Тест Cadillac Escalade 2015: по улицам слона водили

Сквозь историю мирового автомобилестроения давно протянулась незримая нить соперничества европейского и американского подхода к конструированию автомобилей. Первая самодвижущаяся повозка с двигателем внутреннего сгорания пробежалась по Европе, но первый конвейер был запущен в Америке. По тесным европейским улочкам покатились шикарные Бугатти, Ягуары, Роллс-Ройсы, Даймлеры... А за океаном? А там на вершине автомобильного Олимпа прочно укрепился Cadillac с его флагманом Escalade.

American dream

cadillac_v8_1928_pictures_2_1280x960

cadillac_v8_1928_pictures_2_1280x960V-8 Town Sedan
V-8 Town Sedan
V-8 Town Sedan

Американская мечта была доступна любому желающему с толстым кошельком, а не только сильным мира сего. Немалую долю известности принесла марке одна-единственная машина — бронированный V-8 Town Sedan, принадлежавший поначалу Аль Капоне, а потом возившая президента Рузвельта.

С тех пор минуло почти столетие, сама марка перешла в собственность концерна General Motors, не раз радовала поклонников интересными моделями, на которых по-прежнему не гнушались ездить сливки общества (вспомним розовый «Эльдорадо» Элвиса Пресли), переживала взлеты и падения, но всегда была верна своим корням — шикарного авто для просторов Западного континента.

Большая популярность сегмента полноразмерных внедорожников никак не могла обойти стороной и руководителей GM. И в самом деле — на чем ездить на охоту техасскому миллионеру? На утилитарных Chevrolet Suburban или GMC Tahoe? Несолидно! Поэтому пошли по проверенному пути: взяли готовую платформу и подтянули до стандартов Cadillac внешний вид и отделку салона. Так и родилась новая модель — Escalade. Дебют ее состоялся в 1999 году, а разработчиков так торопили, что от момента принятия решения о создании до первого серийного образца прошло всего 10 месяцев!

static_21

static_21
Cadillac Escalade 2015 

Первый блин комом

И, как это нередко бывает, такая спешка вышла боком. Своему основному конкуренту, Lincoln Navigator, Escalade проигрывал по многим параметрам, от дизайна и мощности двигателя до вместимости салона. Объемы продаж вышли скромные, и уже в следующем году выпуск первого поколения был прекращен. К анализу ошибок подошли серьезно: второе поколение Escalade, которое базировалось на платформе GMT800 (как и у обновленного Tahoe), увидело свет только в 2001 году. Здесь уже было все: качественно проработанный фирменный дизайн, мощный V8 серии HO Vortec рабочим объемом 6,0 л (345 л.с.), восьмиместный высококачественный кожаный салон с климат-контролем и электропакетом, боковыми и фронтальными подушками безопасности. Задние пассажиры могли смотреть записи с DVD-дисков и с отдельно заказываемого TV-тюнера. Именно эту модель в 2005-м начали официально поставлять в Европу и к нам в том числе. Параллельно начали выпуск удлиненной до 5,6 м версии ESV и пикапа EXT на базе модели Suburban, но на российских просторах они редкие гости.

С тех пор общая концепция остается неизменной — все те же родственники-доноры, сдобренные фирменным стилем Cadillac и его же представлениями о комфорте. Новое, четвертое поколение Escalade базируется на платформе К2ХХ и традиционно делит ее с Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon и по сути представляет собой модернизацию предыдущей. Те же рама (даже база осталась прежней — 2946 мм для стандартной и 3304 мм для удлиненной версий) и зависимая задняя и независимая двухрычажная передняя подвески, но с использованием более современных сплавов и материалов. Основное новшество — давно ожидаемый электроусилитель руля вместо архаичной гидравлики, что связано с применением систем активной стабилизации, требующих активного контроля на рулевой колонке со стороны управляющего компьютера. А уже не новая система автоматического изменения характеристики подвески в движении (Magnetic Ride Control) устанавливается и на базовые комплектации. Для заокеанских традиций это большой прогресс, хотя смесь архаики и современных технологий в этой машине не перестает удивлять на каждом шагу! Активный круиз-контроль с системой слежения за рядностью движения и круговой обзор на экране большого разрешения в салоне тут сочетаются с бесхитростными светодиодными «прожекторами», а система подсветки траектории поворота сделана статичной в виде дополнительных боковых секций в бампере. Но, позвольте, еще лет десять назад мы эту «новинку» обсуждали у одной немецкой марки! Причем далеко не премиум-класса.

detail_08 копия

detail_08 копия
Одно из ярких изменений экстерьера нового Cadillac Escalade — оптика

Нехитрый апгрейд

В этих же традициях модернизировали и двигатель. Геометрически это все тот же алюминиевый блок V8  рабочим объемом в 6,2 л — других версий на нашем рынке пока не будет. Для улучшения его характеристик по расходу топлива и токсичности выхлопа он получил новые головки с непосредственным впрыском топлива и фазовращателями, но при этом по два клапана на каждый цилиндр так и остались. Спасибо, что не забыли оставить систему отключения половины цилиндров при небольших нагрузках — это дает существенную экономию при движении по шоссе. Теперь она работает незаметно и определить момент ее включения можно только по индикации на щитке приборов. Номинальная мощность двигателя осталась прежняя (409 л.с.), все новинки ушли на обеспечение экономичности и экологичности, но неофициально конструкторы заявляют, что на бензине с октановым числом 98–100 (по европейской методике RON) он может выдать и все 420 л.с.

2014 6.2L V-8 EcoTec3 AFM VVT DI (L86) for Chevrolet Silverado and GMC Sierra

2014 6.2L V-8 EcoTec3 AFM VVT DI (L86) for Chevrolet Silverado and GMC Sierra
Прожорливый 6,2-литровый V8 по-прежнему можно заправлять 92-м бензином

В паре с ним работает уже давно ставший классическим шестидиапазонный гидроавтомат — еще один явный резерв для снижения бензинового аппетита. И хотя за океаном уже устанавливаются более современные восьмиступенчатые агрегаты, мы таких машин не увидим — обещают, что через год-два вся линейка получит сразу десятиступенчатые (!) автоматические КП. Связь времен прослеживается и здесь — на фоне современного салона «кочерга» АКП на рулевой колонке выглядит очень странно и инородно.

interior_16

interior_16
Связь времен в интерьере Cadillac Escalade: на фоне современного салона «кочерга» АКП на рулевой колонке выглядит очень странно и инородно

Законодательное выкручивание рук автопроизводителям добралось и до трансмиссии. В угоду все тому же снижению выбросов и уменьшению расхода топлива у Escalade ампутировали одну из составляющих его брутальности — его передний привод теперь не постоянный, а подключаемый по команде управляющего компьютера, и в раздатке нет понижающей передачи, т.е. из внедорожника он превратился в большой шикарный кроссовер. Еще одна дань снижению веса — кузовные детали из алюминия. Капот теперь можно поднять одним пальцем, а помогают вам в этом пружины игрушечного размера.

20150603-DSC_0489 new

20150603-DSC_0489 new
Капот Cadillaс Escalade теперь можно поднять одним пальцем, а помогают вам в этом пружины игрушечного размера

Недопроходимец

В настоящую грязь такую машину окунать было жалко, но экспресс-тест на прибрежной гальке она выдержала без замечаний, если не стараться засадить по картер заднего моста у линии прибоя — спасибо неплохой развесовке между осями и грамотному подбору размера шин (ширина протектора — 285 мм).

Впрочем, не для этого задумывали Escalade. Его главная задача — внушать. Кому-то уважение, кому-то страх, кому-то гордость за свои успехи. Брутальный, на грани перехода в агрессивность дизайн заточен как раз под такие цели. Недаром эту машину любят правительственные спецслужбы многих стран, поп-звезды и… представители криминальных профессий! Тренд, заданный когда-то Аль Капоне и Рузвельтом, прочно усвоен этой маркой, а производитель вовсе не стремится что-то менять. Но если на американском континенте отношение к этой машине ощущается на уровне «первого среди равных», то в старушке Европе такой слон вызывает скорее удивление. Особенно в удлиненной версии ESV. По узким улочкам европейских городов на такой протискиваться приходилось на грани фола — как ни увеличивай угол поворота управляемых колес, общая длина под 6 м и ширина под 2 м зачастую банально не позволяют соблюдать требования дорожной разметки! Общественному и коммунальному транспорту дозволяется ездить по специальным полосам, но даже для владельца «Кэдди» штраф за езду по ним покажется весьма чувствительным.

static_10

static_10Экспресс-тест на прибрежной гальке Cadillac Escalade с подключаемым передним приводом выдержал без замечаний
Экспресс-тест на прибрежной гальке Cadillac Escalade с подключаемым передним приводом выдержал без замечаний
Экспресс-тест на прибрежной гальке Cadillac Escalade с подключаемым передним приводом выдержал без замечаний

Нет, все же его стихия — проселки американских прерий или шоссе. Прочная рама и энергоемкие подвески позволяют с комфортом носиться по грунтовым дорожкам, наслаждаясь роскошью салона, напичканного высокотехнологичными новинками, а мощный двигатель в отсутствие на горизонте суперкаров позволяет считать себя королем дороги. Пока не обратишь взор на указатель уровня топлива — при ускорении «на все деньги» кажется, что бензин из бака как будто напрямую выплескивается через трубы глушителя на землю, а стрелка опускается прямо на глазах. При спокойной же езде в смешанном режиме средний расход по показаниям борткомпьютера составлял 14,5–15,1 л/100 км. Хоть заправляться 92-м бензином не возбраняется… А режим индикации отключения части цилиндров очень помогает вовремя сдерживать азарт в нажатии на педаль акселератора.

Закрой за мною дверь

Но главное — в салоне! Все остальное — просто приложение к нему. Хотя и здесь смешение стилей и времен иногда озадачивает. Посадка в салон... нет, не так — восхождение в салон начинается с выехавшей из-под порога подножки, с которой вы уже запрыгиваете в кресло, отделанное дорогой кожей с ручной прострочкой, но тяжеленную дверь приходится закрывать самому! В машине стоимостью под шесть миллионов рублей (цена за топовую версию) не нашлось места для автодоводчика?! Или предполагалось, что дверь должно закрывать сопровождающее лицо? Тогда включите его в базовую комплектацию!

20150604-DSC_0555_new

20150604-DSC_0555_new
Желаете в салон? К вашим услугам автоматически выдвигаемая ступенька.

Эргономика кресел заднего ряда сидений как бы намекает, что эта машина для передних пассажиров. Сзади можно поиграться в мультимедийную систему и индивидуальную линию кондиционера, но в дальней дороге спина попросит пощады гораздо раньше, чем у передних седоков, а выходные сопла системы вентиляции опять же передних сидений как будто специально дуют в тебя теплым воздухом.

К чему нет претензий, так это к багажному отделению. Назвать эту пещеру привычным словом «багажник» не позволяют исполинские размеры — в обоих версиях длины кузова здесь невозможно достать рукой до спинки кресел среднего ряда. Поэтому их откидывание из багажника осуществляется электроприводом в несколько этапов, включая складывание подлокотника. Дополнительный ряд кресел дает простора больше, чем в легковушке гольф-класса, а в удлиненной версии остается почти метр для поклажи (объем багажника в версии ESV — 2172 л). Задняя дверь поднимается электроприводом, а открыть ее можно не только с брелока, но и помахав ногой под бампером — давно известная, но от этого не менее полезная опция. Для пассажиров по всему салону разбросаны ниши для хранения мелких вещей — когда их счет пошел на третий десяток, считать уже надоело.

Все для водителя?

20150603-DSC_0484

20150603-DSC_0484Вылет педального узла по-прежнему можно регулировать электроникой
Вылет педального узла по-прежнему можно регулировать электроникой
Вылет педального узла по-прежнему можно регулировать электроникой.

Самый счастливый человек в Escalade — это водитель. У него в кресле предусмотрено четыре режима массажа, включая специальный режим борьбы со сном, регулирование боковых подпоров, не говоря уже о более привычных вариантах, высота педального узла и положение рулевой колонки регулируются тоже электроприводом, в подлокотнике встроен холодильник огромных размеров, а над ним — зона для бесконтактной зарядки телефона. Низкий уровень шума в салоне обусловлен не только качественной шумоизоляцией, но и системой активного шумоподавления через штатные динамики — чтобы послушать рык «восьмерки» под капотом, приходится открывать окна, иначе вы едете практически как в аквариуме, наслаждаясь звуком от Bose.

Интересная деталь — панель управления климатом и мультимедиасистемой скрывает за собой вместительную нишу, о которой до сих пор не знают многие пограничники — в ней, например, один из коллег провез в Финляндию запрещенный там радар-детектор. В консоли для задних пассажиров доступна розетка с 220 В переменного тока, а количество гнезд USB тоже не сосчитать.

interior_18

interior_18
Развлечение для водителя — изменение режимов отображения панели приборов на ходу

Отдельное развлечение для водителя — изменение режимов отображения панели приборов на ходу. Она теперь не имеет механических деталей и представляет собой обычный ЖК-экран. Качество картинки, разрешение и читаемость при ярком свете претензий не вызывают.

Всего для российского рынка предлагается три варианта комплектаций и два варианта длины кузова — покупатель может выбирать из шести вариантов. Но если рассчитать претензии на пафосность в пересчете на рубль, то новый Escalade оставит позади Lexus LX570 и Infiniti QX80, не говоря уже о Range Rover c аналогичными топовыми двигателями, ведь в базовой комплектации он стоит 4 350 000 рублей, а самая шикарная Platinum c удлиненной базой — 5 730 000 рублей. Если вы не фанат определенной марки, а требуется автомобиль подобного класса, то Escalade просто не оставляет выбора.

P.S. 9 июля было объявлено о переносе сборки Cadillac Escalade на завод в Минской области вместо замороженного производства под Санкт-Петербургом. Это позволит и далее удерживать цены на новую модель в опасных для конкурентов пределах.

Фотогалерея

Фото: Cadillac и Дмитрий Ситников
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Cadillac Escalade

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (6)

Самые новые

Что-то перебарщивают с новым дизайном, по сути тот же Escalade 3 поколения с новой оптикой. «Escalade сохранил узнаваемый угловатый „кадиллаковский“ стиль третьего поколения» вот это я думаю более правильно нежели новый дизайн. Взято с: ссылка

Ответить#
0

Американские машинки хороши для их рынка, одноэтажных кварталов где у каждого свой дом с гаражом и  нет никаких проблем с парковкой.

Ответить#
0

жрать будет 18л в городе. если особо не стартовать на светофорах. в старой версии передок был также автоматически подключаемый, только сейчас его можно принудительно подключить или оставить в режиме авто. или ехать только на заднем.ссылка

Ответить#
0

Нислова про расход.

Ответить#
0

2 года назад продал HUMMER H2 («АвтоАмиго» — покупали — исключительно на перепродажу).Объём 6.0, вес 4 тонны, 325 л/сил.Расход в городе 30/100Расход на трассе 20/100Тот двигатель был «старый» (авто было 2004г.в.), а у этого Кадиллак уже новый —модернизированный. Даю гарантию 100%, расход в городе будет НЕ меньше 20/100 (бензин 92-ой), а реально 25.P.S.HUMMER H2 — для дешевых пантов! «Комфорт» 1:1 как у моего армейского друга ГАЗ-53/66.

Ответить#
0

Это вы так читаете. Цитата из текста:"При спокойной же езде в смешанном режиме средний расход по показаниям борткомпьютера составлял 14,5–15,1 л/100 км. "

Ответить#
0