Что такое шоу-стоппер?

ЧТО ТАКОЕ ШОУ-СТОППЕР?

АВТОСАЛОН-97 

ЧТО ТАКОЕ ШОУ-СТОППЕР?

Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ,

Сергей КАНУННИКОВ, Дмитрий ПОСТНИКОВ

Фото Сергея Иванова и Владимира Князева

Среди блеска новых автомобилей не терялись машины 30-50-летнего возраста, представленные на нескольких стендах. Многие посетители салона надолго задерживались возле старичков, предаваясь воспоминаниям. К старым машинам тянули родителей дети. На сияющие лаком «мерседесы» и БМВ они насмотрелись на улицах, а «Победу» некоторые, наверное, видели впервые. Для современных мальчишек она — диковинный автомобиль.

Некоторые фирмы использовали олдтаймеры, чтобы привлечь на свои экспозиции посетителей; кстати, такие машины американцы ричисляют к шоу-стопперам. Фирма «Максим», торгующая автомобильной косметикой, выставила роскошный «Олдсмобил-88» 1958 года, уже знакомый читателям журнала (ЗР, 1997, № 8). Экспозиция компании «Алькор», специализирующейся на автомобильных кондиционерах, соседствовала с... черной «Волгой» ГАЗ-21Р, представленной мастерской «Молотов Гараж». Последняя показала также восстановленные по классической технологии никелированные детали машин 40-50-х годов. К «Победе», окрашенной современным металликом, с сиденьями и электроприводами от «Кадиллака», было не подступиться. Так рекламировала себя фирма «Альфа-Моторс», торгующая запчастями и занимающаяся ремонтом американских автомобилей.

АМО «ЗИЛ» выставил грузовой «АМО Ф-15», с которого началась история московского завода, а также лимузины ЗИС-101А и ЗИС-110. Тот факт, что завод чтит свое прошлое, вызывает уважение. Странно только, что на табличке перед ЗИС-101А, выпускавшимся в 1940–1941 гг., было написано, что это ЗИС-101 1936–1941 гг. Кому же как не заводчанам знать свою историю?

Понемногу и в России появляется интерес к реставрации автомобилей. Участниками салона были мастерская «Егоров и Ко», а также цех реставрации автомобилей, созданный на деревообрабатывающем комбинате «ДОК-17». Там начали с «Волги» ГАЗ-21, а потом, «загоревшись» этим делом и накопив опыт, стали принимать заказы. На своем стенде реставраторы показали черный, сверкающий ЗИМ с салоном, отделанным бархатом и деревом, и «Победу» 1954 года с форсированным зимовским шестицилиндровым двигателем, усилителем тормозов и даже кондиционером. В салоне «Победы» современные материалы обивки хорошо сочетаются с сохраненным стилем начала 50-х. Интересно, что такая работа уже имеет спрос — только за первые два дня автосалона реставраторы из «ДОК-17» получили заказы на год вперед.

Владимир Топляков (38 лет, Москва, водитель-профессионал): «На автомобильные выставки хожу каждый год, но пока ни разу не видел такой активности отечественных заводов, как сейчас. Наконец-то ГАЗ, ВАЗ и даже „Москвич“ показали действительно новинки, а не вариации на давно известные темы. Особенно привлекла меня экспозиция „АвтоВАЗа“. Я совсем уж было собрался поменять отслужившую свое „восьмерку“ на недорогую иномарку типа „Шкоды“, а теперь призадумался: может, потерпеть и дождаться конвейерных „112“ или „115“...».

Артем Малецкий (26 лет, Москва, инженер-конструктор): «Автосалон для меня скорее курсы повышения квалификации, чем шоу или витрина магазина. Передовые технологии здесь можно не только увидеть, но и, как говорится, руками пощупать. Ведь автомобили интересны не только снаружи, но и внутри. Кому бы я вручил Гран-при? Трудно сказать. В компактный БМВ наверняка вложено не меньше труда, чем в огромный „Шевроле-Сабербен“. Они просто разные. Разве можно их сравнивать?»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии