Советы бывалых: усовершенствуем трансмиссию Hover H3, без опасений снимаем АКБ, боремся с запотеванием фар

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

SB1

SB1

НЕ ПРОМАХНУСЬ!

Э. БАЛАЯН, Ставропольский край

Когда-то у вас был хороший совет о том, как правильно ставить на ВАЗ‑2108 колесо из легкого сплава — без отверстий для установочных шпилек. Автор использовал в качестве направляющих два колесных болта, головки которых отрезаны, а на внешних торцах пропилены шлицы под отвертку. Действительно, колесо ставить удобно. Но «колодцы» под болты у такого колеса глубокие и, когда надо извлечь направляющие, нащупать их шлицы отверткой не всегда легко. Вот тут меня выручает небольшой отрезок резинового шланга, плотно надетый на направляющую. Он хорошо ориентирует отвертку.

КОГДА БЕЗ СВАРКИ — НАДЕЖНЕЙ

З. ДАВЛЕТОВ, Башкортостан

SB

SB

На моем Nissan Sunny 1994 года выпуска с недавних пор слышится бренчание под днищем. Оказалось, коррозия почти начисто уничтожила кронштейн, на котором держится глушитель. Попытки ремонтировать такие дефекты у старой машины сваркой часто приводят к еще большим проблемам. Я нашел пусть временное, но более доступное решение. Резьбовую шпильку диаметром 8 мм и длиной 120 мм обильно смазал Литолом, вставил в трубку кронштейна — и окончательно всё закрепил, подобрав гайки и шайбы.

В ПОТЕ ЛИЦА…

Д. КРУТОВ, Татарстан

Многие сталкиваются с неприятной проблемой — запотеванием «оптики». Часто это происходит либо после мойки машины, либо при естественных перепадах температуры и влажности воздуха. Не минула эта беда и мою Калину, ведь стопроцентную герметичность фар обеспечить трудно. Снимать их для сушки — та еще операция. Я нашел более простое решение. На внутренние стороны резиновых крышек фар наклеиваю двусторонним скотчем по три пакетика силикагеля, добытого из обувных коробок. Двух их замен хватает, чтобы фары хорошенько высохли. А пазы крышек для большей герметичности смазываю силиконом.

ХАБ НА ХАБЕ

В. ГУСЕНКО, Москва

Стремясь усовершенствовать трансмиссию вседорожника Great Wall Hover H3, я установил на ступицы передних колес муфты свободного хода с ручным управлением. Теперь в режиме «4×2» привод передних колес на хабе полностью отключен. При этом заметно улучшаются разгонные характеристики машины, ее управляемость, выбег. Чуть меньше стал расход топлива. Ну а для включения полного привода нужно лишь повернуть ручку хаба в режим «4×4».

ПРИЕМ ПРОТИВ ЛОМА

А. ИВИН, Волгоград

Заменить габаритную лампу на автомобиле Nissan Almera G15, не сняв блок-фару, довольно сложно: ее патрон расположен в узком пространстве между крылом и самой блок-фарой. Как вынуть патрон? Справиться с этой задачей, не исцарапав рук и не потрепав нервы, мне не удавалось, пока не пришла в голову идея изготовить простейший ключ. Нашел медную трубку диаметром 5 мм и, расплющив молотком ее конец, согнул его в форме буквы П, оставив зев, соответствующий ширине патрона лампы — 10 мм. Ключа длиной 90 мм вполне хватает.

ЗАРЯДИМ БЕЗ ПОТЕРЬ

Н. ГАЛИМОВ, Кемеровская область

03

03

Известно, что не всякий автомобиль позволяет безнаказанно снимать штатную аккумуляторную батарею — например, для подзарядки. При этом сбой настроек аудиосистемы — сущий пустяк в сравнении с возможными проблемами в системе управления двигателем, тормозами или чем-нибудь еще. Но эти проблемы легко обойти — например, с помощью аккумулятора от блока бесперебойного питания компьютера напряжением 12 В. Последний легко включить в электросеть автомобиля через гнездо прикуривателя, используя простой переходник — штекер от любого гаджета с парой проводов и соответствующих наконечников под клеммы. При соблюдении полярности получается параллельное соединение двух батарей. Теперь родную АКБ можно смело отсоединять для обслуживания, подзарядки и т. п. 

Фотогалерея

Фото: авторы, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

А чо это за такие машыны, у коих нельзя отключить АКБ?

Да практически все новые иномарки и премиум с конца 90-х. Попробуй просто сдёрнуть клемму у BMW или MB. Будешь рад если обойдётся просто стиранием ошибок в мозгах.

Кстати, прикуриватель ни у одного из 4-х автомобилей, которые у меня были без ключа не работал. Русских среди них не было.

Ответить#
0

А чо это за такие машыны, у коих нельзя отключить АКБ?

Ответить#
0

У Поло-седана отключался, это очень сильно напрягало.

Ответить#
0

В большинстве случаев не отключается...

Я ж говорю — у кого как. У меня на форе отключается, на 14-ой не помню.

Ответить#
0

прикуриватель при выключенном зажигании вроде отключается от бортовой сети. Не?

В большинстве случаев не отключается...

Ответить#
0

Бог мой, поставить колесо на восьмёрку — проблема. А москвич покупает хабы в магазине и выдает это за полёт мысли. Пожалуй лишь последний совет достоин этой славной рубрики. Но и его можно улучшить, если вообще не отсоединять доп.АКБ, и установить параллельно под капотом стационарно. Люди, одумайтесь, куда катится мир и ЗР?

С хабами да, эдак можно всякое публиковать:

Стремясь усовершенствовать автомобиль. я установил головное устройство и динамики в штатные места. Теперь в режиме «вкл.» играет музыка или слышно радиоведущих. При этом заметно улучшается настроение. А в режиме «выкл.» чуть меньше расход электроэнергии.

Стремясь усовершенствовать внешние световые приборы автомобиля, я установил в бампер противотуманные фары. Теперь в режиме «вкл.» противотуманный свет полностью включен. При этом заметно улучшаются освещение дороги; безопасность машины, встречных транспортных средств и пешеходов. Чуть больше стал расход топлива. Ну а для выключения противотуманных фар нужно лишь нажать кнопку переключателя в режим «выкл».

Стремясь усовершенствовать трансмиссию вседорожника УАЗ, я установил пневмоблокировки межколесных дифференциалов с ручным управлением. Теперь в режиме «вкл» блокировки дифференциалов полностью включены. При этом заметно улучшается проходимость машины и ухудшается ее управляемость. Ну а для выключения блокировок нужно лишь повернуть краны в режим «выкл». При этом можно ездить по дорогам общего пользования. (Желательно отключить передний мост, а в идеале еще и повернуть хабы сами знаете в какое положение).

Лирическое отступление:

У меня у нового хабов не было, Грибки от редукторного моста стояли и, вроде, их на заводе до сих пор ставят. Что-то бюджетное типа ЭЛМО или Русь брать не захотел, они из какого-то алюминиевого сплава, лопаются на ура; старого образца с ключом — лениво; AVM — жаба душит. Так и оставил грибки. Быстрее полуось порву, чем его.

Ответить#
0

Можно и батарейки в блок 12В соединить и поставить

совет старый, можно даже «крону» воткнуть — 9 вольт для сохранения «данных» хватает

Но и его можно улучшить

...если подключать «батарейки», то подключать через диод — если ЭДС батареек «сильно» ниже напряжения бортовой сети, пока снимете АКБ может произойти «большой барабум!»

Пожалуй лишь

согласен

Ответить#
0

прикуриватель при выключенном зажигании вроде отключается от бортовой сети. Не?

У кого как. Я ж говорю — совет не идеальный, а идея заслуживает уважения. Это не то, чтоб называть хаб — обычную управляемую зубчатую муфту «муфтой свободного хода». Можно и батарейки в блок 12В соединить и поставить. Вообще-то производитель должен об этом позаботиться, да жадность не даёт

Ответить#
0

....... последний совет достоин этой славной рубрики. Но и его можно улучшить, если вообще не отсоединять доп.АКБ, и установить параллельно под капотом стационарно...

прикуриватель при выключенном зажигании вроде отключается от бортовой сети. Не?

Ответить#
0

Бог мой, поставить колесо на восьмёрку — проблема. А москвич покупает хабы в магазине и выдает это за полёт мысли. Пожалуй лишь последний совет достоин этой славной рубрики. Но и его можно улучшить, если вообще не отсоединять доп.АКБ, и установить параллельно под капотом стационарно. Люди, одумайтесь, куда катится мир и ЗР?

Ответить#
0

А что он должен быть дырявым!?

Ответить#
0

Фары потеют у тех кто ошибочно считает, что они должны быть герметичны.

Ответить#
0

Высушить фару проще пареной репы и никакие пакетики сликагеля для этого не нужны. Включаем головной свет и ездим с ним.

Ответить#
0

«НЕ ПРОМАХНУСЬ!„тут не понял. Обычно безо всяких направляющих снимал-ставил колёса, не испытывая проблем. Возможно, именно на восьмёрке что-то особенное возникает?„запотевание „оптики“.“. Фара и не должна быть герметичной, так как она при работе сильно греется/остывает. Вентиляция должна быть 1. хорошей и 2. иметь фильтр, чтобы снаружи пыль и мухи не попадали.“ХАБ НА ХАБЕ» ну, если не лень вылазить зимой в хляби, чтобы хабы подключить, то... вольному воля"ЗАРЯДИМ БЕЗ ПОТЕРЬ"хех, если подставленный аккумулятор недозаряжен или наоборот, заряжен, а родной сел (зачем-то же его снимают?) — по прикуривателю пойдёт ток — мама-не-горюй. Если так делать, то банально прикуривающими проводами цепляться на клеммы возле аккума.Чтобы разбавить негатив: одна из самых полезных вещей в дороге — рулончик канцелярского скотча. При сколах- краски или стекла — отрезаешь маленький кусочек и заклеваешь. Скол ЛКП скотч защитит от ржавчины, а скол стекла — от забивания грязью. Чистый скол потом гораздо легче заделывать, да и, на удивление, от расползания скола в трещину — скотч тоже неплохо помогает.Забавно при этом, что скотч настолько мало виден, что частенько так потом и ездишь несколько лет, забыв про него и не замечая :-)

Ответить#
0

Это точно! Заклеил в дороге маленькую дырочку в фаре (от камня) на 2111. И ездил два года. Типа: «вот надо бы заменить стекло» Потом заменил стекло, перед продажей.

Ответить#
0