Lada Granta из парка ЗР: закрутим перед стартом

На подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Хотя если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов „За рулем“, Гранта выглядит очень неплохо.

01

01

ЛАДА ГРАНТА

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2012
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР: 2012, № 10; 2014, № 1
Плюх! Внезапный хлопок заставил подпрыгнуть в водительском кресле. Крупный предмет рухнул с потолка прямиком в бумажный стакан с кофе, занимавший законное место на центральной консоли. И ведь ничто не предвещало: я просто ехал в редакцию, пребывая в прекрасном расположении духа. За окном стоял солнечный весенний день.

Смейтесь-смейтесь! Но на подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Совсем недавно появился неприятный гул в задней подвеске, холостые обороты — даже на полностью прогретой машине — зажили своей жизнью. И вот теперь еще это… Вместо того чтобы крепить солнцезащитный козырек над водителем, блестящий саморез невозмутимо плещется в стакане с латте. Беда?

Если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов „За рулем“, Гранта выглядит очень неплохо. В конце концов, выпавший саморез я сразу же прикрутил. Гул сзади оказался всего лишь следствием износа ступичного подшипника, который стоит 550 рублей. А плавающие обороты — результатом гибели датчика кислорода, или, в просторечии, лямбда-зонда (950 рублей).

09

09Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.
Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.
Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.

Не считая ошибки ABS, проявившейся после наезда на картонную коробку, которая и повредила разъем датчика правого заднего колеса, — это всё. А рецидив «антиблокировочной болячки», описанный в прошлом номере (там я ошибочно предсказал повреждение датчика уже на левом переднем колесе из-за попадания в яму), — лишь результат посредственного первичного ремонта пресловутого разъема на правом заднем. На неофициальном сервисе, где проводили работы, неаккуратно заизолировали контакты. Разъем скапливал грязь и влагу — и в какой-то момент сдался. И хотя, на первый взгляд, смотрелся он вполне пристойно, моментально рассыпался в руках нашего технического гуру Геннадия Емелькина в результате легкой пальпации. Что же! Починим всё сами — и обязательно расскажем в следующих выпусках.

Техобслуживание (за исключением нештатных ситуаций в дороге) проводили в сервис-центре ЗР, поскольку гарантия на Гранту истекла еще в августе 2014 года. Там же на 15 000, 30 000 и 45 000 км провели ТО, включавшие замену масла и фильтров — помимо диагностики и устранения вышеописанных неисправностей, разумеется.

Экономический расклад получился другим автомобилям на зависть: каждый километр пробега нашей Гранты из интервала 15 000–60 000 обошелся в 2 рубля 84 копейки. И это вполне реальные и очень приятные цифры для тех, кто собирается сам заниматься обслуживанием Лады.

10

10

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

Однако по прошествии 60 000 км я по-прежнему готов советовать этот автомобиль всем, кому ехать важнее, чем «шашечки». Главное — затяните покрепче все салонные саморезы. А в остальном Гранта вас не расстроит. Стоимость километра тому гарантия.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Granta (4)

LADA 2013 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

резвая проходимость как у нивы спокойно лезет где иномарка такого же класса ляжет на брюхо.салон научились бы лепить была бы супер авто.

Недостатки:

один раз съездил на дальняк и все загремело багажник.салон и т.д. ит.п.

Комментарий:

какие дороги такие и машины.

Написать отзыв

Комментарии (39)

Самые новые

1 саморез и подшипник!60000км,Разбирается??????прокатиться на бмв не хочешь!:)))))

Ответить#
0

60 тысяч я наездил-бы за 6 лет. Если за это время из «потерь„-саморез и подшипник, то это очень даже неплохо.

Ответить#
0

У вас в редакции обрезок.Конечно,то что кто-то вас надоумил взять этот великолепный авто-делает вашей редакции небольшую честь,но надо было полноценный люкс брать.Тогда всем бы угодили.В норме и тем более в стандарте много чего нет.Читать не особо интересно.

Ответить#
0

Говно эти ваши ТАЗики. Есть такие не маловажные вещи, как комфорт и безопасность, но они присущи настоящим автомобилям. А кому нужна дешевая эксплуатация, те могут и на велосипедах покататься.

Ответить#
0

На таком уровне даже китайские стоят 600–700 тыс. это только потребительские качества. а насчёт конструкции то лады на порядок выше

Ответить#
0

И кстати — на гарантию не вставал. Некогда по вазовским сервисам шариться и денег лишних тоже нет, чтоб платить за «протяжки и смазки правых дворников левого датчика скоростных усилий». В общем, с дуру и за пару км можно машину угробить А можно и по убитым дорогам десятки тыщ безболезно наматывать. Гранта для молодежи в самый раз. Пущай ломают-учатся.

Ответить#
0

На 50 тыс перегорели сразу обе лампы в передних фарах. На 60 тыс тоже поменял два задних ступтчных.Вместе с работой встало в 2 т.руб.Шумку сделал сам. В неделю проезжаю по тысяче км. Кондер холодит, печка жарит, расход на трассе 6,2. Гавно в бак не лью, масло раз в 8 тысяч меняю.Вопросов к машине нет.

Ответить#
0

Учитесь у Дрома у них на всех ТАЗах текли и ломались коробки. Вылезала куча прочих косяков. Вот недавно прочел что и на Гранте Спорт коробка развалилась на куски и это не ГАРАНТИЙНЫЙ случай!!!

Ответить#
0

Почему отсутствие шумки принимается недостатком? Учитывая цену машины,это свойство, а не недостаток. Кондовый, в большинстве своих значений, термин отнюдь не отрицательный (согласно толковым словарям). Про соц.статус вообще смех!!! Автор имеет ввиду статус «нищеёба»??!! Однако это не мешает Гранте «снимать сливки» с рынка бюджетных авто, и покупателям далеко насрать о каком-то статусе, главное — не пешком и ладно.

Ответить#
0

«Печальный социальный статус» именно воспринимается читателем как клеймо. Владение дешевым, бюджетным автомобилем может говорить о многом другом, чем статус

Ответить#
0

Вот именно) Знакомый ездит на Логане 2008 года, купленным б/у, хотя в гараже стоит RAV 4. Аргументация — дешевле и не жалко, а свою задачу — возить попу выполняет)

Ответить#
0

Не пойму , что на автора накинулись. Ведь у гранты в самом деле статус дешевой, бюджетной машины. Она с самого начала такой преподносилась. И в своем классе она смотрится вполне прилично. Вполне надежный авто, не имеющий конкурентов по цене-качеству. У меня один родственник в такси на такой работает, уже за 200 тыс. пробег. Шаровые менял, и то брак был заводской и все.

Ответить#
0

Социальный статус-провинциальные нищеброды и люди 3-го сорта владельцы этих авто.Вот что прочитал я между строк.Поэтому и накинулся.А машина действительно неплоха.Сам владею 2 года

Ответить#
0

Поаккуратней со словами — мягко сказано. Рекомендую господину Кулешову больше думать перед излаганием мыслей, а лучше давать статьи перед отправкой в печать править своим старшим товарищам, которые, ввиду своего опыта, лучше видят и знают читателей

Ответить#
0

Ну а что такого написано, тут же не называют владельцев грант биомусором, как одна политическая личность по ящику на украине. Так что все в рамках приличия.

Ответить#
0

Не называет,но подразумевает.Как владельцу этим авто , довольно обидно.Розжигает социальную ненависть.

Ответить#
0

Раньше запорожец считался недоавтомобилем, теперь вот лада гранта таким стала. Наполовину в этом виноват сам автоваз, который изначально позиционировал машину как сверхдешевую. Собирали бы как замену самаре, делали бы сразу в базе окрашенные бамперы (как на лифтбеке), а то смотрится уродско. Имхо, лучше бы вместо подушки безопасности бюджет на мелочи потратили типа натяжника генератора или уплотнителей дверей.Кстати прикольная видюха есть ссылка про лады гранты 20.53–21.05))

Ответить#
0

Москвичи ушли в автономку. Для них езда на гранте, логане и подобных — это из разряда бедность не порок, всё наладится, товарищ.... Зас..цы!

Ответить#
0

Простые рабочие,колхозники и прочий люд-печальный социальный статус?АВТОР-ТЫ ЗАЖРАЛСЯ В СВОЕМ МОСКВАБАДЕ!!! Поаккуратней со словами.

Ответить#
0

" В СВОЕМ МОСКВАБАДЕ!!!"Вы товарищъ мало чем отличаетесь раз делите людей не по уму и достижениям а по регионам.Провинциальная злоба и зависть ко всем кто живет лучше.

Ответить#
0

Не я делил страну на Москву и все остальное.

Ответить#
0

Сам автоваз позиционировал изначально гранту как бюджетный автомобиль, да и у  автоваза репутация авто для нищебродов. Хотя если гранту оснастить усилителем руля, кондером и др ништяками выходит за 400тыр. Так что социальный статус печальный, а цена на уровне.

Ответить#
0

" недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус."1. соц статус? вы совсем рехнулись?!2. шумка, вы про неё спросите у японцев3. салон, а то он у конкурентов другой?!4. поменяйте колодки к примеру

Ответить#
0

Заголовок статьи должен быть лада гранта начала разваливаться потому что это металлолом! Одноразовая машина как и весь автотаз.

Ответить#
0

автоваз впереди планеты всейнемцы стремятся делать машины которые автоваз уже делал 10 лет назад(куски г***а разваливающиеся после 100к), так что все ok!

Ответить#
0

я тебя расстрою, на новеньких гольфах скрип тормозных колодок на малой скорости — очень распространён с новья.Сцепление с «двойным смыканием» — тоже встречается.скрипящие сайленты, стучащие задние амортизаторы, облезающие рули и ручки переключения передач (даже на автоматах), скрипящие или стучащие крышки бардачков —- бывает, бывает.Про быстромрущую DSG, которую очередной раз окончательно отладили — не приходилось слыхать? А про то, что даже исправная DSG вполне может брякать на ходу, как ведро с болтами?Да что я про фрицев-то, вот сейчас на сайте висит заметка про i40, у которой на ходу неоднократно клинил руль. И про другие, вполне именитые марки не меньше всяких таких радостей можно увидеть. Так что у ВАЗа, конечно, похуже, но уже такого гигантского разрыва нет, всё почти сообразно цене.Просто прошли времена действительно прочно сделанных машин...

Ответить#
0

каким образом Вы пытаетесь меня расстроить подтверждая моё высказывание?

Ответить#
0

ну, как, как? Да как обычно, недостаточно внимательно прочитав :-)Паrдон.

Ответить#
0

Да ладно вам автоваз нахваливать, раньше он машины, разваливающиеся сновья выпускал. Да и сейчас непонятно что после 100к будет, так что сейчас как минимум паритет с немцами.

Ответить#
0

тут где то новость пробегала, что лада теперь соответствует всем стандартам рено-ниссан...

Ответить#
0

Одноразовые —это ИноТазы, их же меняют до трех лет, моей 10-ке 11 лет,сосед за это время поменял 4 новых ИноТаза...(:smile:)И что и кто может на это сказать?(:smile:)

Ответить#
0

По мне так, заголовок статьи должен быть так, вам автомобиль или иномарго?

Ответить#
0

Тоже год примерно как покупать перестал. Когда-то читал с удовольствием.

такая же фигня. yes

Ответить#
0

Тоже год примерно как покупать перестал. Когда-то читал с удовольствием.

Ответить#
0

может с приходом нового редактора в «ЗР» наконец то появятся грамотные журналисты и журнал снова можно будет покупать и читать unknown

Я с 89г поклонник журнала, но уже год журнал не покупаю, читать абсолютно не чего, а после статей таких журналистов как кулешов вообще нет желания читать статьи, а тратить деньги на журнал и тем более <_<

Ответить#
0

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

«кондовый салон» — это что? Салон из кондомов, извините? lol
Нормальный современный салон в Гранте, не надо ля-ля. Не хуже чем у др. современных бюджеток

«слабая шумоизоляция»  — то же.
«печальный социальный статус» — ну это ваще убило :shok:
Автор, а извините, те, кто ездит на десятке, Самаре или Классике — вообще отброс общества?

А если у чела вообще машины нет, то он кто?
Нее, ну может у Вас в МАААскве, машины дешевле лимона — ваще не машины, ну не надо выражать эту точку зрения (даже если у Вас такая же) на страницах некогда авторитетного издания, знаете-с, замкадыши могут обидеться.
Да и изданию явно не на пользу идут такие высказывания.

Ответить#
0

Очень слабая статья, как и большинство в ЗР последние 3–4 года, про социальный статус присоединяюсь к оппонентам автора, сам езжу на дастере.

статья не плохая, но подана очень тупо...

Ответить#
0

Очень слабая статья, как и большинство в ЗР последние 3–4 года, про социальный статус присоединяюсь к оппонентам автора, сам езжу на дастере.

Ответить#
0

1437078669_01.jpg

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

Автор по фамилии кулешов — что значит у гранты печальный социальный статус? У вас комплексы, вы весь такой статусный?

Ответить#
0