Российский рынок «бэушек» тоже стремится вниз

Российский рынок подержанных легковых автомобилей в октябре 2015 года показал отрицательную динамику, правда, не столь существенную, как рынок новых. Всего в прошлом месяце было поставлено на учет 481,9 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 10,6% меньше, чем в октябре 2014 года.

По данным «Автостата», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в октябре 2015 года составил 481,9 тыс. шт., что на 10,6% меньше, чем в октябре 2014 года. За десять месяцев с начала года объем рынка составил 4,1 млн. шт. (-19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Лидирует на рынке бренд Lada, хотя продажи в октябре снизились на 13,7%, до 144,9 тыс. шт. За ним с существенным отрывом следует Toyota – 51 924 проданных автомобиля, или минус 14,1%, далее по списку: Nissan – 24 029 шт. (-11,7%), Chevrolet – 20 140 (-7,4%) и Ford – 18 855 (-6%).

В десятку лидеров также вошли Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Kia и Renault.

Отрицательную динамику показывают практически все бренды, за исключением Kia (продажи остались на прежнем уровне), Infiniti (+1%) и Lifan (+11,4%).

В пятерку самых востребованных моделей легковых автомобилей с пробегом вошли:

  • Lada 2107 – 16 101 (-15,1%)
  • Lada 2114 – 15 286 (-11,1%)
  • Lada 2110 – 13 174 (-14,9%)
  • Ford Focus – 12 111 (-2,9%)
  • Lada 4x4 – 10 046 (-9%).

Среди иномарок с пробегом также популярны у российских автолюбителей Toyota Corolla — 9315 проданных автомобилей (-17,8%), Daewoo Nexia – 6505 шт. (-10,8%), Renault Logan – 6337 (-10,1%) и Toyota Camry – 5580 шт. (-11%).

Всего лишь две модели из списка продемонстрировали в октябре положительную динамику – это Kia Rio (+17,4%) и Hyundai Solaris (+14,7%). Остальные ушли в «минус», в диапазоне от 2,7% (Сhevrolet Niva) до 24,7% (Lada 2106).

«В октябре автомобилей с пробегом было продано на 20 тысяч больше, чем в сентябре. В то же время рынок новых автомобилей снизился. Это говорит о том, что часть покупателей переориентировалась на приобретение автомобилей с пробегом», — отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат».

Подпишитесь на «За рулем» в