Скучная экзотика

СКУЧНАЯ ЭКЗОТИКА

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Я поведу тебя в музей!

СКУЧНАЯ ЭКЗОТИКА

В июле в Москве прошел очередной, четвертый фестиваль редких и старых автомобилей.

Сергей КАНУННИКОВ

«Экзотика-2000» была малолюдна как никогда — очередь стояла не за 100-рублевыми билетами, а на «халявный» въезд по пропускам... Действительно, привлечь внимание публики удалось немногим. Редких и интересных машин год от года приезжает в Тушино все меньше. Ни «победы», ни «21-е» «волги», выстроившиеся в длинные, как в таксопарке, ряды, при всем уважении к их прошлому пока вовсе не экзотика.

Многие настоящие раритеты, которые верные посетители фестиваля успели увидеть два-три года назад, ушли в закрытые для широкой публики частные коллекции. Поредевшие шеренги с трудом заполняют привезенные из глубинки экземпляры. Хозяева машин неохотно разговаривают с «праздношатающимися», ищут «серьезных покупателей». На половине, если не больше, автомобилей — сомнительное украшение: бумажка с надписью «Продаю»... и нереальной ценой.

Грустно смотреть на ряды уже узнаваемых «в лицо», ветшающих от фестиваля к фестивалю «москвичей». Некоторые хозяева даже следуют теории: с машиной, «дабы не убить старину», ничего серьезного делать не нужно. Достаточно изредка замазывать разрастающиеся очаги коррозии да подливать масло в ручьями текущий мотор. Получается, что нормальный «401-й» в Москве и впрямь экзотика.

На жалкие гнилушки гордо взирают вылизанные в реставрационных фирмах ЗИСы, «мерседесы», «бюики». Клиенты известных мастерских сколь богаты, столь и далеки от мира настоящих знатоков и ценителей старины. По Москве ходят слухи о нескольких десятках тысяч долларов, необходимых для «настоящей реставрации» ЗИМа. Да за такие деньги в Германии можно купить приличный «Хорьх»! Тот, кто решил ввязаться в игру в «большие» машинки, должен представлять себе, что его ждет. Импортный, тем более редкий, дорогой автомобиль потребует солидных затрат, особенно если добиваться полного соответствия оригиналу. Реставрация отечественного «старичка», выпущенного в 40-е-60-е годы, обычно не требует бешеных денег... если не преследует исключительно выпендрежных целей.

Рядом со «столичными штучками» разместились немногочисленные гости — те же ЗИМы, да и более редкие автомобили радуют настоящих ценителей достойным видом. На них приехали отнюдь не толстосумы, а секрет вечной молодости машин прост — заботливые и умелые руки хозяев. Они демонстрировали неоспоримое: лучше показать один аккуратный, рабочий автомобиль, чем из года в год доставлять в Тушино «коллекцию» гнилого несамодвижущегося железа.

...Как обычно, несколько хот-родов свидетельствуют о буйной фантазии и своеобразном вкусе заказчиков и изготовителей. Отдельный уголок, к счастью, на отшибе, занят «шумомобилями», готовыми выстрелить убийственными децибелами. Клуб «Автоамерика» отвоевал себе под горячим московским солнцем громадную огороженную площадку... и заполнил ее едва ли на треть.

История московских автофестивалей явно зашла в тупик. Ощущение свежести события пропало, а ничего другого не появилось. Когда-то парады ветеранов превращались в увлекательные лекции по автомобильной истории. Наверное, и сегодня многим хотелось бы узнать побольше об автомобилях и их хозяевах, посмотреть на технику в движении. Но до публики ни организаторам, ни большинству владельцев машин дела нет. Мероприятие превратилось в несколько узких клубных тусовок с рыночным уклоном, рекламу реставрационных мастерских и «выездные сессии» московских иномарочных автосалонов. Какая уж тут культура и просветительство! Конечно, были там действительно приветливые люди и по-настоящему интересные машины, но слишком мало, чтобы создать ощущение праздника. Организовать который так же непросто, как сохранить или отреставрировать автомобиль...

Один из самых почтенных по возрасту — НСУ-ФИАТ-508 из Нижнего Новгорода. Год рождения — 1934-й, двигатель — 995 см3, 24 л.с. Все основные узлы и агрегаты — оригинальные.

Скромная и немного смешная трехколесная мотоколяска С-1Л нынче большая редкость. Хорошо, что СеАЗ пополнил малышкой экспозицию заводского музея. Двигатель первой версии (1952 — 1955 гг.) развивал всего 4,5 л.с., с 1956 года — «целых» 7,5 силы.

Пример вариации на тему реставрации. Двигатель и основные узлы от современных БМВ и «Мерседеса», детали кузова и салона — «с бору по сосенке». А в прошлой жизни автомобиль с полным правом носил имя «Нэш-Амбассадор Эйт» серии 3880.

Отреставрированный в Германии «Мерседес-Бенц-200D» до эмиграции в Россию украшал витрину одного из гамбургских автосалонов. Дизель мощностью 55 л.с. и сегодня разгоняет солидный седан до 120 км/ч.

Фото Владимира ТРУСОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии