Кто играет за stp?

КТО ИГРАЕТ ЗА STP?

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Урок химии

КТО ИГРАЕТ ЗА STP?

Интересно, как футбольные фанаты умудряются болеть за какой-то конкретный клуб? Центрфорвард еще вчера играл

за «Спартак», защитник пришел из «Торпедо», вратаря сманили с Урала —

так за кого же в итоге болеют болельщики?

Михаил КОЛОДОЧКИН

В автохимии все еще запутаннее. Марка STP известна у нас в стране не первый год, однако поди разберись, кто же все-таки делает знаменитые присадки к маслу и очистители форсунок (инжекторов). Говорят, у истоков фирмы стояли чуть ли не офицеры вермахта, пытавшиеся продлить агонию танка с пробитым картером и занять себя после войны... А первый продукт STP появился на свет еще в 1954 году в американском штате Миссури. Через 30 с лишним лет фирмы, выпускавшие STP, а также «Престоун» и «Саймониз», были преобразованы в компанию «Фест Брэндс», а с 1999 года STP принадлежит транснациональной компании «Клорокс». Вот и разберись, кто за кого играет.

Поясним: основное производство STP расположено в Америке — к остальным странам доверия нет. Кроме... Великобритании! Оскар Уайльд в свое время съязвил, что у англичан с американцами все общее, кроме языка. Это в полной мере касается и STP — британское отделение фирмы отвечает за «свое» полушарие, занимаясь распространением продукции в Европе, Азии и Африке. Что касается языка, то классик совершенно прав — британский «Клорокс» расположен в Уэльсе, где не приведи вам господь обозвать местного жителя англичанином.

Очень хочется узнать из первых уст, как на «Клороксе» представляют себе российского потребителя. Едем в гости, благо от Москвы — лишь полдня пути: самолетом до Лондона, затем на поезде до Ньюпорта, а там километров 40 на машине. И выясняем... что они про нас по-прежнему ничего не знают! Ну как объяснить менеджеру компании г-ну Яну Лоузеру, ловко паркующему перед офисом свой новенький БМВ, что зарплата рабочего на газовском конвейере автозавода — от силы 30–40 долларов в месяц? Джентльмен переводит доллары в фунты и обратно — нет, зарплата от этого больше не становится...

— Тем более нужно экономить деньги! — переходит в атаку менеджер. — Это богатый клиент может позволить себе игнорировать нашу продукцию — его новенький автомобиль заправлен первоклассными жидкостями и обслуживается на дорогом сервисе! Но если финансовое состояние клиента вызывает сочувствие, то его машину нужно лелеять и кормить с ложечки.

Действительно, почему бы и нет? Взять, к примеру, промывочное средство Engine Flush (на фото в центре). Хорошо известно, что при работе двигателя в нем накапливаются различные отложения, в том числе низкотемпературные шламы и осадки. Они оседают в картере и масляных магистралях. Представляете, сколько этого добра в недрах старенького двигателя «Самары», никогда не нюхавшей «синтетики»? Вот тут-то и пригодится упомянутая «пятиминутка» — точнее говоря, «пятнадцатиминутка». Прогреваем мотор, выливаем содержимое банки в картер со старым моторным маслом и гоняем двигатель четверть часа. Затем сливаем всю образовавшуюся бурду, устанавливаем новый фильтр и заливаем свежее масло. Все в порядке — по крайней мере, до следующей смены масла. Заметим, что банка не случайно открывается точно так же, как пивная — одноразовая упаковка гарантирует потребителю, что содержимое соответствует надписи на этикетке.

Препаратов-"пятиминуток" в продаже довольно много — в России они неплохо прижились. Однако далеко не все сочетают высокие моющие свойства со стабильностью — способностью растворить и впитать грязь. Иными словами, мало помахать веником — нужно еще вынести сор из избы. На STP это поняли раньше других и первыми воплотили в жизнь.

— Предположим, вы приобрели подержанную иномарку, — продолжает пояснять г-н Лоузер. — Где гарантия, что ее заправляли хорошим маслом, а не суррогатом? Кроме того, отложения все равно образуются — даже с «синтетикой». Поэтому лучше не рисковать, а сразу же промыть мотор.

Интересно, что, несмотря на популярность всевозможных продуктов, заливаемых в масло, — от промывок до присадок, фирма постепенно меняет курс с системы смазки на систему питания. Подтверждение тому — новейшие очистители карбюраторов и форсунок (на фото по краям).

Если даже в Великобритании подобные продукты популярны, то что говорить о России? Перед плохим топливом равны все — поэтому системы питания и «мерседесов», и «самар» нужно периодически чистить. С инжекторами шутки плохи: меняется форма распыляемого факела, мелкодисперсная взвесь превращается в крупнодисперсную — машина «тупеет»... Избежать преждевременной «чистки» на сервисе как раз и помогут такие препараты.

— Действие очистителей многосторонне, — подчеркивает г-н Лоузер. — Недостаточно просто растворить отложения — нужно еще удержать частицы во взвешенном состоянии и донести до камеры сгорания, не позволяя по пути осесть на стенках. Кроме того, новое поколение таких препаратов абсолютно безвредно для катализатора, лямбда-зонда и прочих нежных элементов. Мы рекомендуем применять их регулярно. Если же дела совсем плохи, попробуйте средство ST-2015. Оно в несколько раз дороже, но намного эффективнее.

На заводе «сплошной лихорадки буден» нет и в помине. Размеренно движутся конвейеры, к ним то и дело подлетают автопогрузчики. «Лишних» людей не видать — кстати, безработица в Уэльсе достигает 10%! Поэтому за место тут держатся крепко — кому охота тащиться на заработки в далекую Испанию? Заметим, что цены в Уэльсе покруче московских — литр бензина, например, стоит 85 пенсов (около 40 рублей).

Российский рынок для «Клорокса» и важен, и вместе с тем непредсказуем. До кризиса 1998-го мы вышли на первое (!) место в Европе по объему закупок, однако затем лихо снизили его аж вчетверо. Сейчас положение выправляется — более того, фирма не всегда успевает выполнять наши заказы. Вот тебе и нищенские зарплаты россиян.

Возвращаясь к футбольной теме, заметим, что игроки класса STP всегда будут желанными гостями под любыми флагами. А «болельщики» — мы с вами — готовы с удовольствием наблюдать за их «игрой», будь то очистка клапанов или полировка кузова. Удовольствию поспособствует и то, что цена большинства препаратов — от 60 до 110 рублей...

Редакция благодарит

торгово-финансовую группу «Прайд» за помощь в подготовке статьи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии