовного) — собранной маленькой кучки монет вряд ли хватит. Например, замена одной железки, требующая работы «болгаркой» и сварки, обойдется в среднем в Москве около 30 «зеленых», примерно столько же стоит покраска. Прибавьте стоимость запчастей и расходных материалов — перебор...

Располагая 250 долларами, присматривайтесь к машинам за 200. К капиталу прибавьте терпение, силы и умение, подкрепленные жгучим желанием ездить, а не ходить. Если этого нет — копилка разбита рано.

НА РУКАХ 600–700 «ЗЕЛЕНЫХ»

Сюда попадают великовозрастные «копейки», «двушки» и заднеприводные «москвичи» — большинство машин с относительно крепкими кузовами, иногда с замененным «по кругу» железом и перебранными моторами. Красная цена им в базарный день — 400–500 «баксов». Как правило, поправить здоровье такой машины обойдется в 30–200 долларов. Кстати, цены на запчасти и ремонт «москвичей» и ВАЗов примерно одинаковые. Учтите: многие мастера не любят чинить продукцию АЗЛК и «Ижмаша», а вот за «жигули» берутся охотно. В перспективе автомобиль жадно будет тянуть из вас деньги — готовьтесь к этому.

Из накопленных 600 долларов отложите шестую часть — потребуется на первый ремонт. И готовьтесь ко второму! Учтите, сервис — не про вас, иначе первое авто останется последним. Может, еще потерпеть?

РАССЧИТЫВАЕМ НА 1000–1500 

Именно столько просят за «жигули» в возрасте от 8 до 20 лет, причем цена не сильно зависит от года выпуска и модели; важнее состояние кузова и агрегатов. Например, потрепанную восьмилетнюю «шестерку» с радостью отдадут за полтысячи. Чтобы не краснеть перед окружающими и не раздражать сотрудников ГИБДД, вложить надо минимум столько же. А за семнадцатилетнюю «трешку» гаражного хранения с сохранившейся заводской краской заломят «штуку», зато денежных вливаний на начальном этапе потребуется намного меньше. Но для поддержания той и другой машины в неплохой форме кошелек придется то и дело опустошать.

От одной до полутора тысяч долларов стоят как следует поездившие «самары». Увы, денег, чтобы привести машину в чувство, не остается — этот вариант для людей побогаче.

В 800–900 «баксов» оценивают продавцы ижевские М-412, появившиеся на свет в середине девяностых. Пробеги машин обычно небольшие, поэтому значительных сиюминутных вложений не потребуется. Надолго не расслабляйтесь — всем хозяевам «москвичей» покой только снится.

Тяготеющим к переднему приводу и просторному салону предложат «москвичи-2141» от пяти лет и старше. Цену определяет, в первую очередь, состояние кузова (тем более, что у «сорок первых» это незаживающая рана) — разница достигает нескольких сотен долларов. За автомобиль с пробегом чуть больше 50 тысяч с нержавым кузовом и живым мотором просят 1000–1200. Не считая мелочей, наверняка потребуется около 100 «зеленых» на ремонт передней подвески и сцепления.

В мечтах о «Волге» советуем остановиться на «двадцать четверке» и ее модификациях. Цена современных моделей в приличном состоянии уже чуть выше полутора тысяч долларов. GAZ 24 и 24–10, с негнилыми, а то и недавно обновленными кузовами (целиком или по частям), перебранным или замененным двигателем, «рабочей» трансмиссией укладываются в ценовой диапазон от 600 до 1000 долларов. Основные затраты обычно приходятся на переднюю подвеску: полная переборка отнимет от накопленной суммы около 80 «зеленых», запчасти — еще 60. Возможно, разоритесь и на колеса — четыре баллона, диски и услуги шиномонтажа облегчат кошелек примерно на 120 долларов. При нынешнем качестве запчастей «передок» довольно скоро опять потребует внимания. Так же и с остальным — в основном, из-за обилия бракованных и изношенных деталей «Волга» будет часто залезать в ваш карман. Кстати, не забывайте про кузов — он хоть и крепкий, но не вечный.

Новичку лучше поискать из этой группы машину подороже и поздоровее, нежели впоследствии бить рублем по серьезным неисправностям и пожирающей автомобиль коррозии. Имея 1500 долларов, ищите машину за 1200–1300 — резерв пригодится очень быстро.

ВЫЛОЖИЛИ 2000–2500 

Содержимого копилки уже хватает на новый автомобиль — цена «Оки» в автосалоне чуть ниже 2000 долларов. Зато больше практически никаких расходов, разве что «костыль» на руль и педали да «антикор» с подкрылками, если собираетесь ездить больше двух лет. В качестве напутствия: отложите деньжат на будущее!

Если вы чувствуете себя в «Оке» ущербным, возьмите двух-, трехлетние «жигули» за 1900–2300 долларов. Пробег, как правило, не более 50 тысяч, кузов еще нержавый, менять агрегаты и узлы повально пока не придется. В худшем случае потратитесь на новые шины, возможно, с дисками (чуть больше 100 долларов). И конечно, на всякую мелочевку: «дворники», жидкости, колодки и прочее.

За «самары», разменявшие пятилетку, просят от 1500 до 2300 долларов. Старушек с солидными пробегами обычно ожидает переборка двигателя, кузовной ремонт, устранение других неисправностей. Машины посвежее потребуют несколько меньших расходов и внимания.

Чуть-чуть не хватает на новый «Святогор». Придется довольствоваться годовалым или двухлетним богатырем с пробегом не более 40 тысяч. Автомобиль практически новый, детские болезни вылечил прежний владелец, вряд ли потребуются большие денежные вливания. Но на всякий случай припасите долларов пятьдесят.

Потомственным волгарям достанутся разновозрастные GAZ 31029/">GAZ 31029. Проблемы перешли по наследству от предыдущих моделей, правда, расходы на ремонт немного сократились в силу относительной молодости.

За 2500 «зеленых» можно стать и автомобилистом... и автомобилисткой; в общем, пользователем, а не ремонтником. Тратиться, безусловно, придется... но ведь ваш заработок, пусть с трудом, это позволяет, не так ли?

ЛИХО ПОТРАТИЛИ 3000–3500 

На этой отметке рождаются владельцы новых «жигулей» и «святогоров». Денег хватит и на машину, и на антикор, и на все остальное (о дополнительных затратах на новый автомобиль читайте в ЗР, 1999, № 11).

С такой суммой можно отправиться на поиски двух-, трехлетней «Самары». Как правило, денег они много не просят благодаря своей живучести. Если пробег не превышает 50 тысяч, устранить придется только мелкие неисправности — в денежном эквиваленте не более полусотни «зеленых». Подобные расходы постигнут и свежеиспеченных владельцев годовалых и двухлетних GAZ 3110. Еще немного денег — и перед вами может предстать новая «девятка» или «Волга»...

Хорошо начинать с новой машины! Но даже такой автомобиль нельзя покупать на последние деньги — оставьте хотя бы 5–10% на подготовку к эксплуатации.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Общее правило при покупке автомобиля, тем более первого в вашей жизни — не торопитесь, сдержите зуд немедленно потратить накопления. Не выкладывайте все, разумнее оставить некий резерв — хотя бы одну десятую от цены машины. Поверьте, он пригодится даже при исправном автомобиле. Например, «За рулем» выпишете...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии