Советы бывалых: спасаем дворники от мороза и меняем лампочки кредиткой

Читатели журнала «За рулем» делятся секретами «домашнего» ремонта и техобслуживания автомобилей. Самые интересные идеи автолюбителей, позволяющие легко справиться с проблемами, которые возникают в ходе эксплуатации личного транспорта, – в очередной подборке под рубрикой «Советы бывалых».

КАРТИНА МАСЛОМ

С. ГОЛУБ, Санкт-Петербург

Не стоит подражать мастерам, после ремонта машины спешно смывающим с рук маслянистую грязь агрессивными растворителями – вроде бензина, керосина, солярки, ацетона и т. д. Да, эти вещества очень эффективны, но после контакта с ними у многих кожа рук пересыхает, трескается, приобретает болезненный вид. Впрочем, еще хуже другое: эти продукты настолько сильно и быстро разжижают грязь, что она проникает глубоко в поры кожи, вызывая как минимум ее раздражение. Специалистам-медикам известны примеры и более тяжелых последствий, когда люди за легкомыслие расплачивались экземой и другими поражениями кожи. Я для очистки рук использую растительное масло. Оно отлично смывает загрязнения, увлажняет и смягчает кожу и не имеет неприятного запаха. Остатки масла легко стереть сухой салфеткой, после чего остается лишь вымыть руки с мылом.

НЕ ПРОМАХНИСЬ, ДРУЖОК!

И. СЕРГЕЕВ, Москва

В современном автомобиле немало хрупких деталей, снять которые, не имея навыков, трудно. Не следует, например, ни с кем не посоветовавшись, пытаться отключать электроразъемы, «смело» (то есть рискуя вырвать с корнем) отделять от машины фонари и многие другие детали. Это касается, например, и повторителя указателя поворота на моделях Лада, о котором говорят, мол, «легко защелкивается». Где находятся эти защелки-фиксаторы и как выглядят? Если вслепую орудовать отверткой, наверняка что-нибудь повредите, поцарапаете краску на крыле или фиксатор сломаете. Лучший съемник – пластиковая карточка, желательно без рельефных обозначений. Ею быстро нащупаете упругий усик фиксатора, нажмете на него и, оттягивая фонарик на себя, легко отделите от кузова.

АЙ ДА НЕМЦЫ!..

П. ГЕРАСИМЕНКО, Краснодарский край

Мой Volkswagen Passat B3 с механической коробкой, выпущенный в 1993 году, пробежал уже около 400 000 км. С некоторых пор я стал замечать, что передачи переключаются с повышенным сопротивлением. В поисках причины снял механизм выбора передач. Оказалось, что смазка к нему из агрегата вообще не поступает – детали совершенно сухие, что не похоже на технические решения немцев-аккуратистов! Естественно, детали механизма я хорошенько промыл – и смазал трансмиссионным маслом. И, очевидно, сделал это вовремя. После моего вмешательства механика стала работать совершенно безукоризненно.

Но вот еще что показалось крайне интересным. В ходе моих «изысканий» сверху на корпусе механизма обнаружил закрытое пробкой отверстие. В старенькой книжке по эксплуатации Пассата никакой информации о нем не нашел. Но ведь через него нетрудно периодически смазывать механизм, ничего для этого не разбирая. Подать сюда 20–30 мл трансмиссионного масла – дело минутное. С тех пор так и поступаю.

ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ

Л. КАНАШ, Москва

Как показывает жизнь, испачкать автомобиль битумом или чем-то подобным – пара пустяков, причем не только летом, в горячую пору ремонтов. Обнаружив некрасивые пятна, многие отправляются в магазин за специальным очистителем. Я не верю в рекламные обещания и чудо-средства. И удаляю такие пятна обыкновенным обезжиривателем, купленным в соседнем магазине за смешные деньги. Ни разу не замечал, чтобы эта химия работала хуже фирменной, оставляла какие-нибудь следы или разводы или повреждала краску.

САМ СЕБЕ СЛЕСАРЬ

И. ДАНИЛОВ, Белгородская область

Приора мне нравится! Неприхотлива, экономична, многое позволяет ремонтировать собственными руками. Вот только возня со стеклоподъемниками – занятие не самое приятное, что и побуждает граждан обращаться в сервис. А мастера сводят ремонт к замене всего механизма, что недешево. Особо огорчает, что у нового стеклоподъемника уже есть заведомо слабое место – хрупкий пластмассовый упор для амортизирующей пружины оболочки тросика. Из-за него-то мне и пришлось ремонтировать все четыре механизма. Мой способ ремонта прост, затраты копеечные, а конструкция куда надежней заводской. На фото виден металлический уголок, заменивший пластмассу. В нем выполнен паз для тросика. Уголок крепится к основанию парой винтов М4, под которые сделаны отверстия с резьбой. Вот и всё. А в сервис я ни ногой!

И НИКАКИХ РАЗВОДОВ!

С. МОГИЛАТ, Екатеринбург

Зима на носу. Обмерзающие резинки щеток стеклоочистителя – штука неприятная и опасная. Ездить вслепую – первый шаг к аварии. Перепробовав несколько вариантов щеток, так и не нашел идеальные. И вот что придумал. Силиконовой смазкой, какую наносят на уплотнители дверей, чтобы они не примерзали, обработал резинки дворников и те их детали, которые контактируют с ветровым стеклом. Затея себя оправдала. В стужу до минус пятнадцати стекло остается чистым: в местах контакта с щетками вода на стекле попросту не задерживается, поэтому и льда нет. Кстати, и разводов от силиконовой смазки я не вижу.

Подпишитесь на «За рулем» в