Лучше гор могут быть только знаки

ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗНАКИ

]

СТОП-ЛЯП

Рубрику ведет Александр ЖИХАРЕВ

ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗНАКИ

Сегодня свой путь мы начнем с Московского шоссе в Орле. Как видно на фото 1, знак 1.14 предупреждает о крутом подъеме — целых 45% на протяжении 900 метров. Несложные арифметические вычисления показывают, что высота подъема 405 метров — солидная горка! Теперь откроем справочник с техническими характеристиками автомобилей и с удивлением обнаружим, что, к примеру, для «Таврии» максимальный подъем — 36%, а различные модификации «Газели» осилят лишь 26–30%. Но в городе-герое Орле подобные препятствия легко преодолевают битком нагруженные троллейбусы и грузовики. Прямо-таки орлы (горные). Кстати, на расположенной неподалеку Московской улице есть подъем 36%.

Своеобразная композиция установлена на улице Кременчугской в Санкт-Петербурге (фото 2). Судя по знаку 7.13, главная дорога уходит налево. Но, видимо, чтобы побороть гордыню тех, кто хочет ехать по главной, там — тупик. Зато предписывающий знак 4.12, как указующий перст, направляет смиренных водил по правильному пути. А вы хотели, чтоб все было просто?

Зато на 22-й линии Васильевского острова, здесь же, в городе на Неве (фото 3), все ясно и понятно — ехать нельзя. Не просто нельзя — совсем нельзя. Об этом недвусмысленно информирует целая роща с прибитыми на стволах «кирпичами» (к сожалению, в кадр не вошло еще одно дерево). Водители смеются, но что скажет «Гринпис»?

От такого количества «ляпов» голова идет кругом. Подобное в буквальном смысле слова происходит на улице Нарочанской в Минске (фото 4). Похоже, общественный транспорт паркуется в этом месте не совсем обычным способом. На жаргоне гонщиков это называется «встать на уши». Возможно, это очень аварийное место — ни дня без «перевертыша». Оригинально!

Авторы фото: Г. СИЛИН (Орел-27), Ю. ЧИЧАЙКИН и В. ОРЕЛ (Санкт-Петербург), Н. ВРУБЛЕВСКАЯ (Минск)

ЛЕД ТРОНУЛСЯ?

Поначалу казалось, что рубрика «Стоп-ляп» — эдакий водительский междусобойчик. Сами находят знаки-вредители, сами ими возмущаются, их высмеивают. А те, кто обязан быть больше всего заинтересован в их правильной установке, и в ус не дуют.

И тут вдруг — сразу три официальных письма, причем все об одном, майском выпуске «Стоп-ляпа»! Из ГИБДД Москвы, Санкт-Петербурга и Кемеровской области.

Московская дорожная инспекция четко и ясно проинформировала, что рекламные щиты — герои одной из фотографий — демонтированы. Вот это работа!

Кемеровчане не поленились — отыскали сфотографированные знаки и даже сделали и прислали в редакцию собственные снимки! Оказалось, объекты... не на их территории, а в соседней Новосибирской области. К тому же знаки уже успели установить правильно. Что ж, приносим извинения за нашего читателя, неверно записавшего «адрес». Просьба ко всем, кто шлет фотографии в редакцию, быть внимательнее — речь идет о репутации других людей. А начальнику управления Кемеровской ГИБДД Ю. Мовшину спасибо за обстоятельное и доброжелательное письмо. Надеемся, ваша область больше никогда не будет упоминаться в рубрике «Стоп-ляп», тем более, без повода.

Начальник управления ГИБДД Санкт-Петербурга обиделся на предположение, что за установку «рекламных» знаков его организация получает деньги. Мы не хотели возводить напраслину на уважаемую организацию и готовы извиниться за некорректность. Но предположение наше основывалось на том, что фирмы многих регионов платят за рекламу в стиле дорожных знаков. Жаль, что руководство ГИБДД считает такую рекламу нормой — «лже-знаки» сильно отвлекают водителя. Господин В. Кирьянов посоветовал поискать другие сюжеты для «Стоп-ляпа». Это оказалось нетрудно: снимки из Санкт-Петербурга есть и в сегодняшнем выпуске рубрики.

Мы благодарим всех написавших в редакцию руководителей ГИБДД, неравнодушных к своему делу. И очень надеемся, что совместными усилиями мало-помалу избавимся от дорожных знаков, вредящих безопасности движения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии