Оператив ЗР: автоматические трансмиссии Renault — за и против

Наконец-то новый Logan, Sandero и Sandero Stepway оснастили долгожданным «автоматом». Наградой за ожидание стала премьера роботизированной коробки.

Sandero Stepway 02

Sandero Stepway 02

Повод: презентация автоматической и роботизированной коробок передач для Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway.

Место действия: Нидерланды.

Впечатления: нашим водителям, кто способен ездить на «механике» в крупных городах, дорожные условия в Нидерландах покажутся раем. Им даже в голову не придет доплачивать деньги за «автоматы». Но, на удивление, обе эти коробки удалось проверить почти во всех городских режимах езды на Sandero Stepway.

В Renault сделали очень удачный ход в отношениях трансмиссий и моторов. Для всех двигателей оставили доступной «механику», «робот» (нареченный именем Easy’R) подружили только с восьмиклапанным агрегатом мощностью 82 л.с., а «автомат» достался 16-клапанному собрату. Доплата за Easy’R составляет всего 20 000 руб, а за гидромеханического земляка — уже 38 000. Производство машин с новыми трансмиссиями уже налажено в Тольятти. «Робот» в продаже с 15 июля этого года, а «автомат» — с сентября.

p010

p010

Про классическую АКП сказать особо нечего. Это все тот же агрегат серии dp2, хорошо знакомый по «Логану» и его братьям предыдущего поколения. В коробку вообще не внесли никаких изменений по железу, ограничившись лишь обновленной прошивкой блока управления. Каких-либо отличий в поведении автомобиля по сравнению с предыдущей версией отловить не удалось.

А вот Easy’R вызвал неподдельный интерес. Это совместная разработка инженеров Renault и ZF. За основу взяли стандартную пятиступенчатую коробку от «Логана». Кроме внедрения стандартных атрибутов «робота» в виде актуаторов управления сцеплением и переключением передач, инженеры изменили передаточные отношения всех ступеней, но не затронули главную пару. Со слов представителей Renault, они не опирались на аналогичный опыт концерна PSA Peugeot-Citroen или АВТОВАЗа.

Только на второй день удалось более или менее найти общий язык с «роботом». Easy’R отличается своенравностью и очень чувствителен к характеру работы с педалью газа. Неаккуратно приотпустил педаль после динамичного старта — и коробка упорно удерживает низкую передачу на высоких оборотах, пронзая слух надрывным звуком мотора. В большинстве случаев переключения ступеней сопровождаются заметным осаживанием автомобиля, а потом схожим «пинком». Переход в ручной режим управления погоды не делает.

p012_новый размер

p012_новый размер

А вот в пробке, при парковке и троганье в горку Easy’R очень понравился. Все происходит прогнозируемо и мягко, почти как на обычном «автомате». Даже на серьезном подъеме автомобиль застывает на несколько секунд при отпускании тормоза, и водитель без паники переносит ногу на газ.

Перспективы: хорошо знакомый «автомат» будет очень востребован на нашем рынке, а вот по поводу «робота» есть серьезные сомнения.

Оценка: очень жаль, что производитель не стал вносить технические изменения в «автомат», который не славится надежностью в постгарантийный период жизни автомобилей. «Робот» существенно проигрывает в комфорте своему гидромеханическому собрату, но в целом имеет больше достоинств, чем недостатков.

Подробности: ЗР, 2015, №9.

Фото: Renault
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

Французкие гидроавтоматы ( Рено-Пежо-ситроен ) реально одни из самых плохих гидроавтоматов,
Согласен.
возможно даже Китайские будут лучше и по качеству и по характеристикам.
А разве у Китайцев есть свой автомат?Впрочем как и многое другое.В основном у них всё идёт лицензионное и не первой свежести.Возможно совсем не давно они начали выпускать,что то своё,но автоматы вряд ли.

Ответить#
0

Французкие гидроавтоматы ( Рено-Пежо-ситроен ) реально одни из самых плохих гидроавтоматов, возможно даже Китайские будут лучше и по качеству и по характеристикам.

Проверял на себе, когда купил подержанный ситро. С5 с французким гидроавтоматом.

Когда продал перекрестился, хотя сама машина была в шикарной комплектации и во многом очень приятная.

Ответить#
0

Вы явно что то путаете. Это ж не ВАЗ.

Я как раз ничего не путаю.

Ответить#
0

http://youtu.be/JtD2Yg5oC0g

минус погрешность спидометра

Ответить#
0

Вы явно что то путаете. Это ж не ВАЗ.

Автомат действительно не самый удачный. Для любителей спокойной езды.

Это ж сколько оборотов двигатель крутил?

По новой риге,точно не всматривался но краем глаза видел между 5000–5500 ну и ехал 150–170 по спидометру.

Ответить#
0

Опять французы хлам впаривают не потрудившись убрать даже вопиющие косяки.

Ну то коробас Поршевской разработки — в принципе нормальный недорогой коробас.

Ответить#
0

Вас за такие слова сожгут на маленьком огне, это покушение на святое. :rofl: :rofl:

Вы явно что то путаете. Это ж не ВАЗ.

Автомат действительно не самый удачный. Для любителей спокойной езды.

разгонял машину до 170 

Это ж сколько оборотов двигатель крутил?

Ответить#
0

эксплуатирую сандеро с DP2,пробег 45 тыс авто 4  года , никаких проблем не вижу,разгонял машину до 170 по спидометру никаких проблемм,4 передача по оборотам соответствут 5 передаче как на моем прошлом форде с роботом и мотором 1.6 гдето в районе 140кмч —4тыс/об. переключений гораздо меньше форд то и дело прыгал 3-4-5,автомат 3–4  хотя про робот ничего плохого не скажу разве что более грубо включает 1–2 передачи и трогается.

Помоему все просто не имея опыта эксплуатации молотят языком одно и тоже.

Да автомат в чемто задумчевей и т.д. но и не хуже других, он естественно не  умеет читать ваши мысли но в цело совсем не так плох как про него отзываются.

Ответить#
0

А мне вообще непонятно зачем людей лишают права выбора передач самому,мы че тупеем!?

А у Вас какой фотоаппарат? С автоматическим фокусом? Да ещё и автоматический выбор экспозиции! Это ужасно. Вам надо запретить фотографировать всё везде и даже для личного пользования. Это моя аналогия фотографа к куче непрофессионалов «за затвором фотоаппарата».

очень жаль, что производитель не стал вносить технические изменения в «автомат», который не славится надежностью в постгарантийный период жизни автомобилей.

Чем надёжность не устраивает? У нас в клубе на форуме за всё время 3–4 случая действительно неправильной работы DP2. Есть ещё глюк прошивки «снежинки» но это для DP4/

Ответить#
0

это если с древними конструкциями сравнивать, а тот же ДСГ уже динамичнее механики выходит
Выходит но всего на чуть чуть,а вот по надёжности —пропасть(хочется надеяться,что это временные трудности).

Ответить#
0

.Опять французы хлам впаривают не потрудившись убрать даже вопиющие косяки.

Вас за такие слова сожгут на маленьком огне, это покушение на святое. :rofl: :rofl:

Ответить#
0

Уважаемый Автор, вместо того чтобы трескать бутербродики на презентациях и невинно продаваться за дешевые презентики Румыно...кхе- Французской компании, поучились бы профессиональному подходу у коллег! ;)

Присоединяюсь — мне эта статья ЗР тоже совсем не понравилась

Ответить#
0

честно говоря я так и не понял, зачем вообще нужны «роботы», в чём их преимущество перед обычными АКПП? pardon

Перед АКПП DP-2 преимущество будет иметь любой робот даже самый убогий ибо хуже АКПП ещё свет не видовал. Данный АКПП просто прославился своей ненадёжностью,склонностью к перегревам ибо у него маленький теплообьменник,как можно не поставить на данный агрегат радиатор охлаждения я не понимаю,ну про отсутствие обгонной муфты можно вообще не говорить.Опять французы хлам впаривают не потрудившись убрать даже вопиющие косяки.

Ответить#
0

почему ж лишают.....МКПП из продажи никто не изымает pardon

ХЗ, стоит ли оно того.....на мой взгляд — не стоит, да и производителю заморачиваться с бОльшей номенклатурой запчастей и рабочих операций из за лишней коробки...оне специалисты конечно, но нинаю ;)

это если с древними конструкциями сравнивать, а тот же ДСГ уже динамичнее механики выходит

Кто ж спорит. Я говорил про конкретный случай — судя по испытаниям авторевю, степвей на ватомате почти так же ниедет как степвей на роботе (но с дрыгателем на 20% более дохлым) да при этом и жрет как дастер. В данном конкретном случае выбирать надо палку. В случае более других машин и выбор другой.

Ответить#
0

зачем людей лишают права выбора передач самому

почему ж лишают.....МКПП из продажи никто не изымает pardon

чуть дешевле
Якобы экономичность
ну и плюс цена

ХЗ, стоит ли оно того.....на мой взгляд — не стоит, да и производителю заморачиваться с бОльшей номенклатурой запчастей и рабочих операций из за лишней коробки...оне специалисты конечно, но нинаю ;)

Динамика

это если с древними конструкциями сравнивать, а тот же ДСГ уже динамичнее механики выходит

Ответить#
0

А мне вообще непонятно зачем людей лишают права выбора передач самому,мы че тупеем!?,будет потом как в мультике ВАЛЛИ все жиртресты засравшие планету,на индивидуальных креслах перемещаться!,машины умнеют,техника бытовая тоже,про компы умолчу,а вот люди...!

Так можно сказать совершенно про всё и в итоге вернуться в пещеру охотиться на мамонта. С копьём. А то порох для ленивых и тупых.

Ответить#
0

http://www.autorevie...SECTION_ID=8157вот тут есть замеры топливной экономичности сандеры с гидромеханическим автоматом и роботом, ну и плюс цена, поступиться придется тем, что не всегда получается идеально отладить работу робота и он дергает машину или тупит.

Ога. Динамика ааааафтамабиля оснащенного более мощным дрыгателем и ватоматом такая же как у более слабого но с «роботом». В таких условиях выбор очевиден — только палка, только хардкор.

Ответить#
0

Удешевляют производство или оптимизируют,говоря по-русски. Человек привыкает к хорошему, вот автомат и робот вытесняет механику

Ответить#
0

А мне вообще непонятно зачем людей лишают права выбора передач самому,мы че тупеем!?,будет потом как в мультике ВАЛЛИ все жиртресты засравшие планету,на индивидуальных креслах перемещаться!,машины умнеют,техника бытовая тоже,про компы умолчу,а вот люди...!

Ответить#
0

честно говоря я так и не понял, зачем вообще нужны «роботы», в чём их преимущество перед обычными АКПП? pardon

http://www.autorevie...SECTION_ID=8157вот тут есть замеры топливной экономичности сандеры с гидромеханическим автоматом и роботом, ну и плюс цена, поступиться придется тем, что не всегда получается идеально отладить работу робота и он дергает машину или тупит.

Ответить#
0

честно говоря я так и не понял, зачем вообще нужны «роботы», в чём их преимущество перед обычными АКПП? pardon

Якобы экономичность.

В обычной АКПП гидротрансформатор ест мощность и, соответственно, топливо.

А робот, по сути, та же механика, только её переключает электроника, а не пЕлот.

Ответить#
0

честно говоря я так и не понял, зачем вообще нужны «роботы», в чём их преимущество перед обычными АКПП? pardon

почти как автомат, но чуть дешевле biggrin

Ответить#
0

честно говоря я так и не понял, зачем вообще нужны «роботы», в чём их преимущество перед обычными АКПП? pardon

Ответить#
0

Уважаемый Автор, вместо того чтобы трескать бутербродики на презентациях и невинно продаваться за дешевые презентики Румыно...кхе- Французской компании, поучились бы профессиональному подходу у коллег!;)
http://www.autorevie...SECTION_ID=8157

Ответить#
0

посмотрел что в Беларуси и России комплектации разнятся ссылка stepway_price.pdf и ссылка%….pdf&post=-82338975_10379. в разделе системы безопасности: ASR, ROM, CSV, MSR. либо не расписывали в русской пдфке либо там такого нет?

Ответить#
0

ВОт сколько знаю Роботов, не припомню ни 1 робота чтобы его не поливали грязью. И считающиеся супер надёжными авто Тойота и Хонда проваливались с такими коробками, в машинах раза в 2 дороже чем Дачия. Жадность — портит автопром! ЗЫ: А нормальную гидру акпп поставят когда продажи спадут окончательно, а пока покупают, то зачем вкладываться?...

Ответить#
0

Поздравляю Рено с провалом, они окончательно слили российский рынок корейской паре близнецов Солярис/Рио.

Ответить#
0

Зная о ломучести данного автомата, они почему-то упорно продолжают его ставить . Как будто их на 10 лет вперед наштамповали.

Ответить#
0

больше, больше :-)

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Комментарий удален

#
0