Первый мост на подступах к Крыму заработал

В Керченском проливе между Таманским полуостровом и островом Тузла появился первый вспомогательный мост для рабочих целей, движение дорожной техники по которому началось 1 октября. Об этом в интервью изданию «Огонек» рассказал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал, что в районе возведения Керченского мостового перехода введен в эксплуатацию первый объект – это рабочий мост, необходимый для проведения строительства. По нему будут доставлять строительные материалы, песок, щебень, металлоконструкции, железобетонные изделия — все, что необходимо для прокладки постоянного 19-километрового моста, который свяжет материк и Крым.

Раньше необходимые материалы завозили с материка паромом, но это было медленно и неудобно. Кроме того, движение паромов зависит от капризов погоды, а при наличии моста строительство можно вести непрерывно. Несмотря на то что рабочий мост – временное сооружение, сконструирован он основательно, ведь по нему будут непрерывно двигаться тяжелые грузовики, причем в обе стороны. Мост построен на месте отложения ила, выносимого из Азовского моря. Поэтому сваи временного моста пришлось заглубить на 56 метров, чтобы они упирались в твердый грунт.

Роман Старовойт также отметил, что приближается зима, которая принесет штормы, ветра и сильные течения в проливе. Из-за этого основные работы по сооружению мостового перехода отложат до весны, когда установится благоприятная погода. А сначала будут собирать отдельные конструкции главного моста и завозить на остров материалы и технику, чтобы весной можно было продолжить работы ускоренными темпами.

Что касается главного объекта – мостового перехода через Керченский пролив, то его будут строить с восьми точек, одновременно от Таманского полуострова и Керчи к острову Тузла. Постоянный мост возведут слева и справа от рабочего моста. Если смотреть с Тамани в сторону Крыма, то справа пойдет автомобильная четырехполосная дорога с осевым барьерным ограждением. Она будет соответствовать самым современным мировым стандартам дорожного строительства, легковые машины смогут двигаться по ней со скоростью 120 километров в час. А слева пройдет двухпутная железная дорога.

Автомобильная дорога, как и мост, тоже будет 1-й категории, с осевым разделителем, параллельно ей пойдет железная дорога. Еще существенный момент: эта трасса направлена в обход населенных пунктов.

Роман Старовойт отметил, что кроме песка и щебня при строительстве потребуется еще скальный грунт, а также большое количество металлоконструкций. Придется задействовать сразу несколько предприятий, но все исключительно отечественные. Даже автомобильную технику Volvo, задействованную в строительстве, производят в России, причем с очень высокой степенью локализации.

Он подчеркнул, что при строительстве моста важное место занимает экологическая составляющая. Мост должен строиться так, чтобы ни одна капля с машины или с его поверхности не упала в море и не попала в грунт. Ведь по нему будут проходить 40 тысяч автомобилей ежедневно. Поэтому мост оснастят комплексом с семиступенчатой системой очистки поверхностных стоков. Вся грязная вода станет собираться в локальные очистные сооружения и выводиться по глубоководному выпуску.

На строительство моста в бюджете заложено 228,3 млрд рублей, и сейчас ведутся переговоры с поставщиками металлоконструкций. Важно зафиксировать стоимость поставляемой продукции, чтобы потом не получилось так, что «барашка по дороге подросла», подчеркнул глава Росавтодора.

Ранее мы писали, что вспомогательных мостов будет несколько — еще два рабочих моста соединят остров Тузла с судоходным каналом и канал с Керчью.

Подпишитесь на «За рулем» в