Lada Granta из парка ЗР: закрутим перед стартом

На подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Хотя если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов „За рулем“, Гранта выглядит очень неплохо.

01

01

ЛАДА ГРАНТА

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2012
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР: 2012, № 10; 2014, № 1
Плюх! Внезапный хлопок заставил подпрыгнуть в водительском кресле. Крупный предмет рухнул с потолка прямиком в бумажный стакан с кофе, занимавший законное место на центральной консоли. И ведь ничто не предвещало: я просто ехал в редакцию, пребывая в прекрасном расположении духа. За окном стоял солнечный весенний день.

Смейтесь-смейтесь! Но на подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Совсем недавно появился неприятный гул в задней подвеске, холостые обороты — даже на полностью прогретой машине — зажили своей жизнью. И вот теперь еще это… Вместо того чтобы крепить солнцезащитный козырек над водителем, блестящий саморез невозмутимо плещется в стакане с латте. Беда?

Если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов „За рулем“, Гранта выглядит очень неплохо. В конце концов, выпавший саморез я сразу же прикрутил. Гул сзади оказался всего лишь следствием износа ступичного подшипника, который стоит 550 рублей. А плавающие обороты — результатом гибели датчика кислорода, или, в просторечии, лямбда-зонда (950 рублей).

09

09Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.
Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.
Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.

Не считая ошибки ABS, проявившейся после наезда на картонную коробку, которая и повредила разъем датчика правого заднего колеса, — это всё. А рецидив «антиблокировочной болячки», описанный в прошлом номере (там я ошибочно предсказал повреждение датчика уже на левом переднем колесе из-за попадания в яму), — лишь результат посредственного первичного ремонта пресловутого разъема на правом заднем. На неофициальном сервисе, где проводили работы, неаккуратно заизолировали контакты. Разъем скапливал грязь и влагу — и в какой-то момент сдался. И хотя, на первый взгляд, смотрелся он вполне пристойно, моментально рассыпался в руках нашего технического гуру Геннадия Емелькина в результате легкой пальпации. Что же! Починим всё сами — и обязательно расскажем в следующих выпусках.

Техобслуживание (за исключением нештатных ситуаций в дороге) проводили в сервис-центре ЗР, поскольку гарантия на Гранту истекла еще в августе 2014 года. Там же на 15 000, 30 000 и 45 000 км провели ТО, включавшие замену масла и фильтров — помимо диагностики и устранения вышеописанных неисправностей, разумеется.

Экономический расклад получился другим автомобилям на зависть: каждый километр пробега нашей Гранты из интервала 15 000–60 000 обошелся в 2 рубля 84 копейки. И это вполне реальные и очень приятные цифры для тех, кто собирается сам заниматься обслуживанием Лады.

10

10

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

Однако по прошествии 60 000 км я по-прежнему готов советовать этот автомобиль всем, кому ехать важнее, чем «шашечки». Главное — затяните покрепче все салонные саморезы. А в остальном Гранта вас не расстроит. Стоимость километра тому гарантия.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Granta (10)

LADA 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Понравился моторчик  — казалось бы, всего 64 кВт, но автомобильчик не тупит. Хорошая подвеска, отличный клиренс. Большой багажник. Чинится в любом сарае.

Недостатки:

Все сделано по-советски в худшем смысле слова. Водительская дверь открывается только ключом. Лючок бензобака не запирается. Тормоза просыпаются, когда педаль уже вдавлена куда-то в пол. Коробка не желает переключаться «вниз». В салоне сквозняк из каких-то несуществующих, казалось бы, щелей. Перио...

Комментарий:

Если нужно недорогое средство для передвижения, которое не жалко где-то бросить или легонько поцарапать, то  — берите! Не боится колдобин, не приучено к роскоши… Но если хочется чего-то большего, то знайте: никакой тюнинг не поможет. Чумазый играть не может.

Написать отзыв

Читать комментарии (39)

Самые новые