Железная автоледи

ЖЕЛЕЗНАЯ АВТОЛЕДИ

]

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

Личность

Беседу вел Леонид САПОЖНИКОВ

ЖЕЛЕЗНАЯ АВТОЛЕДИ

На Украине родился необычный автомобильный журнал — его выпускают женщины для женщин.

А главному редактору всего 23. Знакомьтесь:

Ольга РУДНЕВА.

— Мы смирились уже и с женским футболом. Но женский автомобильный журнал... Как вам, Оля, вообще пришла в голову такая идея?

— Виновата Америка. Я год училась бизнесу в колледже во Флориде (попала туда по конкурсу для наших студентов). Вернулась домой совсем другим человеком. Отимизм, которым заразила Америка, хлестал через край. Я ложилась и просыпалась с мыслью создать что-то свое и была уверена: все у меня получится.

— Но вы уже твердо знали, где у автомобиля мотор?

— К тому времени — только-только закончила автошколу. А сейчас наездила уже тысяч 50. Сначала у меня была «Таврия» голубенького цвета. С ней я научилась вести себя в экстремальных ситуациях, потому что она ломалась где угодно и в любое время суток. Но даже в полночь в темном переулке удавалось найти мужчин, которые мне ее чинили.

— Не страшно было в темном-то?

— Ну, я же сказала про свой идиотский оптимизм. Это я еще потом их воспитывала: мол, как вы доверчивы, а вдруг я — приманка бандитов!

— В роли водителей мужчины столь же любезны?

— Я заметила, что это во многом зависит от меня. Если выезжаю в хорошем настроении, многие уступают дорогу, улыбаются. Но если встала с левой ноги и все вокруг кажутся врагами — они и ведут себя соответственно!

— Итак, самое сильное оружие женщины за рулем — улыбка?

— Не только за рулем. Вообще в жизни. Хотя есть люди, на которых она не действует, особенно среди блюстителей правопорядка. Но на этот случай есть маленькие хитрости. Поначалу каждому гаишнику, который собирался меня штрафовать, я говорила: «Знаете, вы у меня первый милиционер!» Он таял: «Ну, ладно, езжайте!» Так я их десятка два растопила, каждый был первым. Потом брат сказал: «Кончай со своей легендой, а то ведь память на лица у тебя никакая!..»

— За что же вас обычно штрафуют? За скорость?

— Как ни странно, это бывает очень редко, хоть езжу я довольно азартно. Обычно — за остановку в запрещенном месте. Да, вижу знак, но мне же сюда надо... Бывают очень приятные гаишники, которым и штраф отдать не жалко. А как-то попался мой ровесник: «Слушай, я жену вечером к теще отправлю, куплю шампанское — приходи!» — «Не приду!» — «Тогда плати пять гривен». Мне так обидно стало: ну, хоть бы сказал «пятьдесят»! 

— А теперь самый памятный случай из вашей водительской практики.

— Не поверите — единственное ДТП, в которое мне довелось попасть. На крутом спуске к Крещатику мою «Корсу» догнали и повредили задний бампер. Я вышла — и несколько минут была в неописуемом восторге: «ДТП — и я не виновата! Я не виновата!» Парень перепуган, руки дрожат, я его успокаиваю. Спрашивает: «Сколько тебе денег дать?» А я понятия не имею и вообще не знаю, как вести себя в такой ситуации. Опросила потом знакомых с «правами», и если мужчины еще так-сяк ориентируются, то для женщин это потемки! Можно, конечно, читать автомобильные журналы, но женщинам — знаю по себе! — это трудно, слишком много там для нас непонятного. Мне все время хотелось увидеть в скобочках расшифровку или заглянуть в толковый словарик для «чайниц»...

— Где ж его взять?

— В том-то и дело. А ведь я как водитель должна говорить с мужчинами на одном языке. Особенно на СТО, где надо внятно объяснить свои претензии к машине. Сказать: «Посмотрите, что там не в порядке» — значит выбросить деньги на ветер. Автосервис без зазрения совести пользовался моим непониманием. И подумалось: а ведь я не одна такая! Женщин за рулем все больше, так неужели они обречены собирать информацию с муками и унижениями? Пора нам иметь свой журнал!

— Кто помог вам при его создании?

— Мой отец, материально и — гораздо больше — морально. Между прочим, он давний читатель и ценитель «За рулем». Работает в медицине и всю жизнь мечтал, чтобы я стала доктором.

— А вы пошли в издательское дело и, наверное, мечтаете достичь популярности и массовости вашего журнала?

— Дай Бог, чтобы его тираж остался таким, как сейчас. Если заметно вырастет, это будет первый признак, что мы стали женским журналом, а не женским автомобильным. Мне это не интересно: «Говорить ли подруге, что муж ей изменяет?» «Как завоевать сердце шефа?» Нет, не хочу мусолить одни и те же темы из года в год.

Фото Леонида САПОЖНИКОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии