Максиудовольствие от "мини"

МАКСИУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ «МИНИ»

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Былое

МАКСИУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ «МИНИ»

Михаил ГОРБАЧЕВ

В середине 60-х, рассматривая иностранный автомобильный журнал (тогда у нас это была настоящая редкость), я обратил внимание на маленький симпатичный автомобильчик, который мне сразу очень понравился. Я бережно вырезал фотографию и положил под стекло письменного стола, за которым готовил домашние задания. Часами разглядывал его симпатичную мордочку, излучавшую оптимизм, а его идеальные пропорции притягивали взгляд. С тех пор я мечтал только о нем. Огромный кубок, отливающий золотом, свидетельствовал о раллийных заслугах малышки — первое место в абсолютном зачете ралли «Монте-Карло». Я гордился своим избранником.

Мне кажется, тогда я видел такой автомобиль с дипломатическими номерами в Москве, но скорее всего это игра воображения, видение, навеянное той фотографией. Очутившись в Берлине несколько десятилетий спустя, встретился с предметом своего обожания наяву. Оказалось, что «Мини» очень распространены на Западе — ведь они идеально подходят для городской езды. В 1999 году, приехав по журналистским делам в Берлин, я как-то коротал воскресенье, просматривая местную автомобильную прессу. Из всех газет и журналов то и дело выглядывала знакомая мордочка: мой любимец праздновал свое сорокалетие.

Дальше все происходило словно во сне. Неведомая сила выбросила меня на улицу, и вот уже мчусь по объявлению в газете «Вторые руки»: «Остин-Ровер МК II», год выпуска 1990, красный, пробег 45 000 км, 5 лет снят с учета, есть неисправности, не ржавый, цена 1000 марок — без торга". К заветному гаражу я все же прибыл вторым. Первый покупатель сам приехал на "Мини", что свидетельствовало о его серьезном настрое. Хозяин открыл гараж, и перед нами заблестел красный "Мини". "Состояние, близкое к идеальному", — сразу отметил я и понял, что мои шансы равны нулю. Конкурент был настроен решительно и со знанием дела принялся расспрашивать о неисправностях этого чудесного, на мой взгляд, экземпляра. Оказалось, карбюратор не держит холостых оборотов и заедает рычаг переключения передач, возможно, из-за неисправности коробки. Пустяки — ясно, что мой "Мини" "уплывает". И тут конкурент допустил грубейшую ошибку, предложив 700–800 марок. "Постойте, постойте, — вступился я, доставая банкноту достоинством в 1000 марок. — В объявлении ведь написано «без торга!» Продавец взял деньги, и «Мини» стал моим! Это было как во сне. Я даже не выяснил в спешке, на ходу ли автомобиль.

В себя я пришел, только когда очутился на главной улице Берлина за рулем МОЕГО красного «Мини» (к великому счастью, он оказался все же на ходу). С удивлением заметил, что многие пешеходы и водители поворачивают в мою сторону головы, а встречные «мини» приветствуют миганием фар.

В Москве красный «Мини» провожают взглядами все: женщины, дети, мужчины, пенсионеры, домохозяйки, водители и пешеходы. У всех на лицах улыбки, а многие поднимают большой палец кверху: «Высший класс!» Уверен, что ни «Мерседес», ни БМВ самой последней модели, появись они в Москве на полгода раньше, чем в Германии, не удостоились бы такого внимания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии