Премьеры и... вице-премьеры

ПРЕМЬЕРЫ И... ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ

АВТОСАЛОН-97 

ПРЕМЬЕРЫ И... ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ

Со времени закрытия Российского автосалона-97 прошел месяц. Но ведь не случайно говорят: большое видится на расстоянии.

А событие и в самом деле было весьма масштабным. Одним из самых значимых итогов выставки стало не только активное участие в ней практически всех крупнейших мировых автопроизводителей, но и целый букет моделей-новинок, родившихся не более полугода назад. Мы не будем здесь касаться «легковых экспонатов» салона — большинство наших прогнозов оправдалось (см. ЗР, 1997, № 8), а предлагаем вам взглянуть на автосалон-97 как бы в целом глазами и корреспондентов журнала, и рядовых посетителей — каждый из них увидел, естественно, что-то свое.

Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ,

Сергей КАНУННИКОВ, Дмитрий ПОСТНИКОВ

Фото Сергея Иванова и Владимира Князева

На автосалонах можно увидеть множество сверкающих машин и среди них — новинки, премьеры. А еще — несметное число всевозможных аксессуаров и инструментов, ремонтных приспособлений. Российский салон-97 в ряду прежних наших международных автомобильных выставок выделялся не только беспрецедентным масштабом и представительностью, но и... необычно высокой, если так можно сказать, концентрацией деятелей российского политического Олимпа. Особое внимание прессы привлек приезд на Красную Пресню первого вице-премьера Бориса Немцова, сделавшего там ряд серьезных заявлений.

...Двадцать седьмого августа у въезда в выставочный комплекс остановилась — естественно, с сопровождением — скромная на вид «Волга»: инициатор «пересадки» чиновников с иномарок на отечественные авто вряд ли мог появиться на людях на какой-либо другой машине. В осведомленных кругах, правда, намекали, что, двигатель на ней английский, фирмы «Ровер». Однако снаружи автомобиль выглядел вполне заурядно, и лишь флажок на номерном знаке указывал на принадлежность «хозяина» к высокой номенклатуре.

Впрочем, он давно уже прошел внутрь и, окруженный плотным кольцом журналистов и телеоператоров, отправился в павильоны. Стенды «Фольксвагена», «Форда»... Нет, они не оставили его равнодушным, напротив. Но первого зама в первую очередь все же интересовало, собираются ли фирмы вкладывать деньги в производство автомобилей в России. Нет? Огонек интереса быстро угасает.

Казалось, больше шансов задержаться у стенда «Красного Аксая» — друга «Дэу». Это уже кое-что. Но «отверточная» сборка Немцова мало волнует. Нужно российское, отечественное производство. Вот фирма «Тойота» что-то уже предлагает, ведутся переговоры — посмотрим, не взойдет ли солнце нашей автомобилизации из-за Урала?

А пока что продукция наших автозаводов — объект особого внимания высокого гостя салона. Вот, Борису Ефимовичу в ряду других экспонатов понравилась «Лада-Консул» — стретч на базе «десятки». Можно предположить, что и эта машина будет теперь рассматриваться как замена иномаркам в многочисленных государственных гаражах.

Истинная любовь не бывает корыстна, и потому, когда представители некоторых автобусных заводов на выставке начали привычно жаловаться и просить кредиты, понимания у Немцова они не нашли — «надо самим быть активней, разворотливей». Да, вряд ли найдутся у правительства сейчас деньги, чтобы поддерживать «на плаву» все предприятия, продукция которых — печальный парадокс — хотя и нужна, но спросом не пользуется. В то же время многомиллиардные вливания почему-то не часто идут на пользу нашим производителям — трудно в автомобильной отрасли найти завод, который поглотил бы больше средств, чем АО «Москвич». Результат всем известен, а те два автомобиля, которые стояли на стенде «Москвича» — «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир», хотя и нацелены на наиболее платежеспособную (за наш с вами счет, естественно) группу — госчиновников, радужных перспектив на рынке, скорее всего, иметь не будут. Похоже, что правительство теперь будет исповедовать принцип: попрошайки никогда не станут миллионерами, так что извольте шевелиться сами — совершенствовать продукцию, искать инвесторов (покупателей)... Правильна ли такая линия, покажет время, впрочем, изменить ее все равно невозможно — повторимся, денег на кредиты у государства нет.

Но оставим эту грустную тему. У нас в запасе есть кое-что еще: ведь первый вице-премьер приезжал на автосалон не только затем, чтобы посмотреть на автомобили и пожурить некоторых автопроизводителей. Еще он посетил Красную Пресню, чтобы вручить официальный, уже ставший традиционным, Гран-при выставки, учрежденный журналом «За рулем». Жюри — редколлегия журнала, как вам уже известно, на этот раз назвало лучшим экспонатом «Тойоту-Королла» нового, восьмого поколения.

Обсуждение шло долго — претендентов на Гран-при оказалось предостаточно, немало достойных автомобилей было впервые представлено на российской земле. Это и «Мерседес» А-класса, и «Вольво-С70», и «БМВ М-родстер» — да всех и не перечислишь: первоначальный список занял почти страницу. И все-таки основными претендентами на Гран-при назвали «Тойоту-Королла» и «Мерседес» А-класса. Мировая премьера в Москве при голосовании «перевесила» интересную конструкцию машины и попытку фирмы выйти за рамки десятилетиями сложившегося имиджа. (Напомним, А-класс — премьера Женевы-97.) Не последнюю роль сыграло и то, что «Тойота» имеет в России неплохие рыночные перспективы, да к тому же пытается договориться о совместном производстве своих машин в России. Короче, первой стала «Тойота».

Борис Ефимович с большим удовольствием, по всей видимости, приветствовал бы и присуждение какого-то из призов (наряду с Гран-при вручается еще два почетных приза «За рулем») ГАЗу. Нижегородский завод был в числе претендентов за организацию выпуска грузовиков с дизелем по лицензии фирмы «Штайр», однако по результатам голосования в число призеров не попал.

Нам остается назвать еще два предприятия, получивших два других приза. Одним из них стал ВАЗ, на стенде которого — впервые на нашей памяти — не было ни заднеприводных машин, ни даже «восьмерок» с «девятками». Награду он получил за впервые показанный широкой публике первый российский мини-вэн «2120» (ЗР, 1997, № 9). Другой призер — корейская «Дэу», которая была отмечена за активное участие в производстве автомобилей в странах СНГ, а также за впервые представленные в России модели «Нубира», «Леганза» и концепт-кар «Миа». Все три машины — свежайшие, их мировая премьера состоялась меньше трех месяцев назад, в Барселоне.

До начала церемонии вручения призов ЗР, которыми были отмечены лучшие экспонаты Автосалона-97, первый вице-премьер Правительства России Борис Немцов в сопровождении главного редактора журнала «За рулем» Петра Меньших (на фото слева) посетил павильоны выставки.

Первый вице-премьер Борис Немцов вручает «Золотого Пегаса» г-ну Морисака — главному конструктору «Тойоты-Королла», завоевавшей Гран-при журнала"За рулем".

«Надежда» ВАЗа, награжденная почетным призом журнала. Его из рук Генерального директора ОАО «За рулем» Виктора Панярского получает Владимир Каданников, председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ».

«Дэу-Миа», капля, склонившая чашу весов в пользу «Дэу». Генеральному менеджеру компании «Дэу Мотор» г-ну Хаму приз вручил заместитель главного редактора «За рулем» Марк Тилевич (на фото — слева).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые