Грузовик — тоже экспонат!

ГРУЗОВИК — ТОЖЕ ЭКСПОНАТ!

АВТОСАЛОН-97 

ГРУЗОВИК — ТОЖЕ ЭКСПОНАТ!

Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ,

Сергей КАНУННИКОВ, Дмитрий ПОСТНИКОВ

Фото Сергея Иванова и Владимира Князева

Автосалон порадовал грузовыми автомобилями. Самые именитые фирмы — «Мерседес», «Вольво», «Скания», «Рено», ИВЕКО присутствовали здесь со своими последними моделями, среди которых были и получившие большую известность «Мерседес-Актрос», «Скания» четвертого поколения (кстати, в России их впервые увидела широкая публика). Так что было на что посмотреть, чему удивиться. Но не скроем, особенно нам пришлось по душе, что почти все заводы России и СНГ показали если уж не новые модели, то новые модификации. К тому же покупателям предлагают различные варианты шасси, кузова, целую гамму моторов, дополнительное оборудование, раньше казавшееся экзотикой (скажем, наружные зеркала с электроприводами и подогревом). Да, времена, когда изготовитель диктовал свои условия, уже в прошлом.

Как мы и предполагали, «животный мир» был представлен во всем его многообразии: на открытых площадках толпились «газели», «соболи», «бычки». Интересно, что среди газовских грузовиков были и с новыми, необычными по конструкции, дизелями, которые завод намерен делать по лицензии австрийской фирмы «Штайр» (ЗР, 1997, № 3).

Дружно выступили предприятия Белоруссии — Минский и Могилевский автозаводы, Минский завод тяжелых колесных тягачей. Постарались и изготовители автобусов. Перед павильонами красовались городские и пригородные, междугородные лайнеры и микроавтобусы, среди них многочисленные фантазии на тему все той же «Газели». Обилие автобусов вселяет надежду не остаться без общественного транспорта. О каких-то экспонатах мы уже рассказали в восьмом номере журнала. А из того, о чем не сообщали, нам больше всего понравился КамАЗ-6350. Он действительно впечатляет — четыре оси, и все ведущие (см. фото). Грузоподъемность — 16 т, это вдвое больше, чем у популярного КамАЗ-5320. Новая машина предназначена для движения по дорогам и бездорожью, для работы с различным оборудованием.

Интересные экспонаты представили на выставке бывшие страны социалистического лагеря. Об успехе легковых «шкод» на европейском и российском рынках мы не раз писали. Несколько скромнее он у грузовиков «Шкода-ЛИАЗ». Напомним, что выпускающее их предприятие возникло в 1906 году и сначала называлось РАФ (фабрика автомобилей в Рейхенберге), а позднее стало производить машины под маркой «Шкода». В 1953-м появилась аббревиатура ЛИАЗ (Либерецкий автомобильный завод — не путайте с Ликинским автобусным). С нашей страной фирму связывают, разумеется, не только похожие названия, а многолетнее сотрудничество. Грузовики «Шкода-ЛИАЗ» — в основном седельные тягачи — до сих пор можно увидеть на российских дорогах, хотя последний крупный контракт был заключен в 1990 году. И вот, после долгого перерыва, фирма вновь выходит на российский рынок. Причем подготовка плацдарма для этого — не только экспозиция на автосалоне, а еще и станция по обслуживанию машин, которая открывается в Подмосковье.

Другая чешская автомобильная фирма — хорошо известная у нас «Татра» представила новинку, предназначенную специально для России. Самосвал «Татра-Ямал» привлекал внимание не только ярко-зеленым цветом, но и оригинальным оформлением капота из пластмассы. У машины неплохое соотношение грузоподъемности — 22,2 т и собственной (точнее — снаряженной) массы — 13,8 т. Трехосный полноприводный автомобиль предназначен для работы в сложных климатических и дорожных условиях. Этому способствуют традиционные для грузовых «татр» технические решения: хребтовая рама с независимой подвеской всех колес и дизель воздушного охлаждения. К слову, независимая подвеска задних колес и на легковых машинах еще не стала общепринятой, а о грузовиках и говорить нечего. Тем не менее, на «татрах» такая конструкция прижилась и прекрасно себя оправдала, в частности, за Полярным Кругом и в Сибири. Разумеется, автомобиль оборудован предпусковыми подогревателями двигателя, аккумуляторов и топлива. Сейчас машина проходит сертификацию в России. Кстати, нынешний год для фирмы «Татра» — юбилейный — сто лет назад была собрана первая машина, правда, легковая.

У венгерского завода РАБА тоже богатая история — ему больше века. Предприятие было основано в 1896 году и выпускало железнодорожные вагоны. В настоящее время оно делает двигатели и ведущие мосты, грузовики, автобусы.

В России оно известно мостами, которые устанавливают на автобусы и некоторые модели КамАЗа, а также двигателями для «икарусов». Новые дизели Д-10, представленные на выставке, удовлетворяют современным требованиям токсичности «Евро-2»: российские импортеры предъявляют повышенные требования к техническому совершенству продукции. Еще один привлекавший внимание экспонат — мотор G-10, работающий на сжатом природном газе. Создан он в сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами — австралийским ТРАНСКОМ и голландским ДЕЛТЕК. Блок цилиндров использован от серийного дизеля, но степень сжатия 11–12 (в зависимости от модификации) — оптимальная для газа — больше, чем у бензиновых моторов, но меньше, чем у дизелей. Зажигание не как у дизеля, а с помощью электрической искры. Новые моторы менее шумные, срок их службы выше, а главное, они удовлетворяют экологическим нормам следующего тысячелетия. В Венгрии уже появились первые автомобили, оснащенные этими двигателями.

Геннадий Белько (49 лет, Санкт-Петербург, коммерсант): «Приехал в Москву по делам, а попал на праздник. Автомобили люблю вообще, американские — особенно. К сожалению, американцы на этот раз явно проиграли европейцам, азиатам и даже, пожалуй, нам, россиянам. Я-то их понимаю — в данном случае важнее показать „рабочих лошадок“, чем „породистых скакунов-медалистов“. Однако публика на таких выставках, как мне кажется, ищет прежде всего „конфетки“ в наиболее блестящих обертках. Посмотрите — около эффектного „Дэу-Миа“ всегда толпа».

Денис Абраменко (24 года, Тула, механик автосервиса): «С моей точки зрения, чем больше новых моделей выпускают наши заводы, тем лучше. Хотя пока не знаю, как, скажем, устранять неполадки систем впрыска — на „Волге“ появились такие моторы, теперь вот на „Москвиче“... Все это наши завтрашние клиенты. Почему бы прямо на выставке не продавать литературу по ремонту и обслуживанию доселе невиданных машин? Сюда ведь не только покупатели приходят, да и им бы не помешало».

Оксана Любишина (30 лет, Москва, военнослужащая): «Я здесь с конкретной целью — выбираю „второй автомобиль“ для семьи. Первый? Не секрет — универсал » Volvo 850". К нему никаких претензий. Но нужен еще один — поменьше, для разъездов по городу, недорогой и экономичный. Выставка пришлась очень кстати — не надо неделю колесить по магазинам. Вот только выбрать никак не могу, глаза разбегаются: " Форд Ка", " Ситроен Саксо", " Фольксваген Поло", " Опель Корса"... Нет, "Ока" в этот список не входит, сами знаете почему".

КамАЗ-6350. Колесная формула — 8х8, полная масса — 26750 кг, мощность — 265 кВт.

Тягачи «Шкода-ЛИАЗ» ждут своих покупателей.

Глядя на этого красавца, трудно предположить, что автобусное производство в городе Волжском возникло на базе обычного автотранспортного предприятия."Татра-Ямал" 815–24BSК8. Полная масса —36 т, мощность — 270 кВт.

«Татра-Ямал» 815–24BSК8. Полная масса —36 т, мощность — 270 кВт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии