Осторожно, "нестандарт"!

ОСТОРОЖНО, «НЕСТАНДАРТ»!

]

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

Профилактика

ОСТОРОЖНО, «НЕСТАНДАРТ»! 

Выбирая в магазине краник отопителя, будьте бдительны — вполне возможно, он окажется хуже штатного.

Анатолий ВАЙСМАН

Краник отопителя «Жигулей», «Нивы» и «Оки» мы, авторемонтники, не без оснований относим к расходным материалам. Как ни крути, а через два-три года эксплуатации он выйдет из строя — потерявшая эластичность диафрагма рвется, и горячий «Тосол» даже не струйкой, а бурным потоком льется на ноги пассажиру.

«Бывалые» проблему давно решили — ставят на «Жигули» «москвичовский» или «восьмерочный» кран, вынесенный из салона под капот (ЗР, 1998, № 10). Работники автосервиса подобным творчеством занимаются редко — лишь по спецзаказу клиента. Обычно просто меняют кран на новый, на что по норме отводится не более 40 минут. Те, кто заботится о благе своих клиентов, закупают краники не абы какие, а проверенные — даазовский или аналогичный по конструкции и качеству осваровский (фото 1), обязательно напоминая владельцу, что через два года его надо заменить — профилактически.

Тому, кто взял машину надолго, рекомендую более дорогой краник Московского завода керамических изделий (фото 2). Он очень надежен, да и управлять им приятно — рычажок ходит мягко, без заеданий. Среди нестандартных изделий такого рода — это один из немногих удачных, чаще горе-изобретатели запускают в производство совершенно «сырые» конструкции, непригодные для длительной эксплуатации.

Таков, например, золотниковый краник из Самары за 40 рублей, которым завалены сейчас все магазины и рынки. Нет, он не течет — здесь все в порядке, но через полгода его все равно придется выбросить. Авторы сего шедевра, скопировав кран «самоварного типа» от грузовиков, решили сэкономить и сделали свой вариант не из латуни, а из алюминиевого сплава — как корпус, так и цилиндрический золотник. Не успеет закончиться зимний сезон, как продукты коррозии, расширяясь в зазоре, намертво блокируют обе детали в единое целое — кран останется либо открытым, либо закрытым. О том, чтобы расшевелить его рычажком, нет и речи — только распилив корпус, можно выбить золотник молотком (фото 3).

Подводя итог, посоветую автолюбителям с осторожностью выбирать нестандартные запчасти (речь не только о краниках). Если есть малейшее сомнение, лучше не экспериментировать и купить узел того производителя, что поставляет детали на конвейер, — во всяком случае, результат будет предсказуем...

Диафрагменные краники заводов ДААЗ или ОСВАР «кончаются» бурно и без предварительного звонка. Цена — около 50 руб.

Кран с металлокерамическими задвижками — цена 85 руб. У него нет буртика и выточки на фланцах, так что при установке потребуются толстые прокладки и герметик.

Дитя «кооперативной инженерии» с цилиндрическим золотником из алюминия (Самара). Разобрать эту поделку удалось только с помощью

«болгарки». Зато дешево — 30–40 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии