СНОВА О "405-м"

СНОВА О «405-м»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Глазами владельца

СНОВА О «405-м»

Вполне нормально, что мнения о тех или иных машинах, опубликованные на страницах ЗР, не всегда совпадают. Например, о " Peugeot 405".

Сергей ГРЕК, Брест

К материалу, присланному автомехаником из Киева Ф. Баранским (ЗР, 2000, № 3), хотелось бы вернуться.

Оговорюсь: я «наездник» и не занимаюсь, как Баранский, ремонтом машин. За мной лишь элементарные процедуры. Но, поездив десять лет на машинах разных марок, полагаю, вправе высказать коллегам-читателям ЗР свое мнение. Начинал в 1989 году с нового VAZ 2109 (до продажи он прошел у меня 158 тыс. км), затем были " Фольксваген Пассат" 1988 года — 42 тыс. км, " Peugeot 405" 1989-го — 45 тыс. км, " Audi 80" 1988-го — 73 тыс. км, "СЕАТ-Толедо" 1992-го — 27 тыс. км, БМВ-525 1992-го — 38 тыс. км и, наконец, " Форд Мондео" 1995-го — пока 18 тыс. км.

Так вот: ругая " Peugeot 405", киевлянин изрядно сгустил краски. Износ поршневых колец, задубевшие сальники клапанов и прочие "болячки" моторов, о которых он сообщает, — беда вовсе не одних только "четыреста пятых". Это традиционные недуги почти всех иномарок, изрядно поездивших по дорогам Европы. Берусь утверждать, что в абсолютном большинстве случаев перегоняемый в страны СНГ "секонд-хэнд" имеет смотанные еще в Германии, Польше или же в Белоруссии спидометры. Реальные пробеги приобретаемых машин установить можно, как правило, лишь по косвенным признакам или если авто без посредников покупают у первого владельца.

Неважное состояние цилиндро-поршневой группы характерно для машин из Германии. Причина, на мой взгляд, проста: это страна удобных автобанов с нечастыми ограничениями скорости. Когда водитель «топит», сколько может, дух рано или поздно вышибает из самых долговечных движков. Там, где ограничений побольше, машины с тем же пробегом сохраняются лучше — например, в Швейцарии.

Вызывает удивление, что к родовым дефектам модели автор отнес «харкающие» и «хрюкающие» звуки, которые издает вентилятор отопителя. Система обогрева в моем " Peugeot 405" была на редкость бесшумна и очень эффективна. Куда больше шума от вентиляторов в салоне "Пассата".

Заднюю подвеску мастер почему-то назвал «ахиллесовой пятой». Но у меня она нареканий не вызвала, куда больше беспокойств доставила подвеска, казалось бы, весьма надежной " Audi 80". Пока в "405-м" смертельно устанут торсионы, у "бочки" придется сменить все втулочки, а может, и не раз.

Столь же нарочиты, мне кажется, претензии к впрыску. Да, «зависание» форсунок, вследствие чего плывут обороты холостого хода, порой бывает. Но разве это повод для возвращения к карбюраторам? Кому как, но я остался доволен работой впрыскового мотора, его характеристиками, простотой обслуживания, впрочем, и всем автомобилем в целом. Недавно подвернулся случай еще раз недорого купить " Peugeot 405". Я не устоял. "Пыжик" для меня — рабочая лошадка. Оцинкованный кузов, весьма экономичный и тяговитый дизельный мотор (расход 6 л на "сотню" при скорости около 100 км/ч), приподнятый для пущей проходимости задок (спасибо торсионной подвеске — она позволяет изменять дорожный просвет) — чего еще желать за умеренные деньги? Обутый в хорошие зимние шины, "405-й" ловко карабкался по раскисшей грунтовке и даже пахоте.

Разумеется, частые путешествия по буеракам, гребням зимних «гравиек» и замерзшим кочкам не проходят бесследно. Кое-какие детали пришлось заменить. Но, право, за 71 тысячу (при общем пробеге 195 тысяч) это немного: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, передние сайлент-блоки, игольчатые подшипники в задней балке, глушитель, зубчатый ремень газораспределения с натяжным и обводным роликами, ремень генератора. Понадобилась также чистка контактов в клавишах стеклоподъемника. Самым трудоемким оказалось восстановление рулевой рейки. Она уже при покупке машины заметно стучала. Ремонт рейки за два дня квалифицированно выполнили умельцы одного из местных заводов. Стоил он 35 долларов. Вот, пожалуй, и все.

" Peugeot 405", по моему мнению, крепкий орешек даже для российских дорог.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии