Toyota тестирует беспилотник Highway Teammate

В Токио начались испытания беспилотника Highway Teammate в реальных дорожных условиях — на платных автомагистралях. Ранее премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявлял, что самоуправляемые автомобили будут представлены на токийской Олимпиаде 2020 года.

Toyota изучает возможности своего беспилотника Highway Teammate, который должен стать серийным автомобилем к 2020 году. Тестовый экземпляр проходит испытания на платных магистралях Shuto Expressway в Токио. В программу тестирования входят задания, состоящие из серий типовых маневров, которые беспилотник должен выполнять в автоматическом режиме, используя заложенные в нем функции. В числе прочего — въезд и съезд с дороги, движение по прямой в границах одной полосы и различные перестроения.

Беспилотник создан на базе седана Lexus GS, оснащенного оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме проезжать расстояние, разделяющее пункты въезда и выезда с платной дороги. Автомобиль способен самостоятельно оценить дорожную ситуацию, принять решение и передвигаться в условиях обычного трафика. У водителя есть возможность ручного управления, а чтобы перейти в автономный режим, достаточно активировать систему беспилотного вождения.

Highway Teammate умеет без помощи водителя определять свое местоположение, обнаруживать и распознавать находящиеся поблизости автомобили и другие потенциальные источники опасности, после чего выбирать маршрут следования, включающий смену полос движения. Беспилотник сам отдает приказы рулевому управлению, дроссельному узлу и тормозной системе, что позволяет двигаться на оптимальной скорости и перестраиваться.

По мнению Toyota, мобильность будущего – это сочетание безопасности, эффективности и свободы, поэтому компания намерена приложить усилия к изучению возможностей технологий автоматического управления.

Исследования в области технологий автоматического вождения Toyota ведет с начала 90-х годов. По мнению разработчиков, с помощью автономных машин компания внесет свой вклад в снижение травматизма и гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, развитие систем автоматического вождения позволит обеспечить свободу передвижения детям, пожилым людям и инвалидам.

Специалисты ожидают, что первоначальный спрос на автономные автомобили в мире будет невысоким, и до 2029 года продажи беспилотников не превысят 2 млн единиц в год.

Если японский беспилотник ожидают к 2020 году, то российский намерены создать в 2018 году – к чемпионату мира по футболу. Об этом вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил на форуме по науке и технологиям, состоявшемся в японском городе Киото. Пока разработкой самоуправляемых автомобилей занимается лишь КАМАЗ, но «Группа ГАЗ» также рассматривает такую возможность.

Подпишитесь на «За рулем» в