Оператив ЗР: докупаем запас хода для обновленного Nissan Leaf

Странным образом первый значительный рестайлинг «Лифа» в конце 2013 года проскользнул мимо пристального взора российских журналистов, отметившись, в основном, в новостных лентах. Тем интереснее увидеть двойную порцию нововведений образца 2016 года, перескочив через промежуточный вариант.

Повод: презентация очередной обновленной версии Nissan Leaf.

Место действия: Франция.

Впечатления: электромобили – по-прежнему исключение из правила даже в продвинутой Европе. За последние пять лет с момента появления «Лифа», первого массового представителя вида, необходимая инфраструктура станций подзарядки и поддержка зеленых технологий на уровне правительства выросли в разы. Однако рынок таких машин все еще мал. При этом на нем развернулась нешуточная борьба за лидерство.

Первый рестайлинг «Лифа» (модельный год 2014) заметно повысил технологичность и потребительские качества автомобиля. Заявленный запас хода возрос со 175 до 199 км. Новая компоновка силовой установки избавила багажник от технологической перегородки, съедающей приличный объем. Футуристичный белый салон предстал в привычных черных цветах. Это явно добавило позитивную составляющую привычных ощущений от бензиновых машин.

Комплектацию пополнили подогревом заднего ряда сидений и руля! Селектор выбора передач обновили, перенеся включение режима Eco на руль и добавив режим B. Он позволяет еще сильнее рекуперировать энергию при движении накатом и торможении двигателем, пополняя заряд батареи. И это еще не весь список обновлений.

Второй рестайлинг (модельный год 2016) принес два принципиальных новшества: обновленную силовую батарею и информационно-развлекательную систему NissanConnect EV. Емкость АКБ повысили с 24 до 30 кВт·ч, доведя заявленный запас хода до 250 км. Она потяжелела на 21 кг, но сохранила геометрические размеры. Эти опции доступны для комплектаций Acenta и Tekna.

В европейских реалиях Leaf очень интересен. Производитель позаботился, чтобы езда на нем была одновременно приятной и интерактивной. Игровой процесс по разумному расходованию энергии неожиданно дарит удовольствие и даже азарт. При этом в городском режиме езды Leaf может «наказать» многих соседей по потоку при старте со светофора и ускорениях до 80 км/ч – 254 Нм крутящего момента, доступные сразу с низов, творят чудеса. На удивление такие спринты не так уж сильно вытягивают драгоценный заряд батареи.

Увы, но российский рынок пока не готов к электромобилям, в основном, из-за абсолютно неразвитой инфраструктуры, посредственной поддержки со стороны государства, да и из-за слишком холодного климата в некоторых регионах. Поэтому Leaf, как и многие другие его собратья-электрокары, официально не поставляют, но он все же доступен под индивидуальный заказ. К тому времени, когда наш рынок будет готов, электромобили, без сомнения, избавятся от массы ограничений при эксплуатации.

Перспективы: Nissan Leaf – многие годы бестселлер в своем классе. Расчетливый пакет обновлений лишь укрепит его позиции на мировом рынке.

Оценка: по грубым подсчетам, версии с новой батареей стоят на 7% больше. С учетом государственных дотаций, например во Франции, такой Leaf обойдется примерно в 25 000 евро. За эту доплату клиент получает плюс 26% к запасу хода и обновленную мультимедийную систему. Овчинка явно стоит выделки. При этом сохранена и более дешевая комплектация – демократия!

Подробности: ЗР, 2015, № 12.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Leaf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв