Бумажная война

БУМАЖНАЯ ВОЙНА

]

СПОРТ И ОТДЫХ

Кольцевые гонки

БУМАЖНАЯ ВОЙНА

Борьба за победу в чемпионате страны вышла за пределы гоночных трасс.

Сергей ЗИНОВЬЕВ

То, что участниками конфликтов в классе легковых машин «Туризм-1600» и формуле 3 стали лидеры чемпионата, вполне логично: аутсайдеры никому не мешают. Но случайно или закономерно, в обеих тяжбах «по делу проходят» пилоты одной команды, самой богатой и титулованной, способной выиграть любые соревнования, не прибегая к протестам, апелляциям и уж подавно — к действиям некорректным, даже неприличным.

Уровень нашего «кольца» поднимается, вероятно, быстрее, чем качество судейства. В России пока нет арбитра, которому безоговорочно доверяют все. На каждой трассе (а этапы проходят в Москве, Петербурге и Тольятти) — местная судейская бригада. Меняется и состав коллегии спортивных комиссаров — высшего органа власти на данной гонке. Это причины, а вот следствия пока не изучены.

РАЗБОРКИ НЕФТЯНЫХ КОРОЛЕЙ

Конфликт между командами «ЛУКойла» и Тюменской нефтяной компании (ТНК) начался на пятом этапе в Москве. Руководитель гонки получил протест; итогом стало аннулирование результата победителя, Алексея Васильева за целый ряд нарушений. Очки за победу в классе «Туризм-1600» перешли к лидеру «ЛУКойл Рейсинг» Николаю Мезенцеву.

Но ведь и тольяттинец в этом заезде отнюдь не был агнцем — к примеру, разворотил один из ретардеров. По правилам за это полагается штраф «стоп-энд-гоу» («остановись и езжай»), как в цивилизованном мире. Однако судьи к Мезенцеву были лояльны, что, разумеется, дало соперникам повод говорить о «попустительстве», «сговоре» и Бог знает о чем еще.

Спортивный директор «ТНК Рейсинг» Марк Подольский (между прочим, участник первой российской команды «Кэмел Трофи») разводил руками, пожимал плечами, давая понять, что «против лома нет приема». А Васильев высказал журналистам сомнения в правильности решения судей, хотя свою вину отчасти признал.

На шестом этапе в Петербурге сражение за золото разгорелось с новой силой. Великолепно ехал Виталий Дудин, чья команда «Тимерхан-Восток Лада» наконец-то вдохнула в его «десятку» должную порцию надежности. И надо же было случиться, что за его спиной «на узенькой дорожке» опять повстречались Васильев и Мезенцев, делившие третью позицию. Да, синяя «Хонда» зацепила красно-белую «десятку» — таких «рабочих» столкновений пруд пруди, обычно они завершаются тихо-мирно.

Здесь же под тяжестью взаимных обвинений, выраженных в письменной форме, прогнулись столы. «ТНК Рейсинг», в частности, не устраивало невежливое высказывание Мезенцева еще до старта и поведение в ходе заезда его коллеги Владимира Череваня. Судя по изогнувшемуся и отвисшему заднему бамперу «Хонды» Васильева, удар был отнюдь не «касательный».

«ЛУКойл», в свою очередь, усмотрел вопиющую грубость в действиях Васильева. Разбирательство длилось так долго, что результаты заезда появились лишь поздно вечером! Да и те, по сути, не окончательные, поскольку назначили еще одно слушание — в Москве, с участием всех заинтересованных лиц. Скорее всего, на нем призовут забыть прошлое, пожать руки, свято чтить «Спортивный кодекс» (главный сборник законов автоспорта) и всегда помнить о «фэйр плэй».

ВЕНДЕТТА ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

На этом же заседании будут улаживать отношения «ЛУКойл Рейсинг» с командой «Арт-Лайн Инжиниринг» — их интересы пересекаются в формуле 3. Удивительно — место под российским солнцем не поделили соотечественники из теплой Италии!

Вот краткая история встреч новобранца «Арт-Лайн» Маурицио Медиани и действующего чемпиона России Альберто Педемонте. Короткая стычка на первом же повороте первого этапа в Питере: Медиани, страдавший из-за неполадок в коробке передач, вытолкнул с трассы Альберто Педемонте. Третий этап в Москве, на Ходынке: столкновение в борьбе за лидерство приводит к сходу Медиани. Пятый этап там же: столкновение, после которого Педемонте выигрывает, а Медиани финиширует вторым. На всех этапах «Арт-Лайн» методично строчила протесты, а спортивные комиссары так же методично их отклоняли. Кульминацией стал шестой этап в Петербурге, коему предшествовал пресс-релиз «ЛУКойл Рейсинг», где Медиани по-простецки назвали «шутом» и «клоуном».

Взвешивание после квалификации показало, что автомобиль Педемонте на 2 кг легче допустимого. Возможные наказания: исключение из соревнований, в лучшем случае — последнее место на стартовом поле. Ан нет — «ЛУКойлу» удалось поймать судей за руку! Официальные весы соревнований сломались, а у запасных нет сертификата! Педемонте сохранил поул-позишн.

Медиани, чья машина в гонке позволяла ехать чуть быстрее, все 25 кругов преследовал лидировавшего земляка по пятам. Но обогнал лишь... после финишной черты, и это было роковой ошибкой. По утверждению Маурицио, Альберто сделал некрасивый жест (этого, впрочем, никто больше не видел), а затем «Даллара» Педемонте умудрилась въехать в бок «Далларе» Медиани, повредив той переднее антикрыло (это видели многие). Темпераментные парни!

На подиуме, прежде чем откупорить шампанское, Педемонте порывался принести извинения, Медиани отверг их с каменным лицом. Он и раньше заявлял, что говорить с «таким» пилотом просто не о чем. По его словам, в родной Италии Альберто давно лишился бы лицензии гонщика. В России, как вы уже догадались, Педемонте получил очередные 20 очков. А на пресс-конференции с улыбкой признал: малость погорячился, с кем не бывает.

СПОКОЙНЫЕ ПАРНИ

В «Туризме-2000» и формуле 1600 этап за этапом проходят «без бумажек». Столкновения и здесь не редкость, но обид на соперников не держат. Автомобиль лидера «Туризма-2000» Михаила Ухова на всем протяжении чемпионата не получил вообще ни единой царапины. Вот и на «Невском кольце» первый номер «МТС-Эй-Си Рейсинг» отличался мирным нравом. Это не помешало ему пробиться с шестой позиции на вторую, которую он в итоге и сохранил благодаря... собственной ошибке при атаке на лидера, Дмитрия Королева.

В заездах же формулы 1600 вообще трудно припомнить какие-либо конфликты. Борьба за титул между Александром Нестеровым и Дмитрием Щегловым — образец джентльменства. Не сумев обогнать Щеглова на предыдущей гонке в Москве, в Петербурге Нестеров был вне конкуренции и вернулся на первую позицию в чемпионате. Даже представить трудно, что команда «ТБМ Моторспорт» может подать протест на команду «ЛогоВАЗ-Сити» или наоборот. Вероятно, на гонках этих машин арбитры отдыхают.

За спинами итальянцев в формуле 3 процветает джентльменство, хотя многие пилоты еще не потеряли шансов на медали.

После «побоища» на втором этапе в Тольятти страсти в «Туризме-2000» заметно остыли, спорные моменты крайне редки.

На питерской гонке в составе «Автоклуба Рейсинг» выступил 55-летний Владислав Барковский — ветеран сборной СССР, живая легенда российского автоспорта.

Комментируя ситуацию в «Туризме-1600», Виталий Дудин признал, что при случае «нога его не дрогнет». Иными словами, на грубость готов ответить грубостью.

«Фэйр плэй» ничуть не помешала Михаилу Ухову стать «без пяти минут» чемпионом за три этапа до окончания чемпионата.

Фото Ирины ОРЛОВОЙ

Чемпионат России по кольцевым гонкам, положение после 6-го этапа

Зачет пилотов

«Туризм-1600»: 1. А. Васильев (Москва, " Хонда Сивик") — 80; 2. Н. Мезенцев — 72; 3. В. Дудин (оба — Тольятти, VAZ 21107) — 42; 4–5. В. Шаповалов (Москва, VAZ 21083), О. Лапшин (Тольятти, VAZ 21083) — по 37; 6. А. Желудов (Москва, VAZ 21083) — 35.

«Туризм-2000»: 1. М. Ухов (Москва, БМВ-320) — 89; 2. В. Шарандин (Тольятти, " Фольксваген Гольф") — 56; 3. А. Захаров (Москва, " Peugeot 306") — 47; 4. Д. Королев (Москва, " Опель Астра") — 43; 5. Б. Шульмейстер — 41; 6. О. Кесельман (оба — Москва, " Фольксваген Гольф") — 35.

Формула 1600: 1. А. Нестеров («Рейнард») — 95; 2. Д. Щеглов («Эстония-26») — 82; 3. Н. Ветров («Опель-Лотус») — 43; 4. Д. Рыжичкин («Эстония-25») — 42; 5. А. Лапин («Рейнард») — 41; 6. А. Дудукало («Эстония-25») — 37, все — Москва.

Формула 3: 1. А. Педемонте (Италия, «Рейнард-399») — 110; 2. В. Козанков (Москва, «Рейнард-398») — 65; 3. М. Медиани (Италия, «Рейнард-399») — 62; 4. А. Павловский (Москва, «Рейнард-398») — 55; 5. А. Антонов (С.-Петербург, «Рейнард-393») — 32; 6. А. Кузьмин (С.-Петербург, «Рейнард-398») — 30.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии