Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?

Buster zr07–15

Buster zr07-15

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

table-01

table-01

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Материалы по теме
201211021221_1 Все про аккумуляторы

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1. 

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

table-02

table-02

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

нет никаких подогревателей, двигатель 1, 9 дизель, аккумулятор 74 ампер*часа.
То что с завода шло то и стоит.
никаких манипуляций с ним не делал, только заряжал перед двумя предидущими зимами для профилактики.
сейчас вот тоже планирую в ближайшее время подзарядить.
А вобще есть мечта собрать вот такую штуку
ссылка
и повесить ее паралельно аккумулятору, тогда любой аккумулятор будет служить 10 лет, причем вместо 74 ампер можно будет спокойно поставить 50 и не парится.

но пока его цена равна почти 70% стоимости нового аккумулятора,  то чет жалко на него денег. Жду снижения цен.

Ответить#
0

Получается походное ЗУ. Но для авто я считаю всё равно вещь бессмысленная.

Для телескопа тоже как оказалось :rofl:

Но раз купил — значит не пропил. :drinks:

Ответить#
0

Переходники быстро теряются — это да.
А по поводу микроу USB — далеко не все телефоны можно зарядить ими.
И к тому же эта приблуда реально кладется в карман и в машину ходить не надо.

Получается походное ЗУ. Но для авто я считаю всё равно вещь бессмысленная.

Ответить#
0

Ну так уже давно на все телефоны и планшеты стандарт microUSB, так что одного разьёма должно хватить. Разве что ноутбук ей не зарядишь. Была у меня автомобильная зарядка с комплектом переходников — вот только переходники эти быстро разбалтываются

Переходники быстро теряются — это да.

А по поводу микроу USB — далеко не все телефоны можно зарядить ими.

И к тому же эта приблуда реально кладется в карман и в машину ходить не надо.

Ответить#
0

Там набор разных переходничков к разным телефонам, планшетам и ноутам.
Врядли ваша зарядка справится с таки многоарбузием — в этом китаезам не откажешь.

Ну так уже давно на все телефоны и планшеты стандарт microUSB, так что одного разьёма должно хватить. Разве что ноутбук ей не зарядишь. Была у меня автомобильная зарядка с комплектом переходников — вот только переходники эти быстро разбалтываются

Ответить#
0

В машине всегда лежит автомобильная зарядка для телефона — поэтому если забуду сетевую — переживать не буду

Там набор разных переходничков к разным телефонам, планшетам и ноутам.

Врядли ваша зарядка справится с таки многоарбузием — в этом китаезам не откажешь.

Ответить#
0

Тут упор на МногоФукционАльность (слово какое богатое).
Реально заряжал им мобилы у дочек, когда они зарядники позабывали в отпуске.
Может и пихнуть можно дрыгатель — не пробовал.

В машине всегда лежит автомобильная зарядка для телефона — поэтому, если забуду сетевую, то переживать не буду

Ответить#
0

Проще новый аккум и зарядку купить. По деньгам тоже самое (может и дешевле), зато не надо каждое утро с непонятной приблудой вокруг машины бегать.

Тут упор на МногоФукционАльность (слово какое богатое).

Реально заряжал им мобилы у дочек, когда они зарядники позабывали в отпуске.

Может и пихнуть можно дрыгатель — не пробовал.

Ответить#
0

Упор, как я понимаю, сделан на людей и машины, которые не допускают отключение аккума.

Ответить#
0

Проще новый аккум и зарядку купить. По деньгам тоже самое (может и дешевле), зато не надо каждое утро с непонятной приблудой вокруг машины бегать.

Ответить#
0

«И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу.» — ну так бы и замерили тоже.

Я купил аналогичную приблуду телескоп запитывать — так вот она через два часа сдулась при заявленной емкости в 14 а/ч, а кислотник от УПС с заявленной емкостью 9 а/ч стабильно тянет телескоп часов 5.

Потом я еще перепроверился  — воткнул приблуду на зарядку после полной разрядки — три часа от родного блока зарядки 15вольт 1а.

Так что так оно примерно и есть по емкости.

Дурят.

Ответить#
0

1439565239_buster_zr07_15.jpg

Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?

Полный текст статьи

за эти деньги проще и лучше иметь второй аккумулятор, если машина стоит «под домом».

Ответить#
-1

Второй аккум тяжелее таскать + прикручивать недо... муторно.

Ответить#
0

Вобщем разработчик выкинул на рынок новый продукт для компенсации затрат на незавершенные разработки. Но мне кажется, что вскоре кислотно-свинцовые аккумуляторы уйдут в историю.

Ответить#
0

у меня вебасто сильно разряжает аккумулятор и мне довелось попрыгать перед машиной, когда аккумулятор уже не смог прокрутить стартер. пришлось звонить другу и прикуривать от его авто. а еще моя машина была припаркована так, что прикуривающая машина смогла встать только параллельно и провода еле дотянулись. думаю купить себе такую штуку именно для таких вот экстренных случаев. таскать ее точно легче, чем запасной аккумулятор... P.S. вебасто разрядит хоть новый хоть старый аккумулятор, а ездить зимой хочется в поргретом авто...

Ответить#
0

Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется зарядной ёмкостью, или просто ёмкостью. Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл. Ёмкость аккумулятора указывается производителем

Ответить#
0

Четыре из пяти приборов откровенный китайский подвал, фирмы которых просто цепляют свои шильдики чтобы продавать под собственным брендом...на самом деле эти пускачи в китае стоят в 2–2,5 раза дешевле, поэтому и не выдают заявленные характеристики (:smile:)

Ответить#
0

Можно. Только вы не поняли, для чего эти устройства вообще нужны! Вы предложили купить новую машину, если в старой кончился бензин.

Ответить#
0

А Вы предлагаете купить 2 новые, чтоб таскать на верёвке старую

Ответить#
0

если цена «бензина» равна цене «новой машины», то уж лучше «новую машину» купить...

Ответить#
0

Исправному авто с хорошим аккумулятором эти устройства не нужны.

Ответить#
0

Цены на бустеры укажите. А вообще дохлую АКБ надо менять.

Ответить#
0

Статью то читали? (:sly:) В первой таблице указаны цены от 4700 до 8200ры.

Ответить#
0

Не увидел. При таких ценах проще купить новую АКБ, хватит хоть на Бош, хоть на Варту.

Ответить#
0

В результатах нет ничего удивительного. Литиевые аккумы сами по себе не любят холод и их даже запрещено заряжать на холоде. А за цену любой из этих погремушек лучше купить новый аккумулятор в авто.

Ответить#
0

За самую дешёвую «погремушку» можно купить два дешёвых аккумулятора! А за те что подороже дважды купить приличный аккумулятор типа Varta, а это без малого 10 лет беспроблемной эксплуатации автомобиля!

Ответить#
+1

Вы уверены что Varta проработает 10 лет? Не проработает...максимум 2 года...да и то если будете следить за плотностью и уровнем электролита...

Ответить#
-1

А эти тоже, даже к половине 10ти летки не подойдут )

Ответить#
0

в 2008 году купил Renault Espace 2004 года рождения — стоял старый аккум бош. Пробег был 124000 км. В 2014 году продал машину — пробег 180000 км. Аккумулятор не менял. Последние 2 года машина практически не эксплуатировалась. При этом заводилась без проблем.

В 2008 году так же купил новую машину — из салона Opel Corsa. Продал в 2015 году — проехал за это время 210000 км. Аккум не менядл — он заводил и зимой и летом без проблем.

И там и там аккумуляторы не обслуживал вообще — не снимал, не заряжал. Просто пользовался приборами на колесах и все.

Так что байки про то, что аккумы живут 2 года — не более, чем байки ;)

Ответить#
0

А я вот что удумал ссылка/ Посолиднее и понадёжнее будет. Зима скоро

Ответить#
0

Мое ведро с болтами прекрасно заводится в любой мороз с автозапуска, а БК Мультитроникс батарейку почем зря не жрет. (:smile:)

Ответить#
0

Так я ж не только для зимних запусков соорудил — ведро с электричеством. Хочешь брейся, ТV смотри, телефон заряжай, колёсья качай и т.д.

Ответить#
0