Не втыкается...

НЕ ВТЫКАЕТСЯ...

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Врожденный дефект

НЕ ВТЫКАЕТСЯ...

Особенности отечественной техники давно у всех на слуху. Но она неустанно удивляет нас новыми.

Валентин ГРИГОРЬЕВ

...Реэкспортный (!) VAZ 2110. Владелец жалуется: «С трудом включаю первую передачу, а задняя — вообще не поддается!». (Мы подумали: не тут ли причина реэкспорта?). Хозяин сообщил, что в тщетных поисках источника неисправности уже дважды разбирали коробку передач, причем, пока агрегат на верстаке — переключается нормально, а на машине — нет! Мастера предположили, что работу коробки передач затрудняли неполадки в сцеплении — оно, мол, «ведет»... Сняли и его, хорошенько проверили. Нет, и здесь все в порядке — снова причину не нашли... И никто почему-то не придал значения тому, что остальные передачи включались нормально.

К исследованиям подключили и нас. Придирчиво осмотрены тяги — привода механизма переключения передач и реактивная. Тяги в порядке, не деформированы. Все детали исправны...

Наконец, нашли! Виновен болт 6, стягивающий хомут 1 на тяге 2 привода механизма переключения (см. рис.). При попытке включить заднюю передачу головка этого болта упиралась в... защитный кожух нейтрализатора выхлопных газов! Машина-то на «зарубеж» рассчитана. (Кстати, теперь «десятки» в подобной комплектации идут и на внутренний рынок.)

Крепежные отверстия в кожухе овальные, что позволяет смещать его вверх-вниз. Мы сдвинули повыше — и проблем с включением первой и задней передач не стало. Но почему об этом не позаботились на заводе?

Привод переключения передач VAZ 2110: 1 — хомут; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — шаровая опора рычага; 5 — реактивная тяга; 6 — болт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии