Формула 1: отличный Гран-при России

Второй Гран-при России по сравнению с прошлогодним дебютным получился принципиально иным: аварии, машины безопасности, неожиданный подиум.

Уже начало интриговало: прогноз погоды обещал дождевую гонку. Такого не случилось, но непогода обрушилась на «Сочи Автодром» в пятницу: командам пришлось корректировать программу тренировок. Субботняя свободная практика тоже завершилась досрочно – из-за аварии Карлоса Сайнса. Пилот не пострадал и уже в воскресенье вышел на старт.

Вторая гонка Формулы 1 в России выдалась принципиально иной, нежели в прошлом году, – с обгонами и столкновениями. Сразу после старта, на входе во второй поворот на торможении допустил ошибку Нико Хюлькенберг (Force India), и на его автомобиль налетел Sauber Маркуса Эрикссона. Для обоих – сход, а на трассе появилась машина безопасности.

В том же повороте получил повреждения переднего антикрыла и болид Романа Грожана, из-за чего французу пришлось посетить боксы Lotus, где ему установили новую запчасть. Впрочем, она продержалась недолго – спустя всего несколько кругов Грожан попытался поймать заскользивший автомобиль, но тот уже попал на поребрик, а затем по инерции вылетел в отбойник. Удар получился серьезным – полностью разбита подвеска. Роман Грожан не пострадал и самостоятельно покинул кокпит. На трассе снова сейфети-кар.

Твиттер Lotus: «Роман Грожан рассказывает о своей аварии: «Я скрестил руки, закрыл глаза и приготовился заработать какую-то травму».

Между двумя появлениями машины безопасности пелетон не досчитался еще одного болида. Причем им оказался болид лидера гонки. Внезапно автомобиль Нико Росберга перестал вписываться в повороты, и немец явно с трудом отлавливал на поребриках непослушную машину. Когда он добрался до боксов, команда сняла переднее антикрыло и проверила настройки подвески. По тому, как медленно ставили крыло обратно, стало понятно: машину на трассу не выпустят. К тому моменту Росберг уже покинул кокпит и скрылся в боксах. Как пояснили в Mercedes, причиной схода стали возникшие проблемы с педальным узлом.

Так, в лидерах гонки оказался Льюис Хэмилтон, что по сути означало его победу – дотянуться до него остальным машинам было непросто: на финише он опередил ближайшего соперника почти на 6 секунд. Разрыв мог быть еще больше, если бы и на его автомобиле не возникли технические неполадки: из-за нестабильной работы заднего антикрыла команда попросила пилота не использовать DRS на последних кругах дистанции.

В гонке снова не повезло Карлосу Сайнсу (Toro Rosso), уже на последних кругах: на торможении из-под колес полетела карбоновая пыль, а затем машину развернуло, и та ударилась об отбойник. Испанец смог вернуться на трассу, намереваясь добраться до боксов, но болиду уже не хватило на это сил. От заднего антикрыла отлетела стойка, и Сайнс остановился в зоне безопасности. В этой ситуации было принято неожиданное решение: один из маршалов выбежал на трассу, чтобы убрать обломок. Момент получился напряженным: человек еле успел увернуться от приближающегося болида Себастьяна Феттеля (Ferrari). Немец сдержанно заметил по командному радио: «Очень храбрый русский!».

Сам Феттель снова опередил своего напарника. Они с Кими Райкконеном несколько раз обменялись позициями, и немец вышел на второе место. К финалу гонки позади Феттеля развернулась борьба за третью ступень подиума. На него претендовали Райкконен, Вальттери Боттас (Williams) и Серхио Перес (Force India). Темп автомобилей двух финнов был выше, и мексиканец решил не вмешиваться в их спор, чтобы не спровоцировать столкновение. Но финны устроили аварию и без посторонней помощи. На последнем круге на входе в четвертый поворот Райкконен попытался пройти Боттаса по внутреннему радиусу, в то время как Вальттери придерживался обычной траектории. Места двум автомобилям в повороте не хватило, болид Боттаса наткнулся на левое переднее колесо болида Райкконена и от удара отлетел в отбойник. Машина Williams оказалась разбита, а Кими Райкконен на поврежденной Ferrari добрался до финиша, но уже на пятой позиции – его прошли Серхио Перес и Фелипе Масса (Williams).

Таким неожиданным образом болид Force India завоевал призовое место. Вряд ли сама команда могла рассчитывать на такой финиш, особенно после схода Нико Хюлькенберга в самом начале заезда.

Инцидент между Райкконеном и Боттасом стюарды расследовали после гонки и вынесли наказание пилоту Ferrari: к его результату были прибавлены 30 секунд, что сразу отбросило финна на восьмую позицию. Соответственно, на одно место вверх поднялись Даниил Квят (Red Bull Racing), Фелипе Наср (Sauber) и Пастор Мальдонадо (Lotus).

По мнению руководителя команды Ferrari Маурицио Арривабене, это был обычный гоночный инцидент. Того же мнения придерживается и Жан Алези, бывший пилот Ferrari. На взгляд француза, если бы Вальттери Боттас чуть подвинулся левее, обеим машинам хватило бы места на входе в поворот. Но это, как известно, гонки, и в них возможны подобные происшествия. Возможно, Боттас вовремя не заметил в зеркалах быстро приблизившийся болид соперника и потому уже не смог изменить своей траектории.

В любом случае решение стюардов сыграло в пользу российского пилота. Даниил Квят стартовал с одиннадцатой позиции, но в ходе заезда смог опередить нескольких соперников и финишировать в середине первой десятки. После наложения штрафа на гонщика Ferrari в итоговом протоколе «домашнего» Гран-при Даниил оказался пятым.

Еще одной выигравшей стороной от штрафа Ferrari стала команда Mercedes – по сумме набранных очков она досрочно оформила победу в Кубке конструкторов. Примечательно, что второй раз подряд это происходит на «Сочи Автодроме».

Следующий этап Формулы 1 состоится 23-25 октября в США на техасском автодроме Circuit of the Americas.

Результаты Гран-при России

Роман Грожан (Lotus) – не финишировал

Нико Росберг (Mercedes) – не финишировал

Нико Хюлькенберг (Force India) – не финишировал

Маркус Эрикссон (Sauber) – не финишировал

Личный зачет, очки

Подпишитесь на «За рулем» в