Suzuki Jimny: Трактор на каждый день

Дожившие до наших дней легендарные внедорожники можно перечесть по пальцам, а мизинцем будет, конечно же, Suzuki Jimny

История этого микровнедорожника уходит корнями в 60-е годы, когда японская автомобильная промышленность представляла собой довольно жалкое зрелище. Тогда совсем еще небогатая страна даже и не помышляла о Lexus и Infiniti и строила в основном очень примитивные и неприхотливые машинки с минимальным набором удобств. Таким был и прадед Jimny, напоминавший уменьшенную копию американского Willys, без крыши, с плоским ветровым стеклом и дохлым 2-цилиндровым моторчиком. Полный привод, очень скромные размеры и небольшой вес, однако, обеспечили машинке столь незаурядную проходимость, что, несмотря на неуклонно растущее качество жизни в Японии, с годами Jimny подвергался лишь минимально необходимой модернизации. Он оставался незаменимым и притом очень доступным средством передвижения в сельскохозяйственных и горных районах.

Со временем, конечно, прикладной характер Jimny как легкого вездехода немного потерял актуальность, и его пришлось частично переквалифицировать в пляжную игрушку для богатых мальчиков и девочек, на которой можно лихо рассекать по морскому побережью, не опасаясь набегающих волн. В Европе прогулочная версия с открытым верхом пользуется устойчивым спросом даже несмотря на то, что по меркам безопасности автомобиль представляет собой вчерашний день. Скорое введение прогрессивных норм по защите пешеходов, вероятно, поставит крест на текущем поколении Jimny, поскольку с его высоко установленным на раме двигателем нет никакой возможности органично вписаться в передовые нормативы. А вместе с ним канут в Лету и другие легендарные адепты жанра, вроде Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Klasse и Jeep Wrangler. Либо продолжат жизнь в каком-то совсем уж неузнаваемом виде. Готовится преемник и для Jimny, но что это будет за машина и сохранит ли она уникальные внедорожные качества, пока не известно.

Ниша на одного

Прямых конкурентов на нашем рынке у малыша Jimny нет. Им могла бы, наверное, стать отечественная «Нива», если бы тольяттинский завод приложил хоть какие-нибудь усилия к ее модернизации и повышению уровня комфорта, а в своем нынешнем состоянии «Нива» способна тягаться с Jimny лишь на бездорожье, вчистую проигрывая ему на дорогах с более-менее твердым покрытием.

Судите сами, Jimny с его старомодной архитектурой в виде неразрезных мостов и толстенной рамы лестничного типа, тем не менее, оснащается двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений и даже, при желании, автоматической коробкой передач, которая заметно облегчает городскую эксплуатацию машины. Цена, впрочем, довольно высокая: 616 500 рублей за версию с «механикой» и 659 500 рублей за автоматизированный вариант, но другого нового внедорожника от «приличного» производителя за эти деньги просто не найти. В качестве альтернативы можно, впрочем, рассмотреть какие-нибудь китайские пикапы, но они заметно больше и тяжелее, а главное, пока не внушают чувства уверенности.

Smart ля рус

Разработанные больше десяти лет назад компанией Mercedes-Benz стильные городские мотоколяски с названием Smart в России, как известно, не прижились, но плотность трафика в наших мегаполисах такая, что надобность в небольших городских автомобилях никуда не исчезла и даже имеет тенденцию расти вопреки кризисным пертурбациям. Идеальным городским автомобилем в российских условиях мог бы вполне стать Jimny, если б не некоторые предубеждения на его счет. Многие считают, что автомобиль с полностью зависимой подвеской, высоким кузовом и короткой базой слишком тяжел в управлении, но Jimny каким-то чудесным образом не замечает врожденных пороков! Рулевое управление достаточно информативно, реакции точны и предсказуемы, крены в поворотах невелики, а уровень шума и вибраций ничуть не выше, чем у большинства хэтчбеков малого класса, и только жесткая сверхэнергоемкая подвеска на крупных неровностях так сильно подбрасывает легкую машинку, что из подстаканников выскакивают бутылки и начинает заикаться диск в CD-проигрывателе.

Штатная аудиосистема, надо признать, – страшный сон аудиофила: два миниатюрных громкоговорителя, приютившихся в основании боковых стоек, безнадежно искажают не только любую музыку, но и вечно сюсюкающие голоса ведущих с популярных радиостанций.

Как показала практика, найти удобную посадку за рулем Jimny может любой водитель ростом до 180 см. Тем, кто выше, не хватает диапазона продольной регулировки кресла, а обод нерегулируемого руля частично перекрывает щиток приборов. Обзорность великолепна, за что спасибо тонким стойкам кузова, высокой посадке и большим наружным зеркалам заднего вида – редкий автомобиль с закрытым кузовом предлагает столь же полную картину окружающей обстановки.

Багажник большой, если считать таковым все, что находится за спинками передних кресел. Там, вообще-то, имеется еще небольшая лавочка для двоих пассажиров, но места на ней немногим больше, чем в корме Porsche 911, так что посадочную формулу Jimny справедливо будет обозначить как 2+2.

1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с. обеспечивает Jimny вполне сносной динамикой, 4-ступенчатый «автомат» достаточно расторопно и плавно переключает передачи, так что езда в городском потоке не вызывает проблем. Парковаться на Jimny и вовсе одно удовольствие: узкий кузов позволяет втискиваться между плотно стоящими машинами, а большой дорожный просвет – заезжать на «лужковские» бордюры и снежные отвалы. В такой беспроблемной парковке есть даже элемент шика: пятачки мегаполиса, мимо которых беспомощно проезжают громоздкие люксовые кроссоверы, легко покоряются юркому Jimny – друзья и подруги будут страшно завидовать, а что такое для женщины зависть ее подруг, вам в красках расскажут наши коллеги из глянцевых изданий.

По дорогам и без них

Заявленная производителем максимальная скорость в 135 км/ч не вызывала желания ехать на Jimny за город, но поскольку летом найти в городе участки серьезного бездорожья довольно проблематично, пределы МКАД все-таки пришлось покинуть.

Движение по скоростной магистрали выжимает все соки из малолитражного двигателя, вынужденного бороться с кирпичной аэродинамикой, о чем недвусмысленно свидетельствует его натужный рев. Максимальная мощность достигается на 6000 об/мин, и «автомат» честно выдерживает эту планку вопреки страданиям ваших ушей. Можно, конечно, ослабить давление на педаль газа, но тогда придется плестись в правом ряду вместе с чадящими грузовиками. Шум, конечно, всерьез омрачает путешествие, но в целом ездить на дальние расстояния на Jimny можно: крейсерские 110–120 км/ч он держит даже в горку, а курсовая устойчивость как на ровных, так и на израненных выбоинами дорогах приличная и не требует от водителя ежесекундных подруливаний.

На пересеченной местности Jimny предсказуемо показал себя с самой лучшей стороны даже на штатных асфальтовых шинах. При движении по сложным грунтам рекомендуется заранее подключить передний мост (межосевого дифференциала нет, так что на асфальте придется ограничиться задним приводом), для чего нужно пару секунд удерживать соответствующую клавишу на центральной консоли. На крутых подъемах можно так же задействовать понижающий ряд в коробке передач, но мы им, честно говоря, ни разу не воспользовались, поскольку легкий Jimny легко взбирается даже на песчаные дюны.

На глинистых грунтах роль шин выходит на первый план, но и здесь Jimny ни разу не дал себя заподозрить в беспомощности, эффектно преодолевая небольшие водные преграды и грязевые ванны – главное, заранее адекватно оценить глубину и вязкость препятствия. На правильных шинах и с лебедками Jimny, по утверждениям любителей трофи-рейдов, творит просто чудеса, преодолевая даже те участки, что не по зубам нашим УАЗам и Land Rover Defender. Все дело в том, что Jimny почти в два раза их легче, а на мягких грунтах каждый лишний килограмм – это камень, тянущий вас на дно.

Лучше, чем кажется

Suzuki Jimny – это тот редкий случай, когда автомобиль значительно превзошел наши ожидания. Нас приятно удивили его управляемость и маневренность в городе, что позволяет всерьез рассматривать его на роль повседневной машины. В дополнение вы получаете очень крепкую подвеску и фантастическую проходимость, которая позволит открывать дачный сезон раньше соседей и находить места для уединенного отдыха даже там, где, казалось бы, все кишит жадными до природы людьми. Кроме того, Jimny, в отличие других микроавтомобилей, не выглядит каким-то ущербным и убогим недомерком, и в потоке его воспринимают как равного. В общем, мы – москвичи – просто мечтаем о таком автомобиле.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki Jimny (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Suzuki Jimny  2011
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

В комментарии

Недостатки:

В комментарии

Комментарий:

Два охотника/рыболова + две кровати в стоке, или два колхозника + 9-ть мешков картошки. При 3000 тыс. об укладывается в паспорт, потом начинает жрать. Разбегается до 155 км/ч. Защита нужна там, где нет глины. В эконом варианте 480 км с бака. Если качать колеса по табличке на двери - стошнит между двух встречных фур. Обдувов сзади нет - зимой боковины замерзают. Застрять можно, если сесть на брюхо. Ни чо не ломается. С пеленок посадить на 95-й бензин с одной колонки. После пробега 90 тыс. поменять все резинки в подвеске - иначе начнет рыскать по нарастающей. Женщинам противопоказано - машина вертлявая на любой дороге. На кочерге передние колодки - 65 тыс./задние 90 тыс. Кто умеет ездить -лучше кочерга, АКПП = расход ср. 12,5. Масло льют дилеры не то, что рекомендует производитель, для 1,3 с 2001 15w40. Свечи менять лучше после 40-ка тыщ. Масла раз в 12 тыс. И тогда будет пробег без капа 500 тыщ. Примеч: неразобранные ружья и ГОСТ-ированные Шашки по ширине не влазят, только со стволами до 24-х дюймов. Можно сразу перевезти пять колес в сборе. Патриот не сможет обогнать даже если водитель лопнет от досады, на кочках лучше не гоняться за Нивой - выбитые пальцы. Если заскрипело слева впереди постоянно на кочках - открой заднюю дверь и смажь шайбу на ней.

+77