Не по понятиям, а по закону: нарушителей ПДД — к ответу!

Авторы не смогли пройти мимо грубых нарушений ПДД и рассказывают о двух типичных ситуациях и реакции на них.

01

01

СВЯЗЬ ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗОПАСНОЙ

Максим Сачков

СИТУАЦИЯ

Вечером я, как обычно, возвращался с работы на автомобиле. На одном из перекрестков чуть не столкнулся с бронированным фургоном Ford Transit с надписью «Спецсвязь» на борту, который пытался повернуть не из своего ряда. Нарушение очевидное, но водитель Форда, видимо, об этом не задумывался. Более того, он посчитал себя оскорбленным и решил научить меня правилам поведения. Ситуация, увы, нередкая на наших дорогах. Догнал, подрезал и несколько раз специально притормозил передо мной — как говорят, «полечил».

СИГНАЛ

Я вскипел, но быстро взял себя в руки. Разбираться по понятиям, подвергая опасности окружающих, — не мой принцип. Поравнявшись с нарушителем на следующем светофоре, я объяснил ему, что сообщу начальству о его безобразном поведении на дороге. И на этом наше общение закончилось.

Добравшись до компьютера, нашел сайт Спецсвязи — и написал электронное письмо, в котором изложил, как было дело; указал номер автомобиля, время и место нарушения и попросил разобраться и наказать виновного. Конечно, я хотел поквитаться.

Но главной причиной было не мое задетое самолюбие, а та опасность, которую представляет этот человек на дороге. Ему все равно, кто сидит в автомобиле — неопытный водитель, женщина, ребенок. Он считает себя крутым и хочет всем это доказать. Причем злостные нарушения совершает на служебном автомобиле с названием компании на борту, абсолютно не боясь последствий. Так получай, негодяй!

02

02
РЕАКЦИЯ

Мне ответили в тот же день. Один из высоких начальников Управления специальной связи по Москве и Московской области принес мне извинения за подчиненного и сообщил, что с водителем-фельдъегерем А. Маркеловым «проведена разъяснительная работа» и ему «назначены дополнительные занятия по профилактике аварийных ситуаций». Кроме того, дополнительный инструктаж на тему важности соблюдения ПДД прослушали все остальные водители Спецсвязи.

Я уверен, что это не просто отписка. Крупные компании, особенно государственные, сейчас очень внимательно следят за поведением своих сотрудников, в том числе и на дорогах. Недаром часто указывают на своих автомобилях номера телефонов, по которым можно позвонить и сообщить о нарушении. И если оно произошло на ваших глазах, не поленитесь поднять трубку. Не исключено, что ваш звонок предотвратит будущее ДТП и даже спасет чью-то жизнь.

И ЭТИ ЛЮДИ НАС ЭВАКУИРУЮТ!

Кирилл Милешкин

СИТУАЦИЯ

Одним воскресным вечером на тихой улице в Северном округе Москвы на тротуаре была припаркована машина. Пешеходам осталась всего треть ширины их законной дорожки. Причем нарушителем оказался эвакуатор «Московского паркинга», призванный бороться с нарушителями — в данном случае с самим собой. Масла в огонь подлил тот факт, что на том самом месте я видел эту машину уже не впервые. И не смог пройти мимо.

СИГНАЛ

Звонок в ГИБДД принес неожиданный результат: через 20 минут к своей рабочей машине прибежал водитель. Как он позже признался, его предупредил о поступившей жалобе диспетчер. А того, как нетрудно догадаться, любезно проинформировал кто-то из ГИБДД.

На мои вежливые вопросы о знании ПДД этот блюститель порядка предпочел не отвечать: нажал на газ, чуть не сбив меня на тротуаре, а закрывал дверь и включал фары уже на ходу. В негодовании я прыгнул в машину и бросился в погоню. Желание привлечь хама к ответственности привело меня в Восточный округ. Сюда эвакуатор приехал на стоянку в ожидании вызова. Экипаж ДПС явно не спешил — сотрудники появились лишь после третьего настойчивого звонка, примерно через два часа. Ну, теперь-то справедливость восторжествует!

03

03После этой истории эвакуатор на своем любимом месте больше не появлялся.
После этой истории эвакуатор на своем любимом месте больше не появлялся.

РЕАКЦИЯ

Но правоохранителям, как водится, разбираться с таким мелочным делом не хотелось. Больше всего меня озадачил их вопрос: какие у меня претензии к водителю эвакуатора? Мне-то всегда казалось, что после выявления нарушения претензии автоматически появляются у представителей закона. Еще час инспекторы советовались с коллегами, как отразить ситуацию на бумаге: стоянка на тротуаре — в одном округе, а нарушитель с заявителем — в другом. Наконец, приняли наши с водителем объяснения и пообещали переслать документы по месту совершения нарушения, то есть в Северный округ.

Через полтора месяца (срок давности по привлечению к ответственности нарушителей ПДД — два месяца) мне позвонили из ГИБДД Северного округа, попросили приехать и еще раз написать заявление. Как выяснилось, материалы им так и не пришли, а интерес вызван, по словам инспектора, звонком свыше: в Главном управлении по Москве заинтересовались моей публикацией на сайте zr.ru. А еще неделей позже я получил в почтовом отделении официальный ответ: водитель эвакуатора оштрафован на 3000 рублей.

От Дептранса и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» никаких комментариев о поведении их водителя я так и не дождался. Хотя отправил официальные запросы с вполне конкретными вопросами. Видимо, задача этих структур не поддерживать правопорядок, а зарабатывать деньги. Но ведь и законный бизнес может быть прибыльным. Не так ли, господа?

Ваш звонок очень важен для всех
Мы рады, что наши сигналы не остались без внимания, и довольны результатами. И обращаемся к каждому автолюбителю: не закрывайте глаза на подобные нарушения, незамедлительно на них реагируйте! Только не надо заниматься самосудом и разбираться «по понятиям» — действуйте по закону. Пишите, звоните, вызывайте сотрудников ДПС и добивайтесь, чтобы нарушитель получил по заслугам. Уверяю вас, для него это будет куда поучительнее, а для общества — полезнее. И чем чаще будут раздаваться такие сигналы, тем быстрее мы избавимся от беспредела на дорогах.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (28)

Самые новые