Малый класс от 600 000 до 1 000 000 рублей: делаем оптимальный выбор

Стихия этих машин, которые по размерам и характеристикам расположились как раз посередине между самыми бюджетными автомобилями и более солидными семейными моделями гольф-класса, — центр города. Какую из них предпочесть? Попробуем разобраться в версиях и сделать оптимальный выбор.

Диаграмма

Диаграмма
Топ-10 самых продаваемых моделей малого класса в ценовом диапазоне от 600 000 до 1 000 000 рублей (по данным АЕБ)

В нашем каталоге представлены все модели A- и B-классов, попадающие в рамки выбранного бюджета (следующая подборка будет посвящена автомобилям гольф-класса этого же ценового диапазона — ее ввиду многочисленности мы решили вынести отдельно). Увы, пересматриваемые производителями ценники сделали попадание их в эту категорию реальностью. При выборе оптимальной комплектации мы, по традиции, руководствовались принципом максимальной экономии при обеспечении минимально необходимого уровня комфорта и безопасности (иными словами — принцип разумной достаточности), а также статистикой авторынка, обращая особое внимание и на то, какие модификации автомобилей наиболее востребованы покупателями. Скидки за trade-in и утилизацию в заголовках не указаны, поскольку воспользоваться этими предложениями дилеров могут далеко не все покупатели.

1. Nissan Almera 1.6 Comfort Plus — 605 000 руб.

Solaris

Solaris

  • Двигатель: 1598 см3; 102 л. с.; 145 Нм
  • Темперамент: 185 км/ч; 10,9 c
  • Расход: 5,8 — 9,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава.

Нынешняя Almera представляет собой снаружи Bluebird Sylphy, внутри — Renault Logan, только стоит она подороже «француза». Поскольку возможности двигателя весьма ограничены, приходится выбирать механическую коробку. За версию Comfort Plus нужно заплатить на 20 тыс. руб. больше, чем за более дешевую Comfort A/C, но зато она включает небесполезную аудиосистему, в нагрузку к которой идут диски из легкого сплава.

2. Hyundai Solaris 1.6 AT Comfort — 625 900 руб.

Solaris

Solaris

  • Двигатель: 1591 см3; 123 л. с.; 155 Нм
  • Темперамент: 185 км/ч; 11,2 с
  • Расход: 5,2 — 8,8 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB.

Производство седана стартовало в начале 2011 года под Санкт-Петербургом, а чуть позже к нему присоединился на конвейере и хэтчбек. Этот автомобиль представляет собой Accent четвертого поколения, но разительно отличается от предшественника как внешне, так и по интерьеру. Комплектация Comfort выглядит вполне прилично, хотя и не без некоторых приятных изысков вроде заднего парктроника, дисков из легкого сплава, обогрева руля. До конца лета автомобили можно приобрести на 40 тыс. руб. дешевле, чем указано, благодаря специальной скидке.

3. Kia Picanto 3 дв. 1.2 AT Comfort — 634 900 руб.

Picanto

Picanto

  • Двигатель: 1248 см3; 85 л. с.; 121 Нм
  • Темперамент: 163 км/ч; 13,7 с
  • Расход: 4,6 — 7,3 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений и руля, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB.

Поскольку в базовую комплектацию Classic не входит практически ни одна нужная опция, ниже второй по списку Comfort опускаться смысла нет (именно по этой причине этот автомобильчик не попал в нашу предыдущую выборку машин стоимостью до 600 тыс. руб.). Но и выше подниматься не стоит — теоретически, можно нашпиговать «Пиканто» всем мыслимым и немыслимым до 745 тыс. руб., включая светодиодную светотехнику и коленную подушку безопасности. Но надо ли это покупателю крохотной машинки?

4. FIAT Punto 1.4 AT Lounge — 635 000 руб.

fiat_punto_31412

fiat_punto_31412

  • Двигатель: 1368 см3; 77 л. с.; 115 Нм
  • Темперамент: 165 км/ч; 13,2 c
  • Расход: 4,6 — 6,7 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (4), ABS, система «старт-стоп», иммобилайзер, Isofix, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, отделка руля кожей, электростеклоподъемники (4), регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3-аудиосистема, диски из легкого сплава.

Продажи легковых автомобилей этой марки идут в России весьма тяжело, поэтому на них предоставляются ощутимые скидки. Две самые доступные версии — Easy и Lounge — оснащаются роботизированной коробкой, остальные комплектуются «механикой». Поэтому мы остановили на свой выбор на Lounge. Она оборудована в принципе достаточно неплохо, хотя хотелось бы видеть еще и обогрев передних сидений, но он во всех исполнениях опционален. Нужно иметь в виду, что новые машины в Россию сейчас не завозятся, а дилеры итальянской марки распродают стоки аж 2012 — 2013 годов выпуска.

5. Ford Fiesta 1.6 AT седан Trend — 644 000 руб.

Fiesta

Fiesta

  • Двигатель: 1596 см3; 105 л. с.; 148 Нм
  • Темперамент: 181 км/ч; 11,9 c
  • Расход: 4,5 — 8,4 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (4), ABS, иммобилайзер, Isofix, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB.

По сравнению с базовой Ambiente комплектация Trend обладает такими преимуществами, как бортовой компьютер, кондиционер, аудиопакет и дистанционное управление центральным замком. Без этих опций сложно счесть автомобиль солидной марки полноценным, и поэтому мы считаем данную версию оптимальной. Впрочем, в ее списке также не хватает кое-каких важных пунктов — задних электростеклоподъемников и центрального подлокотника, например. За них при необходимости придется доплачивать 45 тысяч.

6. Kia Rio седан 1.6 AT Comfort — 649 900 руб.

Rio

Rio

  • Двигатель: 1591 см3; 123 л. с.; 155 Нм
  • Темперамент: 185 км/ч; 11,2 с
  • Расход: 5,2 — 8,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений и руля, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB.

Несмотря на общую платформу с «Солярисом», «Рио» заметно выразительнее, а за счет более плотной подвески он лучше ввинчивается в повороты. В том, что мы отдали предпочтение именно этой версии, повинны два фактора: в ней впервые встречаются автоматическая коробка и аудиосистема. За боковые подушки безопасности, диски из легкого сплава и светодиодные фонари придется доплатить 100 тысяч, и это далеко не предел в усовершенствовании машины.

7. Peugeot 107 3 дв. 1.0 2-tronic Active — 664 000 руб.

107

107

  • Двигатель: 998 см3; 68 л. с.; 93 Нм
  • Темперамент: 157 км/ч; 14,0 c
  • Расход: 4,1 — 5,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), отделка руля кожей, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары, автомагнитола.

Откровенно бедное оснащение базовой версии не позволяет всерьез рассматривать ее в качестве оптимальной, поэтому в наш предыдущий каталог попал лишь «близнец» Citroen C1. Да, собственно, и в комплектацию Active многие решат добавить кое-какие девайсы — например, MP3-аудиосистему с USB и Bluetooth за 12 тысяч или динамическую стабилизацию за 15 тысяч. В общем, выходит недорого, но при покупке бюджетного автомобиля каждая копейка бывает на счету. C учетом промоакции можно приобрести автомобиль за 534 тыс. руб.

8. Chevrolet Aveo седан 1.6 MT LT Comfort Pack — 668 000 руб.

Aveo

Aveo

  • Двигатель: 1598 см3; 115 л. с.; 155 Нм
  • Темперамент: 189 км/ч; 11,3 с
  • Расход: 5,3 — 8,9 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (4), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth.

Для этого ценового сегмента вполне достаточной является начальная комплектация LT, «утяжеленная» дополнительным пакетом Comfort Pack. Ее цена составляла бы 668 тыс. руб., если бы не тотальная распродажа, предпринятая компанией в связи с ее уходом с российского рынка. Цена с учетом спецпредложения составляет ныне всего 448 тысяч. В принципе, пользуясь этим аттракционом неслыханной щедрости, можно позволить себе и топовую версию LTZ c «автоматом» за смешные 544 тыс. вместо 764 тыс. руб.

9. Volkswagen Polo 1.6 АТ Comfortline — 673 900 руб.

Polo

Polo

  • Двигатель: 1598 см3; 105 л. с.; 153 Нм
  • Темперамент: 187 км/ч; 12,1 с
  • Расход: 5,4 — 9,8 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB и SD.

Несмотря на принадлежность к супермини, размерами седан граничит с гольф-классом (сегмент В+). Оптимальной мы считаем комплектацию Comfortline, поскольку именно в ней появляются кожаная отделка руля и рычага коробки передач, электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев сидений, аудиосистема, а также возможность выбрать версию с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

10. Peugeot 301 1.6 АТ Active с опциями — 678 900 руб.

301

301

  • Двигатель: 1587 см3; 115 л. с.; 150 Нм
  • Темперамент: 188 км/ч; 10,8 c
  • Расход: 5,6 — 10,0 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, Isofix, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с USB.

Брат-близнец Citroen С-Elysee с набором минимально необходимых опций, вроде двух подушек безопасности и регулировки водительского сиденья по высоте, обойдется несколько дешевле, хотя до кризиса обе французские марки старались соблюдать ценовой паритет. Впрочем, к стандартному Active рекомендуется все-таки докупить MP3-аудиосистему, что повысит его цену на 12 тысяч.

11. Skoda Rapid 1.6 AT Ambition — 754 000 руб.

rapid

rapid

  • Двигатель: 1598 см3; 110 л. с.; 155 Нм
  • Темперамент: 191 км/ч; 11,6 с
  • Расход: 4,9 — 8,2 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, ESP, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с USB.

Чешский вариант седана «Поло» радует живостью характера и вместительным багажником. Кроме трех базовых версий можно выбрать огромное число пакетов допоборудования, улучшающих и комфортабельность, и безопасность, и внешний вид автомобиля. Остановимся, однако, на третьей комплектации Ambition, ибо как раз в ней появляются вторая подушка безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений, а также аудиосистема.

12. Citroen C-Elysee 1.6 (115 л. с.) Tendance — 776 400 руб.

citroen C-Elysee

citroen C-Elysee

  • Двигатель: 1587 см3; 115 л. с.; 150 Нм
  • Темперамент: 188 км/ч; 9,4 с
  • Расход: 5,3 — 8,8 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB.

В первую очередь, выбор комплектации Tendance обусловлен наличием в ней подушки безопасности пассажира и регулировки водительского сиденья по высоте. Кроме того, нелишним будет обогрев передних сидений и зеркал, а также аудиосистема. В виде бонуса — противотуманные фары. Автомобиль 2014 года выпуска сейчас можно приобрести на 130 тыс. руб. дешевле.

13. FIAT 500 1.4 Lounge — 820 000 руб.

500

500

  • Двигатель: 1368 см3; 100 л. с.; 131 Нм
  • Темперамент: 182 км/ч; 10,5 c
  • Расход: 6,1 л/100 км (средний)
Оснащение: подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, иммобилайзер, Isofix, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB, стеклянная крыша со шторкой, диски из легкого сплава.

От базовой Pop оптимальная версия Lounge отличается, во-первых, более мощным мотором. Во-вторых, она порадует кондиционером, системой динамической стабилизации и регулировкой по высоте водительского сиденья. В качестве бонуса — стеклянная крыша.

14. Peugeot 208 5 дв. 1.2 ETG Active — 935 000 руб.

208

208

  • Двигатель: 1199 см3; 82 л. с.; 118 Нм
  • Темперамент: 177 км/ч; 13,1 c
  • Расход: 3,9 — 5,7 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (4), ABS, иммобилайзер, Isofix, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, светодиодные фонари, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth.

При своих скромных размерах и посредственных динамических характеристиках автомобиль отличается достаточно высокой ценой — даже за базовую комплектацию просят 861 тысячу рублей, при том, что в ней отсутствует музыка. Оптимальная Active, соответственно, еще дороже. Она включает в себя боковые подушки безопасности и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. В принципе, за отдельную плату к ней можно добавить все что угодно — начиная от тривиального обогрева передних сидений за 12 тыс. руб. и кончая панорамной крышей со светодиодной подсветкой за 20 тысяч. По условиям промоакции цену на автомобиль можно снизить до 745 тысяч.

Фото: «За рулем» и компании-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Все это гумно не стоит таких денег

Ответить#
0

Suzuki SX4 забыли.
Прямо с языка снял).Действительно почему озабыли про SX4 как NEW так и Classic ?

Ответить#
0

Полагаю, «потому, что ФИАТ». Ну и робот неважный.

Да, «механика» в данном случае будет предпочтительнее... Кто с нею дружит, конечно, так как судя по сравнительному тесту Пунто-Ибица, ЗР, октябрь 2012, у «итальянца» приходится частенько переключаться, да и чёткость переключений неважная......Есть, конечно, и у Пунто вкусные варианты, например такой — 120 «лошадок», дизель, обычный «автомат», но это как всегда не для нашей страны...

Ответить#
0

Зря Фиат так вяло повёл себя на нашем рынке... Тот же Пунто во всех поколениях очень симпатичный автомобильчик, как внутри, так и снаружи (у нас в городе дилера нет, но машинки катаются), хороший вариант вместо надоевших Поло/Рапидов

обновлённый Пунто неплохо вписывается так в каноны современной моды....

Flagra-do-Fiat-Punto-2015-3.jpgFiat-Punto-facelift-fully-revealed-spysh

Ответить#
0

Зря Фиат так вяло повёл себя на нашем рынке... Тот же Пунто во всех поколениях очень симпатичный автомобильчик, как внутри, так и снаружи (у нас в городе дилера нет, но машинки катаются), хороший вариант вместо надоевших Поло/Рапидов, к тому же хэтч, а не очередной маленький седанчик...

Полагаю, «потому, что ФИАТ». Ну и робот неважный.

Ответить#
0

Зря Фиат так вяло повёл себя на нашем рынке... Тот же Пунто во всех поколениях очень симпатичный автомобильчик, как внутри, так и снаружи (у нас в городе дилера нет, но машинки катаются), хороший вариант вместо надоевших Поло/Рапидов, к тому же хэтч, а не очередной маленький седанчик...

Ответить#
0

Suzuki SX4 забыли.

Есть у них одна хорошая модификация с шестиступенчатой трансмиссией TCSS (Twin Clutch System by Suzuki) Suzuki SX4 S-Cross, который в России продается как Suzuki SX4 второго поколения. «Робот» устанавливается только на машины с фиатовским турбодизелем 1.6 DDiS (120 л.с.) и полным приводом. Причем сама коробка тоже отнюдь не японская, а итальянская.

Это модификация трансмиссии TCT (Twin Clutch Transmission) с двумя сухими сцеплениями, которая разработана совместно компаниями Fiat Powertrain, Magneti Marelli и BorgWarner. Такие коробки выпускают на заводе в Вероне и устанавливают на автомобили Alfa Romeo, Fiat и Dodge.

Ответить#
0

Хе-хе, неужели Пунто еще продается? Я удивлен.был владельцем Рио. Машина супер! но для разнообразия брал бы или Поло или Фиесту. Скорее всего Фиесту, т.к. в ней ничего не удешевляли перед запуском в России и дорогу держит лучше.

Ответить#
0

а где С класс по таким ценам?))) многие авто из приведенных —выбор душевнобольных людей....

Ответить#
0

дожидается своего часа за чертой в миллион :-)

Ответить#
0

мне кажется в эту сумму (до ляма) с десяток представителей С класса уместится.И не барабан эдишен..........

Ответить#
0

Посчитайте сами сколько стоит машина, страховки, ТО, бензин, потеря в цене. Запросто может статься что на такси будет дешевле и проще особенно если пользоваться заказом через интернет.

Ответить#
0

Эт точно)))....

Ответить#
0

Даже казалось бы в обычном описании авто, у автора чувствуется предвзятость к определенным маркам.

Ответить#
0