Большой тест китайских кроссоверов: поднебесная канцелярия Часть 2

Подводим итоги теста пяти кроссоверов из Поднебесной — BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6. Какой автомобиль из «китайского квинтета» оказался самым некитайским?

Окончание. Начало см. здесь.

02

02BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6
BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6
BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6 

Каждый из героев огорчил недоработками. По совокупности победу одержал Great Wall Hover H6, у которого минимальное количество просчетов. Ему бы адекватную коробку передач, и над двигателем еще надо поколдовать. Второе место с небольшим отставанием — у Chery Tiggo 5. Его подвела посредственная управляемость и такая же динамика.

Geely Emgrand X7 занял третью строчку по причине невнятной управляемости и огрехов в эргономике.

Changan и BYD поделили последнюю строчку протокола экспертных оценок. У Чангана тесный салон и вялый мотор. А BYD может предложить лишь просторный салон и большой багажник — над прочими характеристиками его создателям еще работать и работать

19

19

За последние пять лет автопром КНР шагнул далеко вперед, но огрехов у китайских машин еще хватает, а их цены уже подбираются к уровню корейских. Пока что я не вижу аргументов, которые заставили бы меня купить автомобиль из Поднебесной. Ждем еще пятилетку?

Александр Виноградов

Ваш ход

a-01

a-01

Доступен полный привод или нет, но все наши автомобили позиционируются как кроссоверы, а потому обязаны быть готовы съехать с асфальта. Мы оценили их геометрическую проходимость.

Стоило загнать BYD S6 на яму, как стало понятно, что «японцев» копировали во всем. В днище имеются выемки, явно предназначенные для кардана (при том что полный привод S6 не положен — 1). Та же история с задней подвеской — ее архитектура и форма подрамника явно подразумевают наличие редуктора и полуосей (2).

Дорожный просвет — 190 мм. Правда, нижняя точка — сильфон выпускной системы (3). А в середине днища висит ничем не прикрытый абсорбер, отрыв которого — вопрос времени. Зато подвеска оказалась самой длинноходной: площадка под передним правым колесом поднялась на 282 мм, прежде чем заднее оторвалось от земли.

Changan CS35 имеет наименьший клиренс — 145 мм до мощной стальной защиты (4). Зато никаких выступающих или свисающих элементов, которые можно было бы оторвать. Ходы подвески оказались небольшими. Стоило поднять переднее колесо на 247 мм, как заднее оторвалось от земли (5).

Клиренс Geely Emgrand X7 выдающимся тоже не назовешь — 155 мм. Зато, как и у Чангана, нижняя точка — это стальная защита картера двигателя (6). У задней подвески зона риска — неприкрытые тросы стояночного тормоза (7). У запасного колеса, расположившегося под днищем, нет кожуха (8): легкосплавный диск со временем утратит свой лоск. По длинноходности подвески Geely — на втором месте: 279 мм.

У Chery Tiggo 5 защита двигателя отсутствует, хотя картеры все-таки прикрыты подрамником и мощным продольным кронштейном (9). Дорожный просвет неплох — 190 мм. Но вызывает сомнения сохранность топливного бака, свисающего перед задней подвеской (10). Ход подвески у Chery средний — 262 мм.

Great Wall Hover H6 — единственный полноприводник в тесте. Тем обиднее, что ни передний, ни задний редукторы ничем не прикрыты (11). Не защищены и поддоны картеров двигателя и коробки (12). Клиренс не самый большой — 170 мм. А по ходам подвески Hover смог обойти лишь Changan — 251 мм.

Качество жизни

Геннадий Емелькин

a-02

a-02

Одной из бед китайского автопрома всегда слыло низкое качество сборки. Выросло ли оно с годами?

Интерьер BYD S6 огорчил большими люфтами рулевой колонки и крышки перчаточного ящика. Задним пассажирам стоит быть аккуратными — острые салазки передних сидений не прикрыты заглушками. Напольное покрытие уложено криво и со складками (1). Со шторки багажника свисают нити (2, показаны стрелками). Через пару лет эксплуатации может отказать отопитель — трос дроссельной заслонки трется о его патрубок и рано или поздно прорежет.

Changan CS35: сборочных огрехов меньше, но они есть. Спинки передних сидений сильно люфтят. Солнцезащитные козырьки обтянуты небрежно, со складками (3). Заметен и кузовной брак: крышка бензобака сильно утоплена (4), а планка уплотнителя задней двери удерживается саморезом, ввернутым прямо в металл, без шайбы (5)! Зато Changan единственный в тесте имеет заглушки на салазках передних сидений.

Длинный список претензий мы выписали, осматривая Geely Emgrand X7. Первым делом пришлось затянуть левый поводок стеклоочистителя — он не был закреплен (6). В бачок гидроусилителя перелили масла, и при нагреве оно рвется наружу. У задней двери неравномерные зазоры, и установлена она криво — трется о задний бампер (7). Бросается в глаза ничем не закрытая антенна на ветровом стекле (8). Крышка бокса, расположенного между сиденьями, гуляет, а солнцезащитные козырьки не фиксируются в верхнем положении (9). И вновь нет заглушек на салазках передних сидений.

В Chery Tiggo 5 тоже забыли прикрыть салазки, которые еще и люфтят. Перчаточный ящик сильно гремит по причине большого зазора в замке. На правой передней двери криво приклеена матовая пленка 10. Но больше всего удивил гигантский люфт в шарнирах газовых упоров двери багажника, которые того и гляди отстегнутся.

Great Wall Hover H6 — лучший в нашем квинтете по части сборки, но все равно есть к чему придраться. Сразу заметили лужицу под днищем: подтекает антифриз из радиатора системы охлаждения (11). В салоне вызвали недоумение металлические кронштейны, торчащие напротив виска водителя (12)! По всей видимости, там должна быть рукоятка или заглушка. Ну и по древней китайской традиции салазки передних сидений не прикрыты заглушками (13).

07

07BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6
BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6
BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6 

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

Китайцам для начала хоть что-то свое надо сделать, хоть что-то.... Хоть двигатель нормальный.... Научится этому и самим разработать и делать...

Бедный ВАЗ...

Ответить#
0

У Фабии клиренс с завода — 150 мм. Шины нынче установлены с бОльшим профилем (70 вместо 60), что, теоретически, дает +18.5 мм к клиренсу. Итого — 168.5 мм...

С защитой все 130–135 мм останутся), да и другие низкие точки у машины имеются.

Вот под бамперами там действительно места дофига остаётся...

Святые печеньки... Да у меня — кроссовер покруче многих! biggrin

на базе Фабии есть и так типа «крассавер» Фабия Скаут. yes

Ответить#
0

А где там Фабия?

Как пример к статье. Фабия тоже может считаться «кроссовером», как и Степвей, Калина и т.д. И все это можно смело сравнивать к теми «кроссоверами», что в статье.

И Субару — тоже... yes .

Ответить#
0

А где там Фабия?

Ирония там, ирония — успокойтесь. Не мог удержаться от комментария после 155 мм дорожного просвета у «кроссовера» Джили Х7.

Ответить#
0

Здесь вообще-то к статье комментарий. Где там Субару ?

А где там Фабия?

Ответить#
0

Ну так и на кроссовок можно нештатный размер поставить.

Вон, на драйве SubaruSJ-воды вместо 225/60R17 ставят 225/70R17. В итоге вместо 220 мм клиренса имеют 242,5 мм клиренса. Угонитесь на своей Фабле?

Здесь вообще-то к статье комментарий. Где там Субару ?

А так, да — не высокие, переднеприводные с дохлыми двигателями повозки (Ховер-это отдельная песня). Кроссоверы, ага.... Жуть какая-то — Стипвей рядом надо еще поставить и Калину-универсал, вопросов не будет сразу.

За то «скоро-скоро» всех перегонят.... Ну-ну...

Китайцам для начала хоть что-то свое надо сделать, хоть что-то.... Хоть двигатель нормальный.... Научится этому и самим разработать и делать...

Ответить#
0

У Фабии клиренс с завода — 150 мм. Шины нынче установлены с бОльшим профилем (70 вместо 60), что, теоретически, дает +18.5 мм к клиренсу. Итого — 168.5 мм... Святые печеньки... Да у меня — кроссовер покруче многих! biggrin

Ну так и на кроссовок можно нештатный размер поставить.

Вон, на драйве SubaruSJ-воды вместо 225/60R17 ставят 225/70R17. В итоге вместо 220 мм клиренса имеют 242,5 мм клиренса. Угонитесь на своей Фабле?

Ответить#
0

У Фабии клиренс с завода — 150 мм. Шины нынче установлены с бОльшим профилем (70 вместо 60), что, теоретически, дает +18.5 мм к клиренсу. Итого — 168.5 мм... Святые печеньки... Да у меня — кроссовер покруче многих! :D

Ответить#
0

Потребитель голосует кошельком. (С) Так вот в нашем и соседнем дворе прибыло два Geely Emgrand X7. Chery Tiggo и Great Wall Hover только старые которым уже несколько лет. А так частенько встречаются Лифан Х60.

Ответить#
0

Ваш и соседний двор, конечно, хорошее мерило :) Укажите хоть географию местонахождения двора

Ответить#
0

Обычный спальный квартал Питера.

Ответить#
0

А в нашем дворе тоже Эмгранды стоят, и Винглов парочка... Так что есть потребители на китайский автопром! а вот ВАЗов новых нет... и пожалуй, не будет.

Ответить#
0

ВАЗ много Ларгусов хотя их трудно отнести к ТАЗикам. А из настоящих ТАЗиков только Гранта популярна видимо по причине дешевизны.

Ответить#
0