Не по понятиям, а по закону: нарушителей ПДД — к ответу!

Авторы не смогли пройти мимо грубых нарушений ПДД и рассказывают о двух типичных ситуациях и реакции на них.

01

01

СВЯЗЬ ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗОПАСНОЙ

Максим Сачков

СИТУАЦИЯ

Вечером я, как обычно, возвращался с работы на автомобиле. На одном из перекрестков чуть не столкнулся с бронированным фургоном Ford Transit с надписью «Спецсвязь» на борту, который пытался повернуть не из своего ряда. Нарушение очевидное, но водитель Форда, видимо, об этом не задумывался. Более того, он посчитал себя оскорбленным и решил научить меня правилам поведения. Ситуация, увы, нередкая на наших дорогах. Догнал, подрезал и несколько раз специально притормозил передо мной — как говорят, «полечил».

СИГНАЛ

Я вскипел, но быстро взял себя в руки. Разбираться по понятиям, подвергая опасности окружающих, — не мой принцип. Поравнявшись с нарушителем на следующем светофоре, я объяснил ему, что сообщу начальству о его безобразном поведении на дороге. И на этом наше общение закончилось.

Добравшись до компьютера, нашел сайт Спецсвязи — и написал электронное письмо, в котором изложил, как было дело; указал номер автомобиля, время и место нарушения и попросил разобраться и наказать виновного. Конечно, я хотел поквитаться.

Но главной причиной было не мое задетое самолюбие, а та опасность, которую представляет этот человек на дороге. Ему все равно, кто сидит в автомобиле — неопытный водитель, женщина, ребенок. Он считает себя крутым и хочет всем это доказать. Причем злостные нарушения совершает на служебном автомобиле с названием компании на борту, абсолютно не боясь последствий. Так получай, негодяй!

02

02
РЕАКЦИЯ

Мне ответили в тот же день. Один из высоких начальников Управления специальной связи по Москве и Московской области принес мне извинения за подчиненного и сообщил, что с водителем-фельдъегерем А. Маркеловым «проведена разъяснительная работа» и ему «назначены дополнительные занятия по профилактике аварийных ситуаций». Кроме того, дополнительный инструктаж на тему важности соблюдения ПДД прослушали все остальные водители Спецсвязи.

Я уверен, что это не просто отписка. Крупные компании, особенно государственные, сейчас очень внимательно следят за поведением своих сотрудников, в том числе и на дорогах. Недаром часто указывают на своих автомобилях номера телефонов, по которым можно позвонить и сообщить о нарушении. И если оно произошло на ваших глазах, не поленитесь поднять трубку. Не исключено, что ваш звонок предотвратит будущее ДТП и даже спасет чью-то жизнь.

И ЭТИ ЛЮДИ НАС ЭВАКУИРУЮТ!

Кирилл Милешкин

СИТУАЦИЯ

Одним воскресным вечером на тихой улице в Северном округе Москвы на тротуаре была припаркована машина. Пешеходам осталась всего треть ширины их законной дорожки. Причем нарушителем оказался эвакуатор «Московского паркинга», призванный бороться с нарушителями — в данном случае с самим собой. Масла в огонь подлил тот факт, что на том самом месте я видел эту машину уже не впервые. И не смог пройти мимо.

СИГНАЛ

Звонок в ГИБДД принес неожиданный результат: через 20 минут к своей рабочей машине прибежал водитель. Как он позже признался, его предупредил о поступившей жалобе диспетчер. А того, как нетрудно догадаться, любезно проинформировал кто-то из ГИБДД.

На мои вежливые вопросы о знании ПДД этот блюститель порядка предпочел не отвечать: нажал на газ, чуть не сбив меня на тротуаре, а закрывал дверь и включал фары уже на ходу. В негодовании я прыгнул в машину и бросился в погоню. Желание привлечь хама к ответственности привело меня в Восточный округ. Сюда эвакуатор приехал на стоянку в ожидании вызова. Экипаж ДПС явно не спешил — сотрудники появились лишь после третьего настойчивого звонка, примерно через два часа. Ну, теперь-то справедливость восторжествует!

03

03После этой истории эвакуатор на своем любимом месте больше не появлялся.
После этой истории эвакуатор на своем любимом месте больше не появлялся.

РЕАКЦИЯ

Но правоохранителям, как водится, разбираться с таким мелочным делом не хотелось. Больше всего меня озадачил их вопрос: какие у меня претензии к водителю эвакуатора? Мне-то всегда казалось, что после выявления нарушения претензии автоматически появляются у представителей закона. Еще час инспекторы советовались с коллегами, как отразить ситуацию на бумаге: стоянка на тротуаре — в одном округе, а нарушитель с заявителем — в другом. Наконец, приняли наши с водителем объяснения и пообещали переслать документы по месту совершения нарушения, то есть в Северный округ.

Через полтора месяца (срок давности по привлечению к ответственности нарушителей ПДД — два месяца) мне позвонили из ГИБДД Северного округа, попросили приехать и еще раз написать заявление. Как выяснилось, материалы им так и не пришли, а интерес вызван, по словам инспектора, звонком свыше: в Главном управлении по Москве заинтересовались моей публикацией на сайте zr.ru. А еще неделей позже я получил в почтовом отделении официальный ответ: водитель эвакуатора оштрафован на 3000 рублей.

От Дептранса и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» никаких комментариев о поведении их водителя я так и не дождался. Хотя отправил официальные запросы с вполне конкретными вопросами. Видимо, задача этих структур не поддерживать правопорядок, а зарабатывать деньги. Но ведь и законный бизнес может быть прибыльным. Не так ли, господа?

Ваш звонок очень важен для всех
Мы рады, что наши сигналы не остались без внимания, и довольны результатами. И обращаемся к каждому автолюбителю: не закрывайте глаза на подобные нарушения, незамедлительно на них реагируйте! Только не надо заниматься самосудом и разбираться «по понятиям» — действуйте по закону. Пишите, звоните, вызывайте сотрудников ДПС и добивайтесь, чтобы нарушитель получил по заслугам. Уверяю вас, для него это будет куда поучительнее, а для общества — полезнее. И чем чаще будут раздаваться такие сигналы, тем быстрее мы избавимся от беспредела на дорогах.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

вот поэтому я стараюсь ездить по средней полосе

Если она есть.

Ответить#
0

От Дептранса и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» никаких комментариев о поведении их водителя я так и не дождался. Хотя отправил официальные запросы с вполне конкретными вопросами

Так можно же в прокуратуру написать жалобу. Если заявления зарегистрированы.

Ответить#
0

На левой можно упереться в аборигенов, поворачивающих налево, никогда не включающих сигнала поворота, потому что там все местные поворачивают налево по определению.
Придётся, матерясь, высматривать правую полосу для перестроения вправо.

вот поэтому я стараюсь ездить по средней полосе

Ответить#
0

В населённых пунктах на правой стороне нередко кто-то паркует свой авто. И как-то стрёмно ехать разрешённые 60, если в любой момент может понадобиться перестроиться налево, чтобы объехать такой автомобиль. Проще сразу по левой ехать прямо.
На левой можно упереться в аборигенов, поворачивающих налево, никогда не включающих сигнала поворота, потому что там все местные поворачивают налево по определению.

Придётся, матерясь, высматривать правую полосу для перестроения вправо.

Ответить#
0

Да оно и в населённых запрещается, если 3 и более полосы. Только религия не позволяет

В населённых пунктах на правой стороне нередко кто-то паркует свой авто. И как-то стрёмно ехать разрешённые 60, если в любой момент может понадобиться перестроиться налево, чтобы объехать такой автомобиль. Проще сразу по левой ехать прямо.

Ответить#
0

Да оно и в населённых запрещается, если 3 и более полосы. Только религия не позволяет

Ответить#
0

В ПДД есть один неработающий пункт — 9.4. Вне населённых пунктов...Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

И один неработающий знак — 4.6. Ограничение минимальной скорости.

900632_900.jpg

Ответить#
0

потому что я считаю себя цивилизованным человеком.

...это правильный ответ, но на практике получается несколько иначе — поскольку познания современных нано-автомобилистов об автомобиле сводятся в основном к музыке, подлокотнику, количеству лошадей и престижности марки, иногда приходится таких учить. Позавчера мой Джим разогнал по обочинам всех Ленд Крузеров, Бумеров и Меринов, т.к. их широкие и модные автомобили, пердя с натугой своими лошадями, физически не могли пролазить в те дырки, в которые со свистом проехал Джим на скорости 140 км/ч — тупо ДОСТАЛИ!

Ответить#
0

Сердечно рад за авторов, только один вопрос — это издание выходит и читается только в Москве и МО? А как в плане исследовать проблему в других городах? Там проблемы совсем другого характера, например:

1. Про поворот налево на светофоре из крайнего правого ряда через два левых — это уже в порядке вещей. Господа полиционеры эти места знают, но почему-то их там никогда нет. Машины бьются.

2. Возле любого учреждения «Спецсвязи», «просто Связи», и любой ментовской структуры автомобили ментов прочно оккупируют дворы и тротуары расположенных рядом домов, и свои ментята полагают, что тут правило парковки на тротуаре не действует. Звони, пиши — ментам по боку.

3. Дуры за рулем, которые благодаря богатым папам и тупорогому правительству, внедрившему дополнительные категории в права, выехали на дорогу на мощных авто с автоматом, не имея при этом ни малейшего представления ни о самом «биби», ни о ПДД. И эти дамы вызывают своих пап, чтобы строить ментов. Нормально?

И ещё вопрос — как и почему при этом беспределе я должен хотеть и соблюдать неукоснительно ПДД? Поразмышляйте на досуге.

Поверьте, первая и третья проблемы и в Москве стоят в полный рост, даже острее, чем в регионах. Со вторым получше дело обстоит, скрывать не буду.

Что касается последнего вопроса, то я для себя ответ вижу таким: потому что я считаю себя цивилизованным человеком.

А журналу спасибо за такие статьи, хотя тот кто должен их прочитать вряд ли это делает.....

Могу сказать, что в ГУ ГИБДД публикацию об эвакуаторе точно читали. А в АМПП и ЦОДД мнение народа о своей деятельности и так слишком хорошо знают. )))

Ответить#
0

Кхе-кхе..... Будни любого большого города......

Ответить#
0

тот кто должен их прочитать

...в соответствии с современными тенденциями готовится обеспечивать порядок в дни футбольных баталий, вместе с Внутренними войсками, а то, что у нас сейчас по сути приграничный район повышенной опасности, и через день с той стороны подстреливают россиян на их же территории — ну дак это ж вторично. Уроды!

Ответить#
0

Согласен обеими ответами, ведь в большинстве случаев получается «по понятиям», ведь еще с совеских времен ходит выражение «прав тот у кого больше прав», у меня был случай: я повернул на право (по главной) а встречная (каблучек) повернула передомной налево жестоко меня подрезая (через сплошную), я сходил в милиполицию с целью подать заяву с записью регистратора- но мне мягко отказали сказав что все это зря да и водителя скорей всего не найдут, хотя номера хорошо видны.

А журналу спасибо за такие статьи, хотя тот кто должен их прочитать вряд ли это делает.....

Ответить#
0

Понравилось про эвакуатор: т.е. еслиб автор не был журналистом ЗР и не написал об этом статью, то водитель эвакуатора скорее всего остался бы безнаказанным.

Сам лично наблюдал стоянку эвакуаторов под знаком. При этом за несколько дней до этого видел как эвакуаторы увозили оттуда машины.

Ответить#
0

Авторы не смогли пройти мимо грубых нарушений ПДД

Сердечно рад за авторов, только один вопрос — это издание выходит и читается только в Москве и МО? А как в плане исследовать проблему в других городах? Там проблемы совсем другого характера, например:

1. Про поворот налево на светофоре из крайнего правого ряда через два левых — это уже в порядке вещей. Господа полиционеры эти места знают, но почему-то их там никогда нет. Машины бьются.

2. Возле любого учреждения «Спецсвязи», «просто Связи», и любой ментовской структуры автомобили ментов прочно оккупируют дворы и тротуары расположенных рядом домов, и свои ментята полагают, что тут правило парковки на тротуаре не действует. Звони, пиши — ментам по боку.

3. Дуры за рулем, которые благодаря богатым папам и тупорогому правительству, внедрившему дополнительные категории в права, выехали на дорогу на мощных авто с автоматом, не имея при этом ни малейшего представления ни о самом «биби», ни о ПДД. И эти дамы вызывают своих пап, чтобы строить ментов. Нормально?

И ещё вопрос — как и почему при этом беспределе я должен хотеть и соблюдать неукоснительно ПДД? Поразмышляйте на досуге.

Ответить#
0

СИТУАЦИЯ: В Алексине Тульской области, дэу на украинских номерах парковалось на газоне уже как два дня, позвонил 4 раза в гаи, «жду говорю вас около машины», а они «мы передадим», «мы приедем» и так 3 часа! Плюнул, пошел домой. Как вам такая ситуация?

Ответить#
0

Отличная статья-каждый день встречаясь с энтакими водителями-нам надо немедленно сообщать в ГАИ данного района.Люди-надо обезопасить и себя ,и вашего друга,сестру или брата,от энтаких ездюков!Для этого есть телефоны ГАИ в любом районе города или области-снять на видио того ездюка на на телефон или видиорегистратор и отправить в  местное ГАИ.Берегите нервы себе и не отвечайте на грубость ездюков.

Ответить#
+1

вот заснял я негодяяи чтонакажут?нет!потому что надо писать заявление, и что-бы на видео было его личико.напишу я на него заявление, его оштрафуют, а он потом приедет ко мне домой.

Ответить#
0

Хочется наябедничать,но боязно получить в табло?А в интернете тявкать на «быдло-усских» можно безнаказанно.?Поезжай к себе на родину и наслаждайся соблюдением ПДД своими земляками,тебя в России никто не держит..

Ответить#
0

ну в табло я не получу, я очень сильный-жилистый дядька, ты попадешься мне на дороге, будешь меня учить, я тебя быстро в бараний рог скручу.

Ответить#
0

что же ты тогда боишься,что домой к тебе приедут..?..ведь все кругом быдло,пьянь и просто дебилы..один ты умный,сильный и красивый ездишь везде и соблюдаешь все до одного правила..

Ответить#
0

не все быдло и пьян! не все! а большинство!я за один день, знаешь сколько быдланов-неадекватов снимаю на регистратор, и не известно что там у вас на вашем уме.было-бы проще, я предоставляю запись в ГИБДД, а они от своего имени наказывают вас!

Ответить#
0

зачем ты живёшь в стране,где большинство жителей быдло?..поезжай домой в Хохланд..там все умные,непьющие и хорошие..робингудов у нас и без тебя хватает..

Ответить#
0

Я хочу что-бы эта страна излечилась, а все быдло уехало от сюда.и я не хохол! я чистокровный сибиряк!

Ответить#
0

я как сел за руль стал нервнобольнымпотому-что я соблюдаю ПДДно тут легче нарушать и быть быдлом, быть как большинство усских.

Ответить#
0

А Госдума избавила от ответственности за нарушения ПДД- прокуроров, судей, следователей . СК. Пока мы тут друг друга пытаемся к ответу привлечь, куча служителей закона ездят совершенно безнаказанно.

Ответить#
0

Ну да, ну да. Снял я такого: ссылка в ГИБДД, описал время-место-номер, по радиостанции всё бьется по секундам. По картинке всё понятно. Через месяц пришло письмо с 38-ю существительными и одним глаголом из которого стало ясно, что вопрос спущен в подразделение, где это авто числится. И всё.

Ответить#
0

Даю рецепт как снизить нарушения ПДД. С каждого штрафа процент отдавать сообщившему. Ну и анонимность. (:smile:)

Ответить#
0

учитывая кол-во видимых мной нарушений пдд ежедневно и записанных моим регистратором — я в ГАИ могу прописаться и безвылазно там неделями сидеть и писать жалобы — т.к. в электронном виде им недостаточно, им надо чтоб я лично пришел и на бумаге написал, а то типа по электронке вдруг поклеп — а то что видео есть и фото им мало

Ответить#
0