Десять идей, которые спасут жизни на дорогах

Современные автомобили становятся все более умными, получая кучу полезных систем, призванных помочь водителю. Несмотря на это, ежегодно на дорогах общего пользования гибнут миллионы людей. В нашем обзоре десять смелых идей от автопроизводителей и не только, призванных переписать мрачную статистику, — от экологических аспектов до активной безопасности.

Берегите детей

The Excellence Child Safety Seat Concept

The Excellence Child Safety Seat Concept

Компания Volvo Cars по праву считается одним из мировых лидеров в области автомобильной безопасности. Летом 2015 года дизайнеры марки продемонстрировали оригинальное решение перевозки детей в машине. Детское сиденье Excellence Child Seat Concept крепится к специальному подиуму, расположенному на месте переднего пассажирского кресла, в положении против направления движения. Во-первых, такой способ транспортировки детей считается самым безопасным, а во-вторых, ребенок постоянно находится в поле зрения и досягаемости пассажира на заднем сиденье и водителя. Кресло регулируется в положениях сидя и лежа, также оно снабжено поворотным механизмом и при необходимости легко вращается, позволяя без труда усаживать и вынимать малыша из кресла. По бокам сиденья оборудованы подставки-кармашки для разных мелочей: бутылочек, салфеток и т.п., за креслом есть ниша для хранения малогабаритных предметов, а под ним устроено отделение, где поместятся вещи покрупнее — подгузники, одеяла. Кроме того, в пространстве между передней панелью и сиденьем спокойно встанет объемная сумка. Бутылочку с детским питанием можно подогревать в подстаканнике.

Безопасный обгон

semi-trailer-display-video-screen-live-feed-safety-truck-samsung-1_0

semi-trailer-display-video-screen-live-feed-safety-truck-samsung-1_0

Обгон грузовиков с выездом на встречную полосу часто сопряжен с опасностью. Длинномерные транспортные средства полностью перекрывают обзор водителям двигающихся позади них автомобилей. Чтобы снизить до минимума риски от такого маневра, компания Samsung разработала прототип видеосистемы под названием Safety Truck («Безопасный грузовик»). Она включает в себя видеокамеры, которые устанавливаются на кабине длинномера, и большого ЖК-экрана, состоящего из четырех мониторов, которые крепятся к задней двери машины. Задача видеопанели — непрерывно, качественно и без бликов независимо от времени суток и погодных условий проецировать все происходящее на дороге впереди грузовика. Компания Samsung уже успешно протестировала на дорогах Аргентины 20-тонную фуру, оборудованную системой Safety Truck. Изобретатели уверены, что их разработка не только упростит водителям обгон, но и поможет сократить количество аварий, спровоцированных внезапным резким торможением впереди идущих транспортных средств из-за неожиданно появляющихся на дороге препятствий, к примеру животных.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Еще очень важно чтобы была кнопочка «Отключить всю виртуальную помощь».

Совсем — всё-таки не стоит, нужно оставить системе крикнуть «шухер!» при совсем грустной ситуации.

А то кто-то увидит зачёркнутый знак «Нижний Новгород» и решит разогнаться до разрешённых на межгороде 90 км/ч :)

9979697.jpg

Ответить#
0

По-уму, надо эту виртуальную помощь градировать как в компьютерном шутере: «новичок», «ветеран», «душегуб». И каждый водитель сможет выбрать свой объём подсказок-страховок, совмещённых с ABS, BA и т.п.

Еще очень важно чтобы была кнопочка «Отключить всю виртуальную помощь». И чтобы эта кнопочка не глючила! Если серьезно, я не против умных помощников, и готов ими пользоваться. Но вот полностью им не доверяю и никогда не смогу. Это как с  навигатором. Кто-то с удовольствием разрешает навигатору проложить маршрут и следует подсказкам. Я пользуюсь навигатором, смотрю где сейчас нахожусь, куда надо попасть. А маршрут я составляю в голове.

Ответить#
0

Из всего многообразия наиболее нужным считаю пункт 10, причём не только для пожилых водителей.

Я был бы не против, если бы что-то пискало при появлении в слепой зоне объекта или блямкало при опасном сближении в пробке.

По-уму, надо эту виртуальную помощь градировать как в компьютерном шутере: «новичок», «ветеран», «душегуб». И каждый водитель сможет выбрать свой объём подсказок-страховок, совмещённых с ABS, BA и т.п.

Ответить#
0

1) «Берегите детей»
Замечательное решение, но куда девать этот подиум когда в машину садятся 5 взрослых? У меня это бывает довольно таки часто. Как я понимаю, надо продать Калину и купить Volvo.

2)"Безопасный обгон". Полностью приветствую. Осталось только пожелать компании Samsung смотивировать владельцев грузовиков массово записаться в очередь на закупку этих систем.

3)"Боремся с гололедицей «по-зеленому»". Ячмень и соки — это полумера. Надо поливать водкой и пивом. А сосули сбивать лазером. ©

4)"Дышим легче". Т.е. изобретена дешевая, высокопрочная и одновременно не хрупкая, а пластичная сталь. Никаких подвохов, сбылось то, о чем мечтали химики, технологи, металлурги последние 100 лет. Овации.

5)"Держись от поездов подальше" Это первая идея из перечисленных, которая, как мне кажется, и выполнима, и полезна. Google молодец!

6) «Перчаточный ящик на страже коленей» Наверное, это хорошо. Но говорить об этом как о крупной инновации...

7) «Уверенный поворот» Да, этот асссистент еще один шаг на пути к самоуправляемому автомобилю. Плохо или хорошо — глупо об этом говорить.

8) «Ямам — бой!» Автопробегом по бездорожью! © Что тут можно еще сказать.

9) «Защита от подделок» A что мешает трудолюбивым китайцам освоить этот процесс нанесения голограмм? Разговор на рынке автозапчатей — вам с голограммой или без? Причем потратившимся на нанесение голограмм производителям придется на чем-то экономить (конечно не на качестве!) дабы отбить затраты на голограммы...

10) «Возраст — не помеха» Пункт 7. Вторая часть.

Ответить#
0

Что и чего бы не придумали...но человек остался человеком !И причина этого отношение к себе подобным !? Да черт с ней иерархией , те у которых есть все(наворованное) чем вы то отличаетесь от всех себе подобных , а? Да у вас ни родины ни флага ,и одна извилина...S ! Вокруг одно узаконенное враньё !? И самое страшное ,потеря веры в человека...Есть районы в которых не только газа ,но и света и то нет, а тут видео системы !? А сам автопром...вёдра с болтами,только блестящие.Про дороги вообще сами знаем, но делаем вид. Дорожных знаков с разметкой понапридумывали пока разглядишь...уже нарушение-плати...Так что перспектива на будующее с (видео системами ,опять же из нашего кармана) увы не радует...

Ответить#
0

Все эти современные технологические фишки — несомненно хороши и интересны, но, мне кажется, журналу «За Рулем» стоит написать о менее технологичных, но более эффективных способах снижения количества ДТП и жертв в них. Успокоение трафика, двухконтурная УДС, снижение разрешенной скорости в населенных пунктах, отвественность за опасную езду. А то наши ПДД позволяют совершенно безнаказанно гонять 40 км/ч по дворам жилых домов мимо детских площадок с детьми. Зато мы грезим о подушках безопасности для пешеходов, выскакивающих из под капота при наезде. У нас нет наказаний за агрессивную езду, зато мы мечтаем о видеосистемах на фурах.В странах западной Европы смертность в ДТП в 4 раза меньше, чем в РФ. И, уверен, достигается это не высокотехнологичными штучками, а вещами гораздо более банальными.

Ответить#
0

Наверно это «идеи, которые помогут спасти людей»,но чтоб только эти 10, и только идеи, и сразу спасти...Очень сомневаюсь...

Ответить#
0

создатели Самунга по дорогам ездят? они в курсе что через 10 минут езды и  на мониторе ничего не видно — пыль и грязь))) чудилы. тогда сразу и омыватели))

Ответить#
0

У всех описанных решений — один крупный недостаток,который перечеркивает все достоинства — это дороговизна.Так что пользоваться этим будут единицы,что в итоге вообще не повлияет на аварийность на дорогах.

Ответить#
0

Вот Бош норм придумала, ибо нефиг переть на обгон в расчете на то, что авто на встречке снизит скорость или вообще оставноится, был в таких ситуациях не раз.

Ответить#
0

В нашей стране давно нужно создать дорожный сайт, на котором водители могли бы сообщать о неправильно установленных дорожных знаках, внезапных глубоких ямах на хорошей дороге, покрышках от грузовиков. Да полно того, что может послужить причиной ДТП. А дорожники об этом не знают, типа. И обязать ответственную службу оперативно реагировать на поступившее сообщение.А то у нас только и могут что камеру после опасного поворота поставить и ловить нарушителей. «Мы ведь хотим как лучше, чтобы водители не разбивались в этом повороте, вон сколько оградок стоит». А на вопрос — почему не ставят камеру ПЕРЕД смертельно опасным поворотом на М7 — ответа не последовало. Только объяснение палочной системы.На фуре хорошо сделано Самсунгом. Но. Здесь проблема больше в головах. Ведь ездят на прулях в отпуск через всю страну и ничего. И грязь сзади залепит эти экраны.

Ответить#
0

А возьмет наш водила с не в меру изобретательным умом, да и подключит к этим экранам вместо камеры DVD-плеер с порнухой! )))))

Ответить#
0

«Современные автомобили становятся все более умными, получая кучу полезных систем, призванных помочь водителю. Несмотря на это, ежегодно на дорогах общего пользования гибнут миллионы людей.„А чем больше будут умнеть автомобили, тем больше будут дурнеть их водители. А дураку никакая самая умная система уже не поможет...

Ответить#
0

«А чем больше будут умнеть автомобили, тем больше будут дурнеть их водители. » — Правильно, поэтому водителей с дороги нужно убирать. Скрипач не нужен.

Ответить#
0

Автомобили которые ездят самостоятельно уже во всю бегают по дорогам. Так что профессия водитель следующая которую технический прогресс сделает достоянием истории.

Ответить#
0

Появление беспилотников на наших дорогах в обозримом будущем, к счастью, весьма маловероятно. И, кстати, мне очень интересно, а кого будут наказывать, ежели машина с автопилотом устроит-таки ДТП?

Ответить#
0