Липовый бор

ЛИПОВЫЙ БОР

]

РЫНОК

Подделка!

ЛИПОВЫЙ БОР

Оказывается, подделывают даже... стекло. На свой товар кустари обычно лепят клеймо Борского завода.

Максим САЧКОВ

Чтобы сразу отсеять половину «левака», разберемся, какие автомобильные стекла выпускает Борский завод. Самые распространенные — обычные прозрачные закаленные (сталинит) и многослойные (триплекс). У стекол, вклеиваемых в оконный проем (VAZ 2110, «Газель»), по краям обязательно должен быть черный кант. Кстати, иногда его наносят для красоты (можно увидеть «жигули», «самары», «волги» с каймой вдоль проемов). Встречаются теплопоглощающие стекла слегка зеленоватого оттенка; самый простой вариант солнцезащиты — триплекс с затемненной полосой. Совсем редкий гость на прилавках — тонированный сталинит коричневого, зеленого или синего цвета.

Теперь о подделках. Закаленные стекла копируют нечасто, как правило, только прямые — например, «жигулевское» боковое. Не берутся фальшивостекольщики за крупногабаритные детали для грузовиков или автобусов. Основной упор делают на триплекс: заготовки покупают на том же заводе, а вот пленку между ними закладывают, какую придется. Кстати, ветровых стекол типа сталинит завод не делает довольно давно. Увидите в продаже подобное с борским клеймом, будьте уверены — это «неродное».

Кустарный триплекс из-за применения незаводской пленки и отступлений от технологии получается недостаточно прозрачным или, того хуже, искажает дорожную картину. Прикиньте, насколько опасно ветровое стекло с «диоптриями», да еще неоднородное! Некоторые детали не соответствуют габаритным размерам: либо велики, либо, наоборот, «гуляют» в оконном проеме, пропуская в салон воду.

Итак, в первую очередь фальшивое ветровое стекло выдает неправильный штамп (фото 1). Сравните с оригиналом — черным по прозрачному указаны название завода в стилизованной букве «С», знаки омологации, тип стекла, дата выпуска (см. «Тайна пяти маркировок» — ЗР, 2000, № 8). Исключение составляют только трехслойные стекла для ЗИЛ-130 и автобусов: у них штамп белого цвета, вместо отметки о прохождении омологационных испытаний — знак соответствия российским требованиям.

Чтобы уберечь края ветрового стекла при транспортировке и хранении, на заводе с боков наклеивают бумажную ленту. На «леваке» вы ее вряд ли обнаружите. Посмотрите на складскую стойку — совсем нетрудно догадаться, где что (фото 2).

Обратите внимание на излишки пленки между стеклами (фото 3). На «родной» детали после полимеризации остатки аккуратно обрезают, кустари же этой операцией обычно пренебрегают. Из-за этого некоторые фальшивки плохо садятся на место.

А это подделка под вклеенное стекло (фото 4). Опять неправильный штамп, причем отличий от заводской маркировки хоть отбавляй. На копии очень неаккуратный кант: на заводской детали точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, у «гаражной» их, похоже, пропечатали дважды. Затемненная полоса у подделки цвета бордо, а у «оригинала» должна быть сине-зеленая, плавно светлеющая (фото 5). Рядышком еще две фальшивки с солнцезащитными полосками. Сравните и эти штампы с заводскими: если не найдете отличий, вы очень невнимательны.

Вероятно, это не все варианты подделок. Где-то попадется иной штамп или другого цвета полоса, а может, борской будет только маркировка, нанесенная на красивое стекло... которого вовсе нет в ассортименте завода. Приведенные выше приметы помогут отличить липовый товар от борского. К слову, город стекольщиков в Нижегородской области называется Бор, а не Борск или Боровск, как утверждают многие.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии