Nissan Juke Nismo RS: красивые слова и два минуса

Красивое слово «Nismo», которое часто встречается в качестве приставки к названиям японских автомобилей Nissan, расшифровывается очень просто: Nissan Motorsport. На родине в Японии оно обладает особым магнетизмом: объединяет не только новейшие разработки в области автоспорта, но и огромное количество поклонников, клубов и мероприятий. А означает, прежде всего, то, что модели Nismo должны быть более мощными, более быстрыми, более собранными на дороге. Так ли это? Разбираемся на примере Nissan Juke Nismo RS.

Сейчас на российский рынок выпускают новый нисмомобиль, а именно – Juke Nismo RS, который появится в продаже с середины августа. Ну а раз спортивные шильдики на кузове наличествуют, грех не опробовать эту машинку в деле на треке.

Чисто внешне Juke Nismo RS отличается лишь акцентами. Красные боковые зеркала, эффектная красная окантовка бамперов и порогов, красные тормозные суппорты. Чуть расширенные крылья и спойлер над задним стеклом также принадлежность к спорту. Ну и, безусловно, в глаза бросаются два шильдика «Nismo RS», прикрепленные спереди на решетку радиатора и на заднюю часть кузова под фонарем.

Но вот взглянув на салон, начинаешь томиться сладостным предвкушением: настолько хороши два «ковша», заменяющих передние сиденья. Двухцветные кресла от Recaro придают кроссоверу боевой вид, а красный тахометр, занимающий на доске приборов равнозначное положение вместе со спидометром, только подчеркивает дух Nismo. Так что и впрямь интересно попробовать, что за зверь такой.

Перед тестами на трассе Kazan Ring, куда мы прилетели, чтобы испытать новую спортивную версию Juke, нам немного рассказывают про техническую составляющую. Затем выезжаем на трек. Специально для этих автомобилей инженеры доработали подвеску, тормозную систему, чуть изменили выхлоп. Чтобы почувствовать разницу, в нашем распоряжении Juke Nismo без литер «RS».

Обе версии автомобиля на российском рынке будут предлагаться в двух вариантах – с механической коробкой передач и с вариатором Xtronic-CVT со спортивным режимом.

По сравнению с обычной Nismo, в «эрэске» установили другие, более жесткие стойки и пружины, изменена конструкция рычагов, подвеска настроена так, чтобы максимально сократить боковые крены и сносы. И это сработало! Даже на высоких скоростях автомобиль хорошо держит трассу, устойчиво ведет себя в поворотах и тем самым подбивает тебя все дальше идти по грани.

На машине с «механикой» появилась блокировка дифференциала переднего привода. У полноприводной версии тоже есть свои хитрости – крутящий момент между задними колесами распределяется с помощью двух пакетов сцеплений, поэтому в экстремальных условиях вождения он оказывается более стабильным.

Управление вариатором в ручном режиме перенесено на подрулевые лепестки, но, честно говоря, вариатор особо не впечатлил. В автоматическом режиме он слишком задумчив при переключении вверх, а в ручном показалось, что реагирует чересчур медленно при резком торможении: понижающая включается поздновато.

Доработана и тормозная система – на Nismo RS стоят увеличенные тормозные диски, а для колодок использован новый материал. Вполне возможно, что по сравнению с версией Nismo тормоза и в самом деле стали прочнее, но, по правде, для трека совсем недостаточны: через пару кругов они уже начинают «плыть», а к концу дня тестовый автомобиль и вовсе увезли на замену колодок и, вероятно, дисков тоже. Так что, если у кого-то будут стремления купить этот автомобиль для скоростных испытаний, особенно на треке, доработкой тормозов стоит заняться в первую очередь.

Были перенастроены и двигатели. Изменения, прежде всего, нацелены на выравнивание «полки» крутящего момента, особенно для версии с вариатором. Теперь при мощности 214 л.с. на автомобиле с вариатором крутящий момент составляет 250 Нм при оборотах примерно от 1500 до 5000. На машинах с «механикой» момент достигает 280 Нм при мощности двигателя уже 218 л.с. К двигателям претензий нет. Понятно, что для занятий автоспортом автомобили нужны помощнее, зато работают они ровно, да и тяги для столь малого объема (1,6 л) вполне достаточно. Но ведь никто не собирается заниматься всерьез гонками на Nissan Juke, хоть и в спортивной версии, правда?

Не слишком продолжительные тесты на кольцевой трассе в Казани помогли составить только общее впечатление об автомобиле. Для того чтобы накататься и усвоить максимальное количество информации, нужно и соответствующее количество времени. Но можно сразу сказать, что поклонникам модели новая версия Nismo RS явно придется по душе. Она не только более быстрая, но и более собранная, быстрее реагирует на команды и отлично управляется. Жаль только, что еще одна мелочь портит все удовольствия от управления этим автомобилем – невозможность устроиться за рулем как следует. Основная проблема, конечно, с баранкой, которая регулируется лишь по высоте. Именно из-за этого и возникают все неудобства с посадкой.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Juke

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв