Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?

Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возьмет?

YAKU0094

YAKU0094

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

table-02

table-02

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.

001

001Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.
Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.
Tyumen Battery Premium, Россия. Ориентировочная цена, руб. — 3000. Заявленная емкость, А∙ч — 64. Заявленный ток, А — 590. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг — 15,3/не более 17,2. Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись. 1 место.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

table-03

table-03

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

table-04-1

table-04-1

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Материалы по теме
201211021221_1 Все про аккумуляторы

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Tab1

Tab1

Как выбрать батарею

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» — справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А — запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (86)

Самые новые

Аккумуляторная батарея Аком заслуженно занимает свое 10 место.
Почему-то принято думать, что мы в России в первую очередь хотим чтобы у других было хуже , чем у нас, а не у нас лучше. Я так не считаю. И не испытываю удовольствия, когда кого-то обманули, в то время как я знал и мог предупредить. Расскажу то, что знаю, а вы решите как поступать.
Сегодня аккумулятор стал дорогим удовольствием по нескольким причинам:
— в связи с инфляцией — реальная стоимость за год выросла на 40%
— в связи с тем, что нас обманывают, продавая некачественный товар, что приводит в скором времени к необходимости новых трат.
Нам кажется, что известное имя — гарантия качества, а получается, что непорядочные производители используют известное имя для того, чтобы всучить нам дерьмо в красочной упаковке.
Так происходит с аккумуляторами, выпускаемыми заводом Аком.
Все знают, что жигулевский завод дышит на ладан и держится исключительно за счет АвтоВаза и правительственной поддержки. На этом кустарном производстве (не смотрите картинки на сайте — они не соответствуют действительности) даже сделать элементарной полной аккумуляторной линейки не в состоянии. Нет линии по производству батарей емкостью выше 100  a/h и нет оборудования для производства азиатской линейки, что давно стало обязательным для всех остальных российских заводов по производству АКБ. Аком — отсталый производитель.

Ответить#
0

Скажу как потребитель, обжегшийся на этом ****! Не первый раз слышу о пресловутом «качестве» этого завода. Сам лично себе покупал аккумулятор аком который и года не проработал. А вернуть не получается. Рассказывают что я его неправильно эксплуатировал и сломал. А так то дают на него гарантию 2 года. ЛИПОВАЯ ГАРАНТИЯ! ЛИПОВАЯ БАТАРЕЯ!! Я за нее почти 4 000 заплатил.

Ответить#
0

Почему-то принято думать, что мы в России в первую очередь хотим чтобы у других было хуже , чем у нас, а не у нас лучше. Я так не считаю. И не испытываю удовольствия, когда кого-то обманули, в то время как я знал и мог предупредить. Расскажу то, что знаю, а вы решите как поступать.
Сегодня аккумулятор стал дорогим удовольствием по нескольким причинам:
— в связи с инфляцией — реальная стоимость за год выросла на 40%
— в связи с тем, что нас обманывают, продавая некачественный товар, что приводит в скором времени к необходимости новых трат.
Нам кажется, что известное имя — гарантия качества, а получается, что непорядочные производители используют известное имя для того, чтобы всучить нам дерьмо в красочной упаковке.
Так происходит с аккумуляторами, выпускаемыми заводом Аком.
Все знают, что жигулевский завод дышит на ладан и держится исключительно за счет АвтоВаза и правительственной поддержки. На этом кустарном производстве (не смотрите картинки на сайте — они не соответствуют действительности) даже сделать элементарной полной аккумуляторной линейки не в состоянии. Нет линии по производству батарей емкостью выше 100  a/h и нет оборудования для производства азиатской линейки, что давно стало обязательным для всех остальных российских заводов по производству АКБ. Аком — отсталый производитель.

Ответить#
0

Аккумуляторная батарея Аком заслуженно занимает свое 10 место.

Но жить-то хочется, а на одном АвтоВазе далеко не уедешь! Всё просто — «ночная смена», как раньше говорили, решит все проблемы. На заводе Аком под покровом тишины мастерят ущербную батарею Автофан, на которой даже наименование производителя постеснялись написать, что является грубейшим нарушением законодательства! То есть, в первую очередь те, кто сотрудничают с этим производителем, рискуют нарваться на существенные штрафы со стороны контролирующих органов. Но это проблемы предпринимателей, которые решили, что в стране живут одни олигархи, которые могут себе позволить покупать каждые 6 месяцев аккумулятор.
На аккумуляторе АвтоФан написано, что его вес составляет 15 кг. Заметьте написано именно 15 кг., а не: вес не более 15 кг. Эта информация также является ложью, потому, что реальный вес этих батарей колеблется от 13 до 13,4 кг. О чем это свидетельствует? О том, что на количестве сырья и комплектации экономили, обворовывая покупателей. Это всё равно, что в магазине вас обвесят, а денег возьмут полную сумму.

Ответить#
0

Аккумуляторная батарея Аком заслуженно занимает свое 10 место.

Другая ложь — это заявленный пусковой ток. Реальный ниже указанного на 40 a/h. Почему? Есть Есть тому подтверждение ( многочисленные фотографии) , но к сожалению в этом форуме их нет возможности прикрепить. Возможно в будущем, тут появится такая возможность.
Еще одна ложь — это любой гарантийный срок на такую батарею. Потому что после первого цикла «заряд-разряд» куски соломы с активной массой выпадут в осадок и электролит помутнеет, что будет являться причиной отказа в гарантии.
Решать, конечно же, только вам, какой аккумулятор покупать. Я лишь могу сказать, что когда на заводе очень низкая трудовая дисциплина и отсутствует ОТК, то покупать технически сложный и дорогой товар — опасно!
Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть нечистым на руку производителям!

Ответить#
0

А у меня аккумулятор Зверь!!! Отличная батарея, работает уже 3 года без проблемно, правда один раз под заряжали (и то по моей вине, забыла выключить магнитолу), но это никак не сказалось на дальнейшей работе аккумулятора, работает как новый, зимой проблем вообще не знаю, всем рекомендую!!!

Ответить#
0

У меня Аккумулятор Зверь, отличная батарея, работает без проблем уже 3 года, один раз правда заряжали, и то, по моей вине (забыла магнитолу выключить), зимой вообще проблем не знаю, всем рекомендую!!!!

Ответить#
0

Такие статьи надо писать не патриотам, а экспертам. Все предыдущие экспертизы бош с вартой выигрывали, а тут Тюмень из мухосранска победила. Нестыковка получается. Или эта статья заказная, либо все предыдущие.

Ответить#
0

«аком» на ваз 2115 — четыре года+ (еще год на пусковом двигателе трактора) на приоре такой-же шестой год!!! Никогда не обслуживал, даже не смотрел уровень электролита. К сожаленью не вижу их в продаже

Ответить#
0

Ещё бы дату изготовления указывали тестируемых аккумов.

Ответить#
0