Советы бывалых: усовершенствуем трансмиссию Hover H3, без опасений снимаем АКБ, боремся с запотеванием фар

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

НЕ ПРОМАХНУСЬ!

Э. БАЛАЯН, Ставропольский край

Когда-то у вас был хороший совет о том, как правильно ставить на ВАЗ‑2108 колесо из легкого сплава – без отверстий для установочных шпилек. Автор использовал в качестве направляющих два колесных болта, головки которых отрезаны, а на внешних торцах пропилены шлицы под отвертку. Действительно, колесо ставить удобно. Но «колодцы» под болты у такого колеса глубокие и, когда надо извлечь направляющие, нащупать их шлицы отверткой не всегда легко. Вот тут меня выручает небольшой отрезок резинового шланга, плотно надетый на направляющую. Он хорошо ориентирует отвертку.

КОГДА БЕЗ СВАРКИ – НАДЕЖНЕЙ

З. ДАВЛЕТОВ, Башкортостан

На моем Nissan Sunny 1994 года выпуска с недавних пор слышится бренчание под днищем. Оказалось, коррозия почти начисто уничтожила кронштейн, на котором держится глушитель. Попытки ремонтировать такие дефекты у старой машины сваркой часто приводят к еще большим проблемам. Я нашел пусть временное, но более доступное решение. Резьбовую шпильку диаметром 8 мм и длиной 120 мм обильно смазал Литолом, вставил в трубку кронштейна – и окончательно всё закрепил, подобрав гайки и шайбы.

В ПОТЕ ЛИЦА…

Д. КРУТОВ, Татарстан

Многие сталкиваются с неприятной проблемой – запотеванием «оптики». Часто это происходит либо после мойки машины, либо при естественных перепадах температуры и влажности воздуха. Не минула эта беда и мою Калину, ведь стопроцентную герметичность фар обеспечить трудно. Снимать их для сушки – та еще операция. Я нашел более простое решение. На внутренние стороны резиновых крышек фар наклеиваю двусторонним скотчем по три пакетика силикагеля, добытого из обувных коробок. Двух их замен хватает, чтобы фары хорошенько высохли. А пазы крышек для большей герметичности смазываю силиконом.

ХАБ НА ХАБЕ

В. ГУСЕНКО, Москва

Стремясь усовершенствовать трансмиссию вседорожника Great Wall Hover H3, я установил на ступицы передних колес муфты свободного хода с ручным управлением. Теперь в режиме «4×2» привод передних колес на хабе полностью отключен. При этом заметно улучшаются разгонные характеристики машины, ее управляемость, выбег. Чуть меньше стал расход топлива. Ну а для включения полного привода нужно лишь повернуть ручку хаба в режим «4×4».

ПРИЕМ ПРОТИВ ЛОМА

А. ИВИН, Волгоград

Заменить габаритную лампу на автомобиле Nissan Almera G15, не сняв блок-фару, довольно сложно: ее патрон расположен в узком пространстве между крылом и самой блок-фарой. Как вынуть патрон? Справиться с этой задачей, не исцарапав рук и не потрепав нервы, мне не удавалось, пока не пришла в голову идея изготовить простейший ключ. Нашел медную трубку диаметром 5 мм и, расплющив молотком ее конец, согнул его в форме буквы П, оставив зев, соответствующий ширине патрона лампы – 10 мм. Ключа длиной 90 мм вполне хватает.

ЗАРЯДИМ БЕЗ ПОТЕРЬ

Н. ГАЛИМОВ, Кемеровская область

Известно, что не всякий автомобиль позволяет безнаказанно снимать штатную аккумуляторную батарею – например, для подзарядки. При этом сбой настроек аудиосистемы – сущий пустяк в сравнении с возможными проблемами в системе управления двигателем, тормозами или чем-нибудь еще. Но эти проблемы легко обойти – например, с помощью аккумулятора от блока бесперебойного питания компьютера напряжением 12 В. Последний легко включить в электросеть автомобиля через гнездо прикуривателя, используя простой переходник – штекер от любого гаджета с парой проводов и соответствующих наконечников под клеммы. При соблюдении полярности получается параллельное соединение двух батарей. Теперь родную АКБ можно смело отсоединять для обслуживания, подзарядки и т. п.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в