Lada Granta из парка ЗР: закрутим перед стартом

На подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Хотя если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов „За рулем“, Гранта выглядит очень неплохо.

01

01

ЛАДА ГРАНТА

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2012
  • В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР: 2012, № 10; 2014, № 1
Плюх! Внезапный хлопок заставил подпрыгнуть в водительском кресле. Крупный предмет рухнул с потолка прямиком в бумажный стакан с кофе, занимавший законное место на центральной консоли. И ведь ничто не предвещало: я просто ехал в редакцию, пребывая в прекрасном расположении духа. За окном стоял солнечный весенний день.

Смейтесь-смейтесь! Но на подступах к отметке «60 000» Лада Гранта постепенно начала «разбираться». Совсем недавно появился неприятный гул в задней подвеске, холостые обороты — даже на полностью прогретой машине — зажили своей жизнью. И вот теперь еще это… Вместо того чтобы крепить солнцезащитный козырек над водителем, блестящий саморез невозмутимо плещется в стакане с латте. Беда?

Если взглянуть на историю других редакционных автомобилей с аналогичным пробегом и прошедших горнило марафона «60 часов „За рулем“, Гранта выглядит очень неплохо. В конце концов, выпавший саморез я сразу же прикрутил. Гул сзади оказался всего лишь следствием износа ступичного подшипника, который стоит 550 рублей. А плавающие обороты — результатом гибели датчика кислорода, или, в просторечии, лямбда-зонда (950 рублей).

09

09Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.
Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.
Лямбда-зонд приуныл на пробеге 53 000 км. Впрочем, автомобиль оставался в строю, а все клинические проявления выливались в «недержание» холостых оборотов на непрогретом моторе и кратковременную потерю мощности.

Не считая ошибки ABS, проявившейся после наезда на картонную коробку, которая и повредила разъем датчика правого заднего колеса, — это всё. А рецидив «антиблокировочной болячки», описанный в прошлом номере (там я ошибочно предсказал повреждение датчика уже на левом переднем колесе из-за попадания в яму), — лишь результат посредственного первичного ремонта пресловутого разъема на правом заднем. На неофициальном сервисе, где проводили работы, неаккуратно заизолировали контакты. Разъем скапливал грязь и влагу — и в какой-то момент сдался. И хотя, на первый взгляд, смотрелся он вполне пристойно, моментально рассыпался в руках нашего технического гуру Геннадия Емелькина в результате легкой пальпации. Что же! Починим всё сами — и обязательно расскажем в следующих выпусках.

Техобслуживание (за исключением нештатных ситуаций в дороге) проводили в сервис-центре ЗР, поскольку гарантия на Гранту истекла еще в августе 2014 года. Там же на 15 000, 30 000 и 45 000 км провели ТО, включавшие замену масла и фильтров — помимо диагностики и устранения вышеописанных неисправностей, разумеется.

Экономический расклад получился другим автомобилям на зависть: каждый километр пробега нашей Гранты из интервала 15 000–60 000 обошелся в 2 рубля 84 копейки. И это вполне реальные и очень приятные цифры для тех, кто собирается сам заниматься обслуживанием Лады.

10

10

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

Однако по прошествии 60 000 км я по-прежнему готов советовать этот автомобиль всем, кому ехать важнее, чем «шашечки». Главное — затяните покрепче все салонные саморезы. А в остальном Гранта вас не расстроит. Стоимость километра тому гарантия.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Granta (6)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Комментарий:

Недавно машина попала в аварию. Был сильный лобовой удар. Подушка безопасности даже не подумала сработать. Такое ощущение, что на месте подушки ничего нет, просто муляж. Не рассчитывайте на подушку безопасности на Гранте.

Написать отзыв

Комментарии (39)

Самые новые

1 саморез и подшипник!60000км,Разбирается??????прокатиться на бмв не хочешь!:)))))

Ответить#
0

60 тысяч я наездил-бы за 6 лет. Если за это время из «потерь„-саморез и подшипник, то это очень даже неплохо.

Ответить#
0

У вас в редакции обрезок.Конечно,то что кто-то вас надоумил взять этот великолепный авто-делает вашей редакции небольшую честь,но надо было полноценный люкс брать.Тогда всем бы угодили.В норме и тем более в стандарте много чего нет.Читать не особо интересно.

Ответить#
0

Говно эти ваши ТАЗики. Есть такие не маловажные вещи, как комфорт и безопасность, но они присущи настоящим автомобилям. А кому нужна дешевая эксплуатация, те могут и на велосипедах покататься.

Ответить#
0

На таком уровне даже китайские стоят 600–700 тыс. это только потребительские качества. а насчёт конструкции то лады на порядок выше

Ответить#
0

И кстати — на гарантию не вставал. Некогда по вазовским сервисам шариться и денег лишних тоже нет, чтоб платить за «протяжки и смазки правых дворников левого датчика скоростных усилий». В общем, с дуру и за пару км можно машину угробить А можно и по убитым дорогам десятки тыщ безболезно наматывать. Гранта для молодежи в самый раз. Пущай ломают-учатся.

Ответить#
0

На 50 тыс перегорели сразу обе лампы в передних фарах. На 60 тыс тоже поменял два задних ступтчных.Вместе с работой встало в 2 т.руб.Шумку сделал сам. В неделю проезжаю по тысяче км. Кондер холодит, печка жарит, расход на трассе 6,2. Гавно в бак не лью, масло раз в 8 тысяч меняю.Вопросов к машине нет.

Ответить#
0

Учитесь у Дрома у них на всех ТАЗах текли и ломались коробки. Вылезала куча прочих косяков. Вот недавно прочел что и на Гранте Спорт коробка развалилась на куски и это не ГАРАНТИЙНЫЙ случай!!!

Ответить#
0

Почему отсутствие шумки принимается недостатком? Учитывая цену машины,это свойство, а не недостаток. Кондовый, в большинстве своих значений, термин отнюдь не отрицательный (согласно толковым словарям). Про соц.статус вообще смех!!! Автор имеет ввиду статус «нищеёба»??!! Однако это не мешает Гранте «снимать сливки» с рынка бюджетных авто, и покупателям далеко насрать о каком-то статусе, главное — не пешком и ладно.

Ответить#
0

«Печальный социальный статус» именно воспринимается читателем как клеймо. Владение дешевым, бюджетным автомобилем может говорить о многом другом, чем статус

Ответить#
0

Вот именно) Знакомый ездит на Логане 2008 года, купленным б/у, хотя в гараже стоит RAV 4. Аргументация — дешевле и не жалко, а свою задачу — возить попу выполняет)

Ответить#
0

Не пойму , что на автора накинулись. Ведь у гранты в самом деле статус дешевой, бюджетной машины. Она с самого начала такой преподносилась. И в своем классе она смотрится вполне прилично. Вполне надежный авто, не имеющий конкурентов по цене-качеству. У меня один родственник в такси на такой работает, уже за 200 тыс. пробег. Шаровые менял, и то брак был заводской и все.

Ответить#
0

Социальный статус-провинциальные нищеброды и люди 3-го сорта владельцы этих авто.Вот что прочитал я между строк.Поэтому и накинулся.А машина действительно неплоха.Сам владею 2 года

Ответить#
0

Поаккуратней со словами — мягко сказано. Рекомендую господину Кулешову больше думать перед излаганием мыслей, а лучше давать статьи перед отправкой в печать править своим старшим товарищам, которые, ввиду своего опыта, лучше видят и знают читателей

Ответить#
0

Ну а что такого написано, тут же не называют владельцев грант биомусором, как одна политическая личность по ящику на украине. Так что все в рамках приличия.

Ответить#
0

Не называет,но подразумевает.Как владельцу этим авто , довольно обидно.Розжигает социальную ненависть.

Ответить#
0

Раньше запорожец считался недоавтомобилем, теперь вот лада гранта таким стала. Наполовину в этом виноват сам автоваз, который изначально позиционировал машину как сверхдешевую. Собирали бы как замену самаре, делали бы сразу в базе окрашенные бамперы (как на лифтбеке), а то смотрится уродско. Имхо, лучше бы вместо подушки безопасности бюджет на мелочи потратили типа натяжника генератора или уплотнителей дверей.Кстати прикольная видюха есть ссылкассылка про лады гранты 20.53–21.05))

Ответить#
0

Москвичи ушли в автономку. Для них езда на гранте, логане и подобных — это из разряда бедность не порок, всё наладится, товарищ.... Зас..цы!

Ответить#
0

Простые рабочие,колхозники и прочий люд-печальный социальный статус?АВТОР-ТЫ ЗАЖРАЛСЯ В СВОЕМ МОСКВАБАДЕ!!! Поаккуратней со словами.

Ответить#
0

" В СВОЕМ МОСКВАБАДЕ!!!"Вы товарищъ мало чем отличаетесь раз делите людей не по уму и достижениям а по регионам.Провинциальная злоба и зависть ко всем кто живет лучше.

Ответить#
0

Не я делил страну на Москву и все остальное.

Ответить#
0

Сам автоваз позиционировал изначально гранту как бюджетный автомобиль, да и у  автоваза репутация авто для нищебродов. Хотя если гранту оснастить усилителем руля, кондером и др ништяками выходит за 400тыр. Так что социальный статус печальный, а цена на уровне.

Ответить#
0

" недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к более свежим машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус."1. соц статус? вы совсем рехнулись?!2. шумка, вы про неё спросите у японцев3. салон, а то он у конкурентов другой?!4. поменяйте колодки к примеру

Ответить#
0

Заголовок статьи должен быть лада гранта начала разваливаться потому что это металлолом! Одноразовая машина как и весь автотаз.

Ответить#
0

автоваз впереди планеты всейнемцы стремятся делать машины которые автоваз уже делал 10 лет назад(куски г***а разваливающиеся после 100к), так что все ok!

Ответить#
0

я тебя расстрою, на новеньких гольфах скрип тормозных колодок на малой скорости — очень распространён с новья.Сцепление с «двойным смыканием» — тоже встречается.скрипящие сайленты, стучащие задние амортизаторы, облезающие рули и ручки переключения передач (даже на автоматах), скрипящие или стучащие крышки бардачков —- бывает, бывает.Про быстромрущую DSG, которую очередной раз окончательно отладили — не приходилось слыхать? А про то, что даже исправная DSG вполне может брякать на ходу, как ведро с болтами?Да что я про фрицев-то, вот сейчас на сайте висит заметка про i40, у которой на ходу неоднократно клинил руль. И про другие, вполне именитые марки не меньше всяких таких радостей можно увидеть. Так что у ВАЗа, конечно, похуже, но уже такого гигантского разрыва нет, всё почти сообразно цене.Просто прошли времена действительно прочно сделанных машин...

Ответить#
0

каким образом Вы пытаетесь меня расстроить подтверждая моё высказывание?

Ответить#
0

ну, как, как? Да как обычно, недостаточно внимательно прочитав :-)Паrдон.

Ответить#
0

Да ладно вам автоваз нахваливать, раньше он машины, разваливающиеся сновья выпускал. Да и сейчас непонятно что после 100к будет, так что сейчас как минимум паритет с немцами.

Ответить#
0

тут где то новость пробегала, что лада теперь соответствует всем стандартам рено-ниссан...

Ответить#
0

Одноразовые —это ИноТазы, их же меняют до трех лет, моей 10-ке 11 лет,сосед за это время поменял 4 новых ИноТаза...(:smile:)И что и кто может на это сказать?(:smile:)

Ответить#
0

По мне так, заголовок статьи должен быть так, вам автомобиль или иномарго?

Ответить#
0

Тоже год примерно как покупать перестал. Когда-то читал с удовольствием.

такая же фигня. ссылка

Ответить#
0

Тоже год примерно как покупать перестал. Когда-то читал с удовольствием.

Ответить#
0

может с приходом нового редактора в «ЗР» наконец то появятся грамотные журналисты и журнал снова можно будет покупать и читать ссылка

Я с 89г поклонник журнала, но уже год журнал не покупаю, читать абсолютно не чего, а после статей таких журналистов как кулешов вообще нет желания читать статьи, а тратить деньги на журнал и тем более ссылка

Ответить#
0

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к ссылка машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

«кондовый салон» — это что? Салон из кондомов, извините? ссылка
Нормальный современный салон в Гранте, не надо ля-ля. Не хуже чем у др. современных бюджеток

«слабая шумоизоляция»  — то же.
«печальный социальный статус» — ну это ваще убило ссылка
Автор, а извините, те, кто ездит на десятке, Самаре или Классике — вообще отброс общества?

А если у чела вообще машины нет, то он кто?
Нее, ну может у Вас в МАААскве, машины дешевле лимона — ваще не машины, ну не надо выражать эту точку зрения (даже если у Вас такая же) на страницах некогда авторитетного издания, знаете-с, замкадыши могут обидеться.
Да и изданию явно не на пользу идут такие высказывания.

Ответить#
0

Очень слабая статья, как и большинство в ЗР последние 3–4 года, про социальный статус присоединяюсь к оппонентам автора, сам езжу на дастере.

статья не плохая, но подана очень тупо...

Ответить#
0

Очень слабая статья, как и большинство в ЗР последние 3–4 года, про социальный статус присоединяюсь к оппонентам автора, сам езжу на дастере.

Ответить#
0

ссылка

Конечно, у Гранты полно потребительских недостатков: кондовый салон, специфические тормоза (к ссылка машинам вопросов меньше), слабая шумоизоляция и печальный социальный статус.

Автор по фамилии кулешов — что значит у гранты печальный социальный статус? У вас комплексы, вы весь такой статусный?

Ответить#
0