До встречи в эфире

ДО ВСТРЕЧИ В ЭФИРЕ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Непознанное

ДО ВСТРЕЧИ В ЭФИРЕ

Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан.

Курт Воннегут

Михаил КОЛОДОЧКИН

Объясните в двух словах, как она работает? — именно такой вопрос чаще всего приходится выслушивать после первых публикаций про «таблетку» (ЗР, 1999, № 11; 2000, № 1), позволяющую существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Никакие намеки на невозможность освоения китайского языка за неделю не помогают — вновь звучит вопрос «Что у нее внутри?» Что ж, как говорится, вы этого хотели...

Те, кого «лженаука» не интересует, могут спокойно покрутить автору около виска и вернуться к чтению «нормальных» материалов — журнал большой. А остальных приглашаем «внутрь таблетки». Для начала —

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Энрико Ферми сказал как-то, что в области ядерной энергии мы больше умеем, чем знаем. Зато невежды никогда не ведали сомнений. А все, что не укладывается в параграфы школьных учебников, проще всего объявить бредом — по крайней мере, до той поры, пока нечто подобное не пронзит земную атмосферу с мыса Канаверал.

Источник энергии, используемой «таблеткой», в разные времена называли по-разному. Исаак Ньютон использовал термин «эфир», Фридрих Шеллинг — «абсолют», а сегодня говорят — Физический Вакуум. Это вовсе не пустота, а своеобразная материя, описываемая математическими уравнениями. Решения этих уравнений подтверждают красивейшую теорию о самоорганизации такой материи — рождаются элементарные частицы и всевозможные поля. Представьте себе бескрайнее море физического вакуума, состоящего из мириадов завихрений — этаких «водоворотов», направлением которых командует Информация. Кстати, она может переноситься с сумасшедшими скоростями, на много порядков превышающими скорость света.

Видите, как все просто, когда «в двух словах»... Список некоторых «серьезных» книг приводится в конце статьи. А нас ждет

КОММЕНТАРИЙ РАЗРАБОТЧИКА

Рассказывает генеральный директор фирмы «РАЙДУГА» Валентин АВАНЕСЯН:

Гипотез, описывающих информационные взаимодействия, сегодня очень много. Своя теория есть и у нас — желающих подискутировать приглашаем в Интернет на наш сайт www.ddc.ru.

Наша цивилизация тратит колоссальные ресурсы на производство энергии, которую затем использует крайне неэффективно — прямо-таки транжирит. Мы попытались разработать устройство, использующее энергию сверхслабых взаимодействий. Полученная в результате «таблетка» уже сегодня позволяет любому желающему использовать упомянутую энергию, обеспечивая как наблюдаемость эксперимента, так и его повторяемость.

«Таблетка» не содержит никаких батареек: она состоит из трех основных частей — назовем их условно спираль, информационный носитель и композит. Спираль — это своего рода канал, захватывающий кванты энергии и ориентирующий их в нужном направлении. Информационный носитель — подобие модулятора, который «объясняет» энергетическому потоку его задачу. Композит обеспечивает настройку системы, согласуя по фазе работу ее частей. В результате «таблетка» помогает топливной системе автомобиля вспомнить свое предназначение — спираль захватывает поток энергии, а модулятор «нацеливает» на бензин, заставляя его работать с полной отдачей.

Изобрести — полдела, куда сложнее внедрить. Рассказы отдельных автолюбителей могут встретить недоверие, поэтому уместен

КОММЕНТАРИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Рассказывает генеральный директор 7-го таксомоторного парка Москвы Владимир КАЗАКЕВИЧ.

Снижение токсичности выхлопных газов автомобилей — головная боль для руководителя любого автохозяйства. Каталитический нейтрализатор — штука дорогая и нежная: достаточно нескольких сбоев в работе зажигания или одной заправки некачественным топливом, чтобы отправить его на свалку. Далее: цена одного нейтрализатора — примерно 250 долларов, прибавьте сюда стоимость обслуживания, утилизации и т. п., чтобы понять сложность проблемы.

«Таблетки» не являются альтернативой нейтрализатору, но проверить их в работе было крайне интересно. В течение двух месяцев они испытывались на 17 автомобилях («Волга» — 6 шт., «Газель» — 5 шт., УАЗ — 1 шт., «Москвич» — 1 шт., ВАЗ — 4 шт.). В результате испытаний зафиксировано снижение токсичности выхлопных газов у всех машин в 2–10 раз. В дальнейшем мы рассчитываем продолжить тесное сотрудничество с авторами открытия и можем рекомендовать «таблетки» своим коллегам.

В общем, ситуация с «таблеткой» развивается обычным чередом. Те, кто хочет, ищут решение, а те, кто не хочет — повод. Любопытно, что в ходе очередных испытаний произошел забавный казус — во время проверки газоанализатора изобретатели решили пошутить и... подсунули свою «таблетку» под баллон с поверочной газовой смесью (ПГС). То, что из этого получилось, было перепроверено, после чего на свет появился интереснейший протокол. Согласно этому протоколу, при воздействии «таблетки» на объем ПГС (12 литров) зафиксировано «уменьшение концентрации СО в замкнутом объеме газовой смеси» (см. табл.).

Некоторые столичные вузы уже обучают своих студентов новой науке — информациологии. Желающим проверить «таблетки» самостоятельно напоминаем — это имеет смысл только для полностью отрегулированного автомобиля. Лучше всего «дрессировке» поддаются «нивы», «четверки» и «самары», то есть машины, имеющие дополнительный, по сравнению с седанами, объем кузова над бензобаком. А машины, на которых «таблетки» были установлены, а затем сняты, «обучаются» гораздо быстрее, нежели новички. Нечто подобное происходит на компьютерах при дефрагментации винчестера: информация остается неизменной, зато время доступа к ней сокращается.

В общем — никакого волшебства. Чудеса, конечно, случаются, но над этим нужно очень много работать...

Список литературы

Клевцов М. И. Раскрытие тайн мироустройства. Москва, ТОО «Петрол-М», 1995.

Шипов Г. И. Теория физического вакуума. Москва, Наука, 1997.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии