«Обойдемся без клиентов»: как нас обманывают дилеры

Три случая непрофессионализма официальных дилеров, с которыми столкнулись за последние несколько месяцев автор и его коллеги-автовладельцы, переполнили чашу терпения. В итоге были сформулированы три совета, следование которым позволит сохранить время, нервы и деньги.

01

01

Диалог при получении машины из сервиса:

— А что это за строчка в счете: «Прокатило — 10 000 рублей»?

— Не прокатило. Вычеркиваем.

Анекдот

У многих автовладельцев понятие «официальный дилер» ассоциируется с качественным сервисом и ответственным подходом к делу. Так оно и должно быть — по идее. Но оказывается, что даже сейчас, в жесточайший кризис, когда нужно бороться за каждую копейку, официалы позволяют себе такие выкрутасы, словно решили отвадить клиентов. Вот лишь три случая из моей практики и опыта коллег за последние несколько месяцев. Все они произошли в столице, где дилеру, казалось бы, следует дорожить клиентом, поскольку выбор у того богатый — того и гляди переметнется к конкуренту.

ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ

Много любопытного вычитал наш фотограф Константин Якубов в предварительном заказ-наряде на первое ТО своего лифтбека Skoda Octavia, составленном официальным дилером (Москва, улица Обручева).

В первой же строке владельцу предлагалось заплатить без малого тысячу рублей за снятие-установку свечей зажигания. Конечно, бензин у нас не лучший в мире. Но что же это за свечи, которые, по мнению сервисменов, умирают уже через 12 тысяч километров пробега? Судя по цене, проверять мастера намеревались все четыре свечи, хотя, по всей логике, вполне хватило бы взгляда на одну. Это сразу снизило бы стоимость услуги вчетверо. Глядишь, 250 рублей Костя не пожалел бы за лишнюю проверку. А так — спасибо, не надо.

02

02

В таблице с перечислением использованных материалов не скрылась от бдительного Костиного взгляда «присадка универсальная для бензина» за 650 рублей. По заверениям приемщика, опять-таки виноват отечественный бензин. Дескать, воды в нем много, а чудо-химия выведет ее из бензобака. Но ведь остальные машины как-то обходятся без волшебного раствора! Эту строчку тоже без возражений вычеркнули. Удивительно, но мастер даже не пытался объяснить, зачем нужна эта услуга. Похоже, что выполнять предлагаемые операции, заведомо бесполезные, и не собираются. Вдруг попадется покладистый клиент и, что называется, «прокатит»? И прокатывает!

Были в заказ-наряде и другие парадоксы. К примеру, для сданного 11 апреля автомобиля ориентировочный срок готовности — 26 мая! А указанная остаточная стоимость годовалой Октавии — всего 150 тысяч рублей. Мелочи, формальности? Как знать. Случись судебное разбирательство, дилер прикроется заказ-нарядом, который подписан владельцем.

ПО СТАНДАРТАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

03

03

Как я уже рассказывал (ЗР, 2014, № 12), редакционный Nissan Almera попал в аварию. Под замену среди прочего пошла металлическая панель, закрывающая со стороны багажника левый фонарь — сквозь нее проходят винты его крепления. Поставить деталь жестянщики официального дилера, базирующегося на 26-м километре МКАД, не забыли, а вот красить не стали (фото вверху). Видимо, в заботе о следующем покупателе машины: факт кузовного ремонта он наверняка обнаружит. Хотя мы и без того ничего не стали бы скрывать — не в наших правилах.

04

04

Может, законодательно запретить окраску замененных деталей? И мошенничества с перепродажей битых машин сойдут на нет? Шутка, конечно. Хотя совсем не до шуток, когда даже официальные дилеры ни в грош не ставят своих клиентов.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Но чаще всего мы страдаем от банального разгильдяйства — когда вредят не по умыслу, а по принципу «так вышло».

Например, у той же редакционной Алмеры после кузовного ремонта мы обнаружили, что не работают стоп-сигналы в фонарях — загорается лишь центральный «стопарь» под стеклом. Странно. Должны же проверять автомобиль перед тем, как выпустить его за ворота?

Думаете, подобным грешат только те центры, которые обслуживают бюджетные модели? Дилер респектабельного Мерседеса на Волгоградском проспекте собирался выдать моей сестре Mercedes-Benz CLA из кузовного цеха, исправленный лишь наполовину: дверь отремонтировали, а накладку порога под ней не заменили. Дефект был заметен невооруженным глазом даже при закрытой двери.

Машину снова забрали в ремзону с просьбой подождать полчасика. Разве можно окрасить деталь за полчаса? Представьте себе, справились! Сняли с другой машины, чтобы не потерять лицо перед клиентом? Или другая деталь была окрашена загодя, но ее забыли поставить? Это так и осталось загадкой.

05

05

* * * 

Автолюбители, общавшиеся с официальными дилерами, могут прислать нам вагон писем и с более яркими историями. Особенно часто конфликты происходят в регионах, где один-единственный дилер на сотни километров вокруг, а докричаться до представительства марки в Москве не так-то просто. Поэтому смысл моих советов прост: не теряйте бдительность — это сохранит вам время, нервы и деньги.

Совет первый.

Внимательно изучайте перечень предлагаемых работ и деталей. Например, с семейными машинами я практикую следующую схему: прошу выполнить минимально необходимый для штампа в сервисной книжке объем работ, а остальное предлагаю перечислить в рекомендациях — и после обмозговываю их обоснованность.

Совет второй.

При получении машины из ремонта внимательно осматривайте не только видимые элементы, но и скрытые от глаз — по возможности, конечно. В потайных углах легко схалтурить с крепежом или окраской.

Совет третий.

Не обольщайтесь: недостаток может оказаться на самом виду. Я неоднократно наблюдал, как дилер пытался вернуть автомобиль с деталью, явно не попадающей в цвет кузова. Или, как в описанном случае с Мерседесом, вовсе забывал что-то отремонтировать. Объяснения мастеров о причинах недоделок вполне уместны на страницах ненаучной фантастики, а вы требуйте исполнения полного объема работ.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (50)

Самые новые

Я тоже не верю в официалов Лады (г. Самара)

Ответить#
0

Новороссийские умельцы- ссылка

Ответить#
0

как нас обманывают дилеры?на днях купил прибор, который позволяет полностью сканировать машину и искать неполадки. подробнее тут: ссылка (не спам)

Ответить#
0

Да эти все авто салоны, и дилеры, это всё пиндосовское наследие: ЛИШЬ БЫ ПРИБЫЛЬ- НА КЛИЕНТА НАСРАТЬ!!! Американскую суть: человек- человеку волк! надо искоренять, уничтожать,и выметать поганой метлой из РФ ! А самое лучшее конечно, как раньше было, внутри любого предприятия в СССР:Cобирают собрание и стыдят бракодела! Не возымело действия- выговор в личное дело и минус премия, снова не прислушался к замечаниях: на доску «почёта» с большой фотографией- БРАКОДЕЛ! Другие на это посмотрят и вряд-ли будут косячить !

Ответить#
0

Я хозяин той самой Шкоды!Отвечаю всем сразу на все вопросы.1. Покупая современный, сложный автомобиль человек сам делает выбор, обслуживать его у официалов или нет. Я выбрал путь для себя приемлемый и как показала практика правильный (читать дальше)2. Если я за что то плачу, то я хочу получать качественную услугу (работу) и соответственно требовать это от тех, кто получает от меня деньги.3. Как только деньги перекочевали в в кассу сервиса, меня перестает интересовать сложности их жизни и быта — взялись за дело не нойте и не жалуйтесь, а не можете не беритесь! Ведь никого не интересует, как я зарабатываю.Техника: Льющая форсунка, пропуски зажигания и т.п. — это горящий «чек» и нестабильная работа двигателя.Вода в топливе, а вернее ее отсутствие актуальны перед зимой и в старорежимные времена существовали сливные пробки и отстойники. Почему бы не вернуть их, для стран с плохим топливом. Думаю, регламентная операция по сливу отстоя будет дешевле залива заморской жижи....А теперь продолжение истории (для умельцев «золотые руки»)Давеча загорелась чудесная лампа с хитрым названием «EPC». Поездка к ДРУГИМ официалам (ВЕНТУС на Мосфильмовской) показала совершенно иной уровень сервиса! Все хорошо, все вовремя, все по делу и ПРОФЕССИОНАЛЬНО! Итого: замена турбины по гарантии! Ну-ка, «умники», скажите сколько сегодня при нынешнем курсе стоит замена турбины в сборе с коллектором плюс работа? Вы готовы заплатить тысяч 100?Так вот, при первом обращении 10 июля, сегодня 20 июля, я уехал от них с новой турбиной на дважды помытом автомобиле (при каждом посещении) Отмечу, что заказанная турбина была в сервисе уже 14 июля! И это я не смог приехать раньше! И вся эта эпопея ни стоила мне ни копейки!P.S.Вот Вам история одного владельца с одной машиной в одном городе! А дальше сами думайте: кому и что делать со своими авто, за что бороться и где экономить!Если мы не научимся отстаивать свои права, там где нужно и не перестанем прятать голову в песок, то ничего вокруг нас не изменится...С уважением, Константин.

Ответить#
0

А зачем они вам впарили два инспекционных сервиса? Вообще на первом ТО с таким пробегом достаточно и полагается провести сервис по замене масла и заменить фильтр салона. А судя по этому счету вас надули капитальным образом. У аудевых дилеров есть требование от импортера обязательно в заказ наряде указывать регламентные работы от завода изготовителя, работы по просьбе клиента, работы рекомендованные дилером. В шкоде такого нет. Так по стандартам ауди в вашем заказ наряде регламентной заводской работой является лишь позиция о смене фильтра салона, остальное впарено. Как например, работа по снятию звукопоглощающей защиты, она входит в штатную работу сервиса по замене масла. А если сервисмены кивнут на нештатную защиту, коли таковая имеется, то данная работа внесена неправильно! Забавно, что ЗР на такие дикие просчеты не обратил внимания. Видимо не совсем хотят портить отношения с дилерами.

Ответить#
0

1. А потому, что они позиционируют замену масла в двигателе и инспекционный сервис его же. 2. Я еще раз назову марку машины: ШКОДА машина классом ниже и такого тут нет или дилер не тот!!!3. Наверное человек по имени Луч и по фамилии Солнца очень смел и готов подписавшись псевдонимом отправится на войну с европейским автопромом? Однако, смело может обвинить в продажности журнал с 85 летней историей! 4. Если уж говорить об отношениях с дилером, то ЗР не имеет отношений с дилером и если бросать такие обвинения, то нужно хотя бы разобраться кто, кому, и что...

Ответить#
0

Дышите глубже, вы взволнованы, кхм. 1. Ответ на первый пункт непонятен. На кой там этот инспекционный сервис и инспекционный сервис еще раз? Там масло надо поменять за 0,5–0,7 нч и все. 2. Класс, не класс, а есть стандарты фольксвагена определенные, поэтому устраивать бардак непозволительно для дилера. 3. Вы тоже тут имеете никнейм, «фотограф» безымянный, если что. Никто тут не скрывается, если дело дойдет до выяснения журналом/органами кто автор строк, думаю, что вычислить меня можно без труда. 4. Про продажность даже желания нет ничего писать, вы передергиваете, вот что.

Ответить#
0

Вы абсолютно правы, благодарю за толковый коммент!Удачи на дорогах!

Ответить#
0

Спасибо

Ответить#
0

Совет четвертый — делайте автосервис у себя в гараже,своими руками,по максимуму,на СТО только сложный ремонт,требующий спецоборудования.И тогда будете ездить долго и безопасно.Лично мне как-то спокойнее,когда я сам меняю расходники или перебираю подвески.

Ответить#
0

Все сейчас «облегавились»!!!Никто даже и незнает как отремонтировать своё авто!!!Автомобиль должен быть таким чтобы его был в состоянии содержать!!!

Ответить#
0

Кабы не куча потенциальных проблем с покупкой не старого 2–3 летнего б.у. включая поиск не ушатанного экземпляра, не находящегося в залоге или угоне, очень многие бы и не покупали новые авто у дилера.

Ответить#
0

Человеческий фактор присутствует везде, как в автосервисе, так и в журналистике. По счету можно утверждать следующее. 1) Добавление присадки в бензин регламентировано производителем и указано необходимым для РФ. 2) По 1 свече не возможно определить состояние остальных (в случае, если в одном из цилиндров «льет» форсунка или проблемы с компрессией, то по свече это будет видно). 3) При данном ТО-1, свечи вообще не должны проверяться (если этого не хочет сам клиент). 4) Позиции «Инспекционный сервис с сервисом по замене масла» и «Регламентный инспекционный сервис» взаимоисключающие, то есть не могут использоваться вместе. 5) Исходя из вышеизложенного, автору статьи необходимо было хотя бы проконсультироваться по счету с импортером данной марки, прежде чем давать голословные умозаключения в одном из уважаемых автомобильных изданий.

Ответить#
0

denis zotov супер +100

Ответить#
0

на компе видно как работают цилиндры. у официалов такая прг д.б. она есть даже не у официалов, которые заботятся о своих клиентах

Ответить#
0

У меня Шкода Октавия А7По регламенту дилер каждое ТО проверяет свечи за счет клиента. Эта процедура не обязательна и от нее можно отказаться (в Брянске она стоит 530 рублей). Замена свечей зажигания производится на ТО-4 или 60000 пробега, как раз у меня через 5000км. От проверки свечей зажигания я каждый раз отказывался и на каждом ТО лично присутствовал при проведении работ с автомобилем и сервисом, в том числе и ценой остался доволен.Из представленного наряда есть еще 1 косяк: замена масла идет без инспекционного сервиса и не может стоить 2000 рублей, это галимый развод, у меня все ТО меньше 2000 рублей стоит.

Ответить#
0

Вы не правы.В группе ВАГ замена масла идет с инспекционным сервисом всегда.

Ответить#
0

Понятно что кризис. А работягам что, зарплату прибавили, чтобы они старались? У людей небольшая зарплата и работают они по принципу: вы делаете вид что платите — мы делаем вид что работаем. Я сам хожу в ремзону, чтобы просто убедиться что с машиной что-то делают(хе-хе) и льют привезенное мной масло, ставят мои свечи и фильтра.

Ответить#
0

не устраивает зарплата — найди другую работу или уйди на пенсию и не ной!

Ответить#
0

Тогда врач на свою зарплату может вам только градусник поставить. И не требуйте от него больше.

Ответить#
0

100

Ответить#
0

вообще то ТО —0 (пробег 2000 км) на мою машину стоит 6800 руб,не считая стоимости расходников(масла ,свечей)и хотелось бы ,что бы официальный диллер за эти халявные для него деньги,выполнил качественно операции прописанные в сервисной книжке,у меня например оф диллер Х-КАР не знаю делал ли ,что нибудь вообще по ТО ,но при этом не прикрутил защиту на место(только наживил) и разрегулировал фары головного света (одну меняли по горантии и не отрегулировали ,а на второй зачем то крутили регулировки и разрегулировали дальний свет(:wonder:)(:cry:)

Ответить#
0

А у меня у офф. дилера Карсар-Саратов сделали как раз таки навязанную диагностику свечей на ТО3-типа все ок. А через 2 тысячи я уже менял свечи в срочном порядке из-за сожранного внешнего электрода. Т.е. ничего не смотрели реально. Плюс еще шкодовцы берут за снятие родной защиты...

Ответить#
0

Бесплатно сам снимай.

Ответить#
0

слесарь с шкодовского дилера?)))) Нет я теперь каждый раз прошу убрать этот пункт из сметы.

Ответить#
0

Нет, я клиент.

Ответить#
0

Афтар, капец. Уважаемый Константин, это попытка глобальной экономии? С Вас хотели взять за проверку 4-х свечей?! Изверги!Вы когда к стоматологу ходите, чтобы Вам зубы проверили, наверное требуете, чтобы смотрели только нижние левые зубы? Ни в коем случае все, чтобы не проверяли, а то жаба задушит)))) Я бы так не позорился на всю аудиторию, а по человечески ещё бы написал опровержение этой чуши, дабы извинится перед дилером Шкода.С уважением Виталий.

Ответить#
0

Дорогой Джон. Вот вы то как раз и настоящий капец. Автор четко и ясно изложил суть проблемы. Во первых — На том пробеге, которой был у Шкоды — свечи НЕ проверяются. ВООБЩЕ. Это навязанная услуга. Хоть за одну свечу, хоть за 4. Во вторых — возьмем ваш же пример с врачом. Пришли вы к стоматологу на прием, а тут к вам (БЕЗ вашего разрешения) подходит проктолог, снимает штаны и начинает заглядывать в ж..., извините, в задний проход. Интересно бы узнать вашу реакцию. По вашей логике вы должны немедленно согласиться, получить удовольствие от профилактики и оплатить услугу. Но почему то я сомневаюсь в вашем согласии. Так что читайте внимательнее, не тупите. Глупо выглядите, честно.

Ответить#
0

Вот-вот! А стоматологи они вообще рвачи те еще. Поэтому действительно нужно «каждый зуб» обсуждать детально, а не тупо «ремонтировать» всю челюсть. Я к ним не хожу уже лет 10 и никому без надобности не советую.

Ответить#
0

Дилеру Шкода следует подбирать более квалифицированные кадры: почти полчаса на осмотр 4-х свечей... (:smile:)

Ответить#
0

Ты попробуй побыстрей.

Ответить#
0

У дилера цель — продать автомобиль.Пока —это основная цель.Наладить сервис ,удержать специалистов та еще наука.

Ответить#
0

это точно, как только продажи падают, салон вместе с сервисом закрывают, потому что сервис для дилера — это не заработок, а выполнение условий дилерского договора с заводом-производителем.

Ответить#
0

странно пытаться заплатить кому-то за работу, особенно если этот кто-то не хочет ее делать, некоторые еще любят торчать в рем зоне и контроллировать процесс, только если сам не умеешь, то хрен ли там высматривать, а если умеешь, то неужели хватит терпения смотрень на этих инвалидов? самый лучший совет для пользователей это выбирать машины у которых распространены клубные сервисы, там у работников есть мотивация и сознательность. Правда обслуживание там снимает с гарантии и все крединики разом пролетают «мимо кассы». А гарантия в нашем «правовом» государстве чуть менее, чем фикция.

Ответить#
0

нужно искать не дилера, а МАСТЕРА!любой человек работающий не на себя будет халтуритьтолько личная ответственность заставляет работать на совесть

Ответить#
0

очень точно сказано

Ответить#
0

Нужно проверять и перепроверять мастеров. Обязательно читать всю калькуляцию. Мне на первом ТО предлагали заменить свечи и почистить форсунки =) Я понимаю, что дилеру хочется кушать и кушать хорошо, но мне точно так же хочется кушать biggrin . А когда предлагают заменить воздушный фильтр за 500 рублей + стоимость фильтра — это самое настоящее «разводилово» в плане несоответствия проделанной работы и стоимости. Могу отдать 500 рублей за замену воздушного фильтра, но НЕ ХОЧУ и НЕ БУДУ :dance2:

Ответить#
0

Кстати очень недавно поменял масло в двигателе и жижу в АКПП, специально уже из большого интереса дотошно проверил расценки в двух местах кроме дилера, поехал к дилеру.

Дык, рассылки шлют — для постгарантийных авто скидка на работу и запчасти 20%))) Может и быть дешевле в таком случае... Хотя, на ТО-2 пытались всучить промывку топливной системы за 5,5 т.р., мотивируя тем, что одна форсунка стоит 16 т.р., а их аж 4))) Ну у них может и 16, а в магазине от 5,5 т.р.)))

Ответить#
0

Не знаю даже на что пожаловаться в контексте статьи. За годы общения с разными сервисменами, довольно быстро начинаешь понимать с кем приходится иметь дело. Как правило выстраиваются соответствующие рабочие отношения, всегда не приятно когда понимаешь, что тебя собираются развести, обычно одного разговора достаточно или ездишь к конкретному человеку, в определенную смену.
ТО штука не внезапная, поэтому я обычно заранее интересуюсь какие работы запланированы и сколько надо денег за ту или иную операцию. Потом интересуюсь в других сервисах сколько и чего, недавно этим другим был Бош-Сервис, скажете тоже мол не самый дешевый, так с просто стараюсь не иметь дело с гаражами. Ну и принимаешь решение, причем когда спрашиваю про цены, не пытаюсь скрывать, что выясняю к кому лучше ехать, выкладывают калькуляцию без вопросов.
Пропихивать лишнего не пытаются, хотя что-то рекомендуют, но не навязчиво, мол думай сам.Косяков явных тоже навскидку припомнить не могу, вроде нормально все.
Кстати очень недавно поменял масло в двигателе и жижу в АКПП, специально уже из большого интереса дотошно проверил расценки в двух местах кроме дилера, поехал к дилеру.
Для справки замена жидкости в коробке обошлась чуть более десяти тысяч рублей.

Ответить#
0

На Крузе нормальная штатная защита. Вот только за снятие ее официалы минимум 500 р. берут. А это 4 болта М10 гайковертом крутнуть.

Да не хило так разводят на мелочах! В конце января гонял машину супруги на ТО-1, сервисмены тоже пытались развести на замену воздушного и салонного фильтров, но я им вежливо показал регламент, после чего они также вежливо ретировались http://www.drive2.ru/l/5549012/

И, кстати, об оплате работ по с/у штатной защиты даже и не заикались.

Ответить#
0

Еще в борьбе за рубли покупателей вводится странная политика от отказа заправлять до «полного бака» на заправках Газпром.
По идее до полного бака будет максимальное количество бензина и наших рублей. Странная политика и дорога в прошлое.
Самое смешное фраза «Вы что не знаете сколько денег у вас в бак поместится?».

Ответить#
0

А при проведении ТО стоял около мастера и требовал чтобы делали все что написано. В ответ получал:

Я тоже не верю, што при ТО они реально выполняют тот длинный список проверок узлов. Потому и заказываю услугу смены масла и фильтров, што раза в 3 дешевле ТО

Ответить#
0

Да в любом деле так  — надо самому вникать во все тонкости, за всем следить, все за всеми перепроверять. Ибо в Этой Стране просто тотальное долбо-тво, непрофессионализьм и разгильдяйство. Я этих сервисов за всю жысть сменил 100500. Могут например забыть прикрутить хомут на воздуховод дрыгателя или бачок омывателя...

Ответить#
0

Не надо все под одну гребенку. За всех не стоит говорить.

На Крузе нормальная штатная защита. Вот только за снятие ее официалы минимум 500 р. берут. А это 4 болта М10 гайковертом крутнуть.

ну так я за себя и говорю.

А 500р. за четыре болта — это как раз в тему о дилерской обслуге)))

Ответить#
0

есть только пластиковый пыльник под бампер, который поддон не закрывает — вот такая адаптация под наши дороги

Не надо все под одну гребенку. За всех не стоит говорить.

На Крузе нормальная штатная защита. Вот только за снятие ее официалы минимум 500 р. берут. А это 4 болта М10 гайковертом крутнуть.

Ответить#
0

С/у штатной защиты вообще не должна идти отдельной строкой. В трудозатратах ТО производитель эту операцию уже учитывает. Но попытаться что-либо доказать официалам не показав пункт тех. документации производителя, очень сложно.

В буклетах так и есть. Однако в бумажках ТО стоит отдельным пунктом (в сумме и получается как по буклету), а производитель вообще эту стальную защиту не делает (есть только пластиковый пыльник под бампер, который поддон не закрывает — вот такая адаптация под наши дороги) и ее установка — решение покупателя.

Ответить#
0

Например, увеличение нормо-часов за снятие-установку защиты — в реальности открутить 4 болта и снять ее — 3 минуты, поставить — столько же.

С/у штатной защиты вообще не должна идти отдельной строкой. В трудозатратах ТО производитель эту операцию уже учитывает. Но попытаться что-либо доказать официалам не показав пункт тех. документации производителя, очень сложно.

Мои общения с официалами:

При обрыве трубки омывателя заднего стекла на Калине, официалы в Автогермесе настаивали что это не гарантийный случай так как это механическое повреждение. Попросил у них официальное заключение с указанием как я неправильно эксплуатировал пятую дверь. После этого молча все сделали. А при проведении ТО стоял около мастера и требовал чтобы делали все что написано. В ответ получал:

— У вас же жалоб нет, зачем делать?

— Потому что я оплатил, по вашему заказ-наряду.

А при просьбе заменить термостат так как температура держалась постоянно около 100 градусов, уже другой официал «Алан-авто». Пытались рассказать что так и должно быть и что вентилятор срабатывает и температура в итоге падает. Хорошо что общаюсь на форумах и знаю как правильно просить о замене. После просьбы проверить температуру начала открытия термостата (а она Автовазом регламентирована) даже без проверки согласились на замену. Им же и так все ясно было.

Ответить#
0

«В первой же строке владельцу предлагалось заплатить без малого тысячу рублей за снятие-установку свечей зажигания. Конечно, бензин у нас не лучший в мире. Но что же это за свечи, которые, по мнению сервисменов, умирают уже через 12 тысяч километров пробега? Судя по цене, проверять мастера намеревались все четыре свечи, хотя, по всей логике, вполне хватило бы взгляда на одну. Это сразу снизило бы стоимость услуги вчетверо. Глядишь, 250 рублей Костя не пожалел бы за лишнюю проверку. А так — спасибо, не надо.»

А свечи разные бывают. У меня одна сдохла на 70 км пробега (следующий день после приобретения). Меняли по гарантии с покатушками на эвакуаторе)))

Выкручивают их на каждом ТО все и проверяют на спец. оборудовании, а не только «на глаз» — на последнем ТО «тусовался» рядом с сервисником и все наблюдал воочию..

Но некоторые вещи, конечно, удивляют. Например, увеличение нормо-часов за снятие-установку защиты — в реальности открутить 4 болта и снять ее — 3 минуты, поставить — столько же.

ЗЫ: И все же накосячили. Межсервисный интервал сбросить забыли и через 2 т.км. оно начало настойчиво требовать посещения ОД для проведения очередного ТО...

Ответить#
0

ведь можно присутствовать при ТО, и не париться! По крайней мере в Волгограде в ЛАДА можно.

Ответить#
0