После сорока жизнь только начинается!

ПОСЛЕ СОРОКА ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Былое

ПОСЛЕ СОРОКА ЖИЗНЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!

В сентябре с конвейера сойдут последние экземпляры «Мини» — автомобиля не менее легендарного, чем знаменитый «жук», сыгравшего, быть может,

даже более значительную роль

в истории автомобилестроения.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Итак, ветеран «Моррис-Остин-Ровер-Мини», выпущенный за 41 год в количестве около 5,5 млн. штук, покидает заводские цеха, чтобы уступить место... новому «Мини», ради которого концерн БМВ построил завод в Бирмингеме, затратив свыше 700 миллионов дорогих английских фунтов. Давайте вспомним, как начинался этот «вечный» автомобиль.

Толчком послужил так называемый суэцкий кризис 1956 года, когда уровень жизни англичан резко снизился, бензин стал дефицитом и возникла необходимость в дешевом и сверхэкономичном массовом автомобиле. Президент «Бритиш мотор компани» сэр Леонард Лорд уловил требование момента и поручил конструктору Алеку Иссигонису разработку новой модели. Условие было почти невыполнимым: микроавтомобиль на четырех человек — длиной всего три метра, да еще с багажником! Задачу никак не удавалось решить в привычных для того времени компоновочных схемах. И тут Иссигониса озарило: поставить двигатель спереди и поперек машины, сделать привод на передние колеса, совместив картеры мотора и коробки передач. Для тех лет — небывалое решение, которое сегодня стало общепринятым!

Вся разработка заняла шесть месяцев, и в 1957 году чертежи были готовы. А уже в июле следующего, 1958 года Леонард Лорд совершил пробную пятиминутную поездку, которая настолько убедила его в правильности концепции, что была отдана команда — начать производство не позже чем через 12 месяцев! И вот в мае 1959 года с конвейеров Лонгбриджа и Коулея бодро побежали невиданные ранее автомобильчики. Надо сказать, что не только компоновка «Мини» была революционной: подвеска на резиновых подушках, сверхкомпактные 10-дюймовые колеса, реечный рулевой механизм — все это наилучшим образом отвечало «условию задачи». Любопытно, что именно Иссигонис задолго до Пиеха стал набрасывать эскизы на салфетках за обедом.

Не менее интересна и история появления версии " Мини Купер". Ее автором стал друг Иссигониса, любитель тюнинга Джон Купер, сделавший проект почти на голом энтузиазме и получивший от "Бритиш мотор" лишь обещание уплатить в будущем по два фунта с каждой проданной машины. Эта версия, "заряженная" двигателем в 55 л. с. против стандартных 32 (а впоследствии мощность была доведена до 76 л. с.), успешно участвовала в многочисленных ралли, в том числе знаменитом "Монте-Карло", и регулярно приносила победы.

Шли годы, фирмы сливались и разорялись. Менялось и название, стоявшее перед «Мини»: «Моррис», «Остин», наконец, «Ровер», в свою очередь, сменивший английских хозяев на баварцев из БМВ. Но вот что любопытно: избавившись от убыточного «Ровера», отдав американцам популярнейший «Ленд-Ровер», БМВ оставил «Мини» за собой! Еще бы: этот по-настоящему культовый автомобиль покупали такие знаменитости, как Джон Леннон, Ринго Стар, Пол Маккартни, Бриджит Бардо, Клинт Иствуд, Пол Ньюмен, Жан-Поль Бельмондо... Энцо Феррари хранил в своем гараже три малютки; ее не чурались знаменитые гонщики Брюс Макларен, Ники Лауда. Мы не говорим уже о королевской семье Великобритании и еще многих, многих знаменитостях.

Но... Сорок лет — почтенный возраст для любой, даже самой гениальной конструкции, так что на БМВ решили все же обновить ветерана. И вот в октябре на автосалоне в Бирмингеме взорам публики предстанет новый «Мини» — один из его прототипов на нашей обложке. Такая премьера — дело чрезвычайно ответственное. Предполагалось представить новичка еще в Женеве, но... недоработки, вскрывшиеся на полигоне БМВ в Исманинге, заставили перенести дебют — пожалуй, весьма удачно: теперь он пройдет на «исторической родине» «Мини». В последнее время ностальгические настроения весьма сильны: на этой волне необычайную популярность уже завоевали «Нью Битл» (кроме формы, не имеющий ничего общего с прародителем), «Крайслер-РТ Крузер», чисто внешне подражающий стилю 40-х годов. Новый «Мини» тоже не слишком-то близкий родственник старому.

Начать с того, что это уже не микроавтомобиль, а полноразмерная модель класса «Поло» или " Ауди А2" длиной около 3,8 м. Под стать размерам и мощность силового агрегата: от 90 л. с. 1,4-литрового мотора до 150-сильного 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом для самой заряженной версии "Купер S"! Последний будут выпускать, по-видимому, в Бразилии, но даже это не поможет опустить ценовую планку для новой машины ниже 15 000 долларов. Тем не менее, маркетологи БМВ уже в первый год рассчитывают продать около 100 тыс. автомобилей. Оправдаются ли их надежды, мы скоро узнаем.

Один из первых... 1959 год.

На RAC-ралли 1965-го: " Мини Купер S".

«Мини» последних лет имеют 12-дюймовые колеса, улучшенную подвеску, двигатель с впрыском (1,3 л; 63 л.с.) и другие усовершенствования.

Интерьер " Мини Купера" последней партии (1999 год).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии