Московский транспорт — образец для подражания

Реформа столичного общественного транспорта может стать образцом для других регионов. Как же будут заманивать автомобилистов пересесть в маршрутки и автобусы?

Bus_Merc-3735_новый размер

Bus_Merc-3735_новый размер

Впереди России всей

Мы уже писали, что реформа общественного транспорта, которая готовится сейчас в Москве, может стать образцом для других регионов.

Пока говорить об итогах реформ рано. Переход частных перевозчиков на новую модель управления Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы осуществляет плавно — маршрутки должны войти в единую транспортную сеть и начать работать по общим городским стандартам к началу 2016 года. Но уже сейчас можно предположить, что городской общественный транспорт будет работать на уровне европейских стран: в основу столичных реформ был положен опыт работы транспортных систем Берлина, Стокгольма, Мадрида и Лондона.

Что нам обещают?

Удобство. Пассажир не должен долго ожидать приезда, к примеру, автобуса. Скажем, в Лондоне контракт коммерческих перевозчиков предусматривает денежную мотивацию за соблюдение расписания и графика движения. Благодаря этому среднее время ожидания автобуса в британской столице сократилось на 40 процентов только за 4 года, а за последние 13 лет — на 60 процентов.

Все перевозчики российской столицы, и частные и муниципальные, войдут в единую систему. Нам не нужно будет задумываться, сколько стоит проезд на той или иной маршрутке, автобусе или троллейбусе. Оплачивать поездки мы сможем по единым проездным документам (билеты «ТАТ», «Тройка», «90 минут» и «Единый», а также социальные карты москвича, студента, школьника, пенсионера, ветерана и пр.).

Безопасность. Главный итог изменения транспортной сети — повышение комфорта и безопасности пассажиров. Конечно, у московских властей есть и более глобальные цели: ведь если большая часть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, будет решена и проблема загруженности столичных дорог.

Нам удалось узнать, чем именно нас будут заманивать, дабы мы пересели из автомобилей в новые маршрутки и автобусы.

11749695_10202928659335910_831187937_n

11749695_10202928659335910_831187937_n

Например, перевозчики теперь в обязательном порядке будут оборудовать автобусы системами климат-контроля и кондиционирования воздуха в салоне. Сейчас только каждое пятое частное транспортное средство города оборудовано кондиционером.

По новым правилам, транспорт должен соответствовать классу экологичности не ниже Евро-4. Переоборудование транспортных средств под этот стандарт осуществляется путем установки специальных нейтрализаторов либо фильтров технологической очистки, что позволит снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы. Салон автобуса будет иметь экологичное износостойкое покрытие против скольжения, что минимизирует возможность получения травм при резком торможении.

Позаботились и о безопасности пассажира. На маршрутах смогут работать только машины не старше 2 лет. А значит, перевозчики будут вынуждены обновить почти весь парк автомобилей. Из электронных новшеств — наличие системы спутниковой связи. Транспортные средства обязательно должны быть подключены к системе ГЛОНАСС для того, чтобы можно было отследить маршрут движения.

По новым требованиям к частным транспортным средствам, маршрутки и автобусы должны иметь видеорегистратор, внутренние и внешние видеокамеры. И что совсем на грани фантастики — появится «тревожная кнопка», которая позволит водителю в случае опасности послать сигнал в диспетчерскую службу.

Как мы уже отмечали, частники оформят автобусы в единой цветовой гамме «Московского транспорта» и оборудуют их специальными устройствами и приспособлениями для посадки маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками.

DSCF1642_новый размер

DSCF1642_новый размер

Только качественный сервис

Качество услуг и соблюдение условий госконтракта будут проверять работники ГКУ «Организатор перевозок», а также комиссии, сформированные из представителей нескольких ведомств. Если перевозчики нарушат условия, то их будут штрафовать, а за тяжелые ДТП по вине водителя предусмотрено расторжение контракта.

Новая модель строится на объединении интересов города, пассажира и перевозчика. Владельцы коммерческого транспорта получат гарантированное финансирование по городским контрактам в течение 5 лет, вследствие чего смогут прогнозировать свой доход, получать государственные преференции в покупке новой техники и развивать свой бизнес.

Пассажиры не будут чувствовать разницы между пользованием муниципальным или коммерческим транспортом — всюду будет работать единое билетное меню, он станет одинаково комфортным и безопасным. Удобный городской транспорт сможет составить конкуренцию перемещению на автомобиле, а город с современной транспортной сетью будет привлекателен для туристов и инвесторов, уверены в Дептрансе.

Но насколько бы безопасными и удобными ни были сами автобусы, активно пользоваться ими пассажиры метрополитена и автомобилисты — особенно автомобилисты — начнут лишь тогда, когда общественный транспорт не будет стоять в пробках. Именно для этого на большинстве магистралях организуются выделенные полосы.

Будет ли большинство горожан отдавать предпочтение при выборе средства передвижения на работу и с работы именно общественному транспорту, покажет время. Не исключено, что это произойдет уже в следующем году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Только отделные полосы решат проблему! имхо

Ответить#
0

2 года автобуса на линии, а он вообще окупится?

Ответить#
0