"каризма" в изгнании

«КАРИЗМА» В ИЗГНАНИИ

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Глазами владельца

«КАРИЗМА» В ИЗГНАНИИ

«Мицубиси» для Европы в условиях Крайнего Севера.

Сергей ГОРБУНОВ

Свою «Каризму 1.6 GLX» я приобрел в мае 1997 года у «серого» дилера в Москве (официальные ими еще не торговали) — уж очень хотелось современную модель. Машина понравилась с первого взгляда: приятный дизайн, просторный салон, отличные эргономика, динамика — перечислять достоинства можно долго. «Японка» эта, как знают читатели ЗР, родом из Европы, а потому не «чистых кровей»: тормоза «Лукас», амортизаторы «Монро», электронные компоненты «Бош», «Хелла», «Сименс» и т. д. 

Ввезенный из Венгрии автомобиль никто не готовил к эксплуатации в России, поэтому первым делом я установил защиту поддона двигателя и коробки передач и расширил отверстие в горловине бензобака под наши заправочные пистолеты. Установил фаркоп (подошел от VAZ 2109 с минимальными переделками) и противотуманные фары. С тех пор минуло 2,5 года. На спидометре уже 78 тыс. км, из них 19 тысяч — по суровой северной зиме Ямало-Ненецкого АО.

Свои машины, до этого ездил на «Субару-Леоне» и «Исудзу-Джемини», ремонтирую и обслуживаю сам (по профессии я инженер-автомеханик), поэтому, покупая «Каризму», надеялся на ее надежность. И не ошибся — «японочка» не подвела. Кроме регламентных работ на 47-й тысяче заменил передние тормозные колодки (задние до сих пор в норме), а на 61-й — втулки стабилизатора поперечной устойчивости (подошли от «Самары»), что оказалось весьма трудоемкой операцией. На 62-й тысяче, перед поездкой в отпуск, поменял ремни ГРМ (операция требует внимательности и редких ключей «на 16» и «на 18»), приводов генератора и компрессоров — кондиционера и гидроусилителя. Старые, еще годные, на всякий случай лежат в багажнике.

На 67-й тысяче, после второй северной зимы, потрескались пыльники шаровых опор. Заменил их сразу же, не дожидаясь, пока трещины превратятся в разрывы и попавшая внутрь грязь заставит менять рычаг в сборе — узел «опора-рычаг» неразборный. Примерно в это же время «аварийка» стала включаться через раз. Зачистил подгоревшие контакты — работает безотказно. А в фирменном сервисе в Самаре говорили — выбрасывай. Больше в машине ничего не ломалось, лишь недавно

(на 75-й тысяче) начали постукивать сайлент-блоки передних рычагов.

Что может подстерегать владельца «Каризмы»? Механизм переключения передач расположен снизу коробки. При движении задним ходом в глубоком снегу тот набивается в механизм и, замерзнув, не дает включить передачу. Стоит всегда помнить и о большом переднем свесе: на разбитых дорогах бампер нередко чиркает по земле. С задним бампером и порогами такого никогда не случалось.

Среди минусов отмечу труднодоступность многих деталей и узлов: замена топливного фильтра, втулок стабилизатора, ремня ГРМ, любые работы с генератором и стартером особенно неудобны.

А теперь еще раз о плюсах. В салоне тишина и комфорт, все под рукой, четко работает АБС, отличная обзорность через зеркала. В машине мощный отопитель; даже не представляю, какой нужен мороз, чтобы его пришлось включать на полную мощность — при минус 30 и одном пассажире в салоне стекла почти не обмерзают. Педали расположены так, что даже в северной обуви их никогда не перепутаешь и на две сразу не нажмешь — ездить-то приходилось и в унтах, и в валенках. Машина удобна в дальней дороге: разложенные задние сиденья образуют с багажником ровную площадку, достаточно просторную для двоих. К зиме приобрел всесезонные покрышки «Матадор Прима» 185/65R14. С ними машина показала отличную устойчивость на льду во время 4,5-тысячного пробега в январе 1999 года. И наконец, «Каризма» подтвердила заявленную заводом высокую топливную экономичность: 780 км на одной заправке (60 л) с полной загрузкой и прицепом.

Вот так несет свою нелегкую службу на Крайнем Севере японский автомобиль, произведенный в Голландии не для России.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии