Дешевого сервиса не бывает

ДЕШЕВОГО СЕРВИСА НЕ БЫВАЕТ

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Право на защиту

ДЕШЕВОГО СЕРВИСА НЕ БЫВАЕТ

У испанцев есть поговорка: «Хорошая жизнь стоит дорого. Говорят, есть другая жизнь, подешевле. Но это — уже не жизнь».

Игорь МОРЖАРЕТТО

К сожалению, владельцы многих фирменных СТО «не заметили» августовского кризиса и до сих пор продолжают жить по старым расценкам, выставляя клиентам внушительные счета за ремонт. Нормальным считается, если нормо-час работы в прейскуранте стоит 40 у.е., что в пять с лишним раз выше минимальной зарплаты!

Правда, есть тому формальное объяснение — на фирменные СТО, если они принадлежат официальным дилерам, технологические карты работы, нормативы и типовые расценки спускает фирма-производитель. И владелец станции обязан твердо следовать всем рекомендациям!

Некоторые так и делают, вынуждая многих владельцев иномарок отказываться от фирменных услуг и переходить на обслуживание в небольшие специализированные автосервисы или к тому же «дяде Васе». Но разве твердо следовать — значит «слепо»?

— Чтобы не потерять клиентов, мы за два года снизили цены на все виды услуг на 20–25%, — рассказал директор фирмы «Автолайт», официального дилера «Крайслер», Александр Аболонышев. — Разумеется, на качестве работы это не сказалось: на все, что сделали, даем гарантию — и нашу, и «Крайслера». Мы отказались от самого понятия «нормо-час»; существует лишь стоимость того или иного вида работ. А кое-что и вовсе делаем бесплатно — к примеру, замену воздушного фильтра. Производитель рекомендует брать за это 5 долл. Но попробуйте объяснить владельцу, почему он должен заплатить 140 рублей за то, что мастер открутит-закрутит четыре винта! (Кстати, по мнению специалистов, высокие цены на техобслуживание — одна из главных причин «охлаждения» покупателей к шведским маркам, столь популярным у нас еще лет пять тому назад.)

Но, видимо, наиболее дальновидную политику проводят те автомобильные фирмы- производители, которые рассчитывают не только на своих дилеров, но и сами инвестируют в развитие сервиса в России. Так, недавно «Тойота» открыла в Подмосковье центральный склад запасных частей, в строительство которого вложила около 4 млн. долл. Зато теперь все официальные дилеры компании (а их в европейской части страны уже 10) могут получить любую заказанную деталь в течение нескольких часов. На складе — 20 тыс. наименований запчастей на сумму около 2 млн. долл.! Говорят, теперь не только время ремонта на фирменных СТО сократится, но и снизится его стоимость.

Хотелось бы верить. Потому что «дядя Вася» — он, конечно, мужик хороший, душевный и, видимо, сумеет разобрать-собрать карбюратор «Солекс» с закрытыми глазами. Но ремонт современной «Тойоты» с впрыском я все-таки предпочитаю доверить профессионалу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии