Родня

РОДНЯ

]

Откуда что берется

РОДНЯ

Большинство автомобилей, произведенных в Тольятти, носит эмблему Волжского автозавода. Между тем не все собраны на заводском конвейере.

Сергей МИШИН

Сегодня волжский автогигант собирает свою продукцию на четырех конвейерных линиях; все машины, о которых пойдет речь, были подробно описаны в журнале.

Главный конвейер состоит из трех «ниток». На первой рождаются все «самары» — от VAZ 21083 до 21099 и 2115, а скоро начнут выпускать модернизированную «девятку» — VAZ 2114. На второй только «классика» — VAZ 2104, 2105, 2107 и с этого года — немного VAZ 2106. С третьей сходят VAZ 2110, 2111, 2112 и еще часть VAZ 2106.

На отдельном конвейере (в другом корпусе) собирают «нивы» — VAZ 21213, 21214 (последняя с центральным впрыском) и VAZ 21215 (пока с дизелем «Пежо»).

В различных подразделениях Дирекции по техническому развитию (ДТР — бывшего НТЦ) автомобили собирают мелкими сериями. Самый крупный из входящих в эту структуру заводиков — Опытно-промышленное производство (ОПП), которое сегодня делает VAZ 2131, VAZ 2120 и готовится к серийному выпуску VAZ 2123. Кроме того, в ОПП сваривают и окрашивают кузова пикапов ВАЗ-2329.

Здесь же на отдельных площадках начинают свою жизнь «самары» с роторно-поршневыми двигателями и «четверки» с барнаульскими дизелями.

Все перечисленные автомобили, выпущенные заводом и подразделениями ДТР, имеют идентификационный номер ХТА.

Теперь о ближайших вазовских «родственниках». В Тольятти два дочерних предприятия ВАЗа, структурно подчиненных ДТР.

Первое — ОАО ПСА (производство специальных автомобилей) БРОНТО, уже не первый год выпускающее «броневики» VAZ 212182 «Форс», вседорожники VAZ 21218 «Фора», а на заказ — открытые VAZ 212183 «Ландоле» и снегоболотоходы ВАЗ-19221 «Марш». Эта техника сегодня несет VIN-код X7G.

Второе предприятие появилось позже — ЗАО «Супер-Авто», где производят удлиненный «Премьер» VAZ 21108 с идентификационным номером X7Y.

Кроме того, к «ближайшим родственникам» Волжского автозавода принадлежит и сызранская «РосЛада» (X7D). Там выпускают VAZ 2106 и VAZ 21093. 

Теперь о «дальних родственниках». Самый крупный, ЗАО «ВАЗинтерсервис», выпускает полурамные пикапы на базе «классики» и «Нивы». Скоро здесь начнется производство переднеприводного изотермического фургона ВИС-1705. Выпущенные здесь автомобили маркируются кодом X6D. Это, между прочим, единственное из вазовских «спутников» предприятие, которое в названии автомобилей использует собственную марку — ВИС.

Следующее предприятие — сборочное: ООО «Лада-Тул». Отсюда выходят пикапы ВАЗ-2329, самые «крутые» «десятки» VAZ 21106 с «опелевскими» моторами и грузовые фургоны ВАЗ-1706 на базе «восьмерки». Выпущенные здесь машины недавно тоже получили оригинальный идентификационный номер — Х61.

Наконец, еще один «заводик» производит на свет «тарзаны»: ЭШБ (экономическая школа бизнеса) «Лада-Консул». Код этих машин — Х89.

Кто следующий?

«Тарзан» VAZ 2108

«Форс» VAZ 212182 

«Премьер»

VAZ 2110

«Марш» ВАЗ-19221 

«Фора» VAZ 2121

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии