Противостояние в WRC: утешительный заезд

Откуда такие страсти между одноклубниками в чемпионате, где победитель в личном и командном зачетах, можно сказать, известен? Ожье однозначно выиграет – запас по очкам огромный. Лидерство марки Volkswagen тоже не вызывает сомнений. Да и второй пилот команды при благоприятном раскладе претендует на серебро. Не проще ли было «сыграть договорняк» без лишнего риска?

Ралли особо интересно тем, кто ценит и чувствует время. Вот скажите слово «секунда». Уверяю, это займет больше времени, чем выиграл Яри-Матти Латвала у Себастьена Ожье на одном из спец- участков. Представьте: одна секунда на 15,6 км накрученной гравийной дороги с трамплинами! Лишь раз начал торможение раньше, запоздал с разгоном, чуть сместился от оптимальной траектории, и ее уже нет. То есть речь не о глобальной ошибке – о единственной мини-помарке на весь скоростной участок.

Вывод прост: оба пилота команды Volkswagen ехали безошибочно, битва была нешуточная.

ТАЛАНТ ПРОТИВ ГЕНИЯ

Откуда такие страсти между одноклубниками в чемпионате, где победитель в личном и командном зачетах, можно сказать, известен? Ожье однозначно выиграет – запас по очкам огромный. Лидерство марки Volkswagen тоже не вызывает сомнений. Да и второй пилот команды при благоприятном раскладе претендует на серебро. Не проще ли было «сыграть договорняк» без лишнего риска?

Латвала ехал рискованно, на пределе возможностей. Иных способов опередить Ожье пока нет.

Проще, но Финское ралли – гонка престижа. Некий утешительный заезд для скандинавских пилотов. Здесь, на родных просторах, их шансы всегда выше. По сути, именно здесь очень талантливый финн Латвала мог на равных сразиться с почти гениальным французом.

Ожье стабилен и силен на любых покрытиях. Великолепный тактик и стратег. Но сколько Себастьен ни говорил в интервью, что его основная цель не Ралли Финляндии, а весь чемпионат, он все же лукавил. Слова – одно, а его ход по спецучасткам давал понять: сдавать гонку без боя Ожье не собирается. Почему?

За 64‑летнюю историю этого ралли образовался очень узкий круг пилотов‑победителей родом не из Скандинавии. Всего пять человек, включая самогó Ожье. А многократный пока один. Тоже француз и тоже Себастьен. Для Ожье доказать, что он не хуже великого Лоэба, – мощная мотивация.

Hyundai c моделью i20 в ралли второй год и уже наступает на пятки титулованной команде Citroen.

«Перетягивание каната» длилось четыре дня. Поначалу лидировал француз, но уйти в отрыв больше чем на пять секунд не смог. Потом финн стал по крупицам отыгрываться: то полсекунды опережения привезет, то семь десятых. Один спецучасток проиграет, другой выиграет. Езда на пределе возможностей. Точнее, борьба нервов. Кто не выдержит – разберет машину в хлам о придорожные деревья. Цена ошибки велика, и за эту особенность Ралли Финляндии очень любят зрители.

Несколько горячих голов проредили кустарник в погоне за лидерами – зрелищных вылетов и переворотов и в этом году было много. Фольксвагеновский дуэт не дрогнул – финишировали оба. Первым Латвала, вторым Ожье. Безудержная радость местных болельщиков объяснима: их земляк на двадцати убойных скоростных участках буквально вырвал у будущего трехкратного чемпиона мира 13,7 секунды. А бронзовый призер отстал от лидера более чем на полторы минуты – их разделила пропасть!

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ

По Финскому ралли можно прикинуть шансы остальных гонщиков. Лучший пилот команды Citroen – лишь третий. Это опытный норвежец Мадс Остберг. Читай: скандинав на домашней трассе. Отставание от лидеров велико, но отрыв от преследователей еще больше. Тем не менее перспективы команды и пилота радужными не назовешь. Убойные этапы позади, и удержать личную бронзу и командное серебро по итогам чемпионата будет нелегко.

В зачете WRC2 усилиями финского и шведского экипажей золото и серебро достались автомобилям Skoda Fabia R5.

Команда Hyundai на Финское ралли особой ставки не делала: оба пилота – Тьерри Нёвилль и Дани Сордо – специалисты по асфальтовым дорогам, а гонки с таким покрытием еще впереди. Равно как и этап в Испании, на родине Сордо. На второй год выступлений в мировом первенстве Hyundai i20 смотрится вполне конкурентоспособным, да и четвертое место Нёвилля в Финляндии – хороший результат и для гонщика, и для автомобиля. Думается, сражение «конюшен» Hyundai и Citroen за второе место в командном зачете – основная интрига всего чемпионата‑2015.

Нельзя сбрасывать со счетов и команду M‑Sport, выступающую на хэтчбеках Ford Fiesta. В распределение мест на подиуме ее пилоты вряд ли вмешаются, но потрепать нервы лидерам на отдельных гонках им вполне по силам.

Наверное, времена, когда чемпиона выявлял последний этап сезона, больше не вернутся. Современное мировое первенство WRC давно уже проходит под диктовку одной марки и одного пилота. Сначала были Citroen и Лоэб, теперь Volkswagen и Ожье. И основной интерес зрителя вызывают именно утешительные заезды – отдельные этапы, где появляется герой, способный опередить лидера.

В штабе ралли установлены мониторы для зрителей. Те, кто не поехал смотреть гонку на скоростной участок, болеют в «прямом эфире».

В том, что он герой, нет сомнений. Вот картинка, что запомнилась в Финляндии. Volkswagen Polo с бортовым номером 2 замирает в городе на пере‑ крестке. Это уже после победы Яри-Матти Латвала возвращается со спецучастка в штаб-квартиру ралли. Там его ждут болельщики, пресса, процедура награждения и прочая суета. По тротуару едет обычная пожилая женщина на велосипеде. Увидела фамилию на боковом стекле автомобиля, остановилась и стала аплодировать. А Латвала открыл дверь, покинул салон машины, поприветствовал пожилую финку в ответ – и лишь потом помчался в свой гоночный муравейник. Настоящие раллисты ценят не только время.

Подпишитесь на «За рулем» в