Колесо

КОЛЕСО

КОЛЕСО

АО «Ижмаш» в счет кредита японского «Эксимбанка» скоро получит новое окрасочное оборудование из Страны восходящего солнца и сможет красить 220 тысяч автомобильных кузовов в год.

Россия и Китай достигли договоренности о создании в провинции Шанси совместного предприятия по сборке автомобилей «Урал».

Первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов избран председателем совета директоров АО «КамАЗ».

Постановление о внедрении в Подмосковье инструментального контроля технического состояния автотранспорта подписал губернатор области. Пункты контроля приступят к работе в следующем году.

Министр внутренних дел России Анатолий Куликов подписал приказ о продлении срока проведения техосмотра до 1 ноября.

В будущем году планируется ввести плату за проезд по Минскому шоссе на участке от Москвы до Смоленской области.

Группа экспертов из японской «Тойоты» посетила Москву с целью изучения возможности производства микроавтобусов на одном из простаивающих военных заводов. Если планы сбудутся, конвейер, рассчитанный на сборку 3–4 тысяч машин в год, начнет работу в 1999 году.

Тольяттинские автомобилестроители завершили проектирование электромобиля на базе «длинной» «Нивы» VAZ 2131. Машина стала двухместной, переднеприводной и может перевозить 330 кг груза. Предусмотрены три модификации — с кузовом серийной «Нивы», со стеклопластиковым кузовом типа «фургон» и автомобиль-пикап.

СТАВКА НА ДИЗЕЛЬ

«Опель» отметил 25-летие начала производства дизельных моторов для легковых автомобилей: в 1972 году с конвейера сошел «Рекорд» с 2,1-литровым 60-сильным мотором. Чтобы убедить публику в надежности и других достоинствах дизеля, вариант этого мотора с наддувом предварительно установили на специально переделанный для этого «Опель-GT» (на фото). Мотор развивал 95 л. с., а машина достигла скорости 197,5 км/ч. Средняя же скорость на дистанции 10 000 км составила 190,88 км/ч — международный рекорд! За 52 часа шестеро гонщиков поставили еще семь международных и два мировых рекорда.

С тех пор «Опель» выпустил 2,8 млн. легковых машин с дизелем, а ныне предлагает 11 дизельных агрегатов для всех моделей — от «Корсы» до вседорожника «Монтерей». Новейший — 16-клапанный 2-литровый с непосредственным впрыском

(82 л. с.) — ставят на модель «Вектра» (на фото — слева). К 2005 году «Опель» планирует довести долю дизельных модификаций до 18% общего выпуска. Это часть программы, цель которой — к указанной дате снизить среднее потребление топлива всеми моделями фирмы на четверть по отношению к началу 90-х годов.

ЮБИЛЕЙ «ОКИ»: 10 ЛЕТ, 50 ТЫСЯЧ

Первую «Оку» в Набережных Челнах собрали в декабре 1987 года. В августе 1997-го с конвейера завода микролитражных автомобилей АО «КамАЗ» сошла юбилейная 50-тысячная малютка. Когда-то ей сулили судьбу «народного автомобиля»... Впрочем, еще не все потеряно. До конца года камазовцы планируют, нарастив темп, выпустить 22 тысячи машин и еще 9 тысяч машинокомплектов для Серпуховского автозавода.

За первое полугодие АО «КамАЗ» увеличило общие объемы продаж своей продукции на 196 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем выпуска возрос почти на 8%.

«Ока» — тоже объект тюнинга.

КУРСКАЯ ГАИ ВОЮЕТ С... НАЧАЛЬНИКАМИ

Весьма внушительных результатов добился за три месяца своего существования спецвзвод дорожно-патрульной службы ГАИ Курской области. Его мобильные группы провели более 60 рейдов на дорогах и выявили 617 нетрезвых водителей, среди которых оказалось немало... руководителей районного масштаба.

В областном управлении ГАИ считают, что рейды спецвзвода наконец-то помогут разорвать «дружеские, доверительные отношения» между местными инспекторами и районными начальниками, которые смело садятся за руль в состоянии подпития, видимо, считая, что на «их» дорогах им все дозволено.

«СПОРТИВНЫЙ ХАРАКТЕР» ДЛЯ НОВОГО «ГОЛЬФА»

Оперативности некоторых тюнинговых компаний могут позавидовать... сами производители автомобилей! Судите сами: новейший " Фольксваген Гольф IV" еще только собирались показать широкой публике в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а немецкая тюнинговая фирма "Оттингер" уже месяц как зазывала сделать заказы на его "облагороженную" версию!

Причем фирма не ограничивается установкой аэродинамических приспособлений и колес большего диаметра. Полагая, что в сходящих с конвейера новых «гольфах» недостаточно выражен их спортивный характер, специалисты «Оттингера» занимаются доработкой подвески, форсировкой мотора. Предлагается даже шестиступенчатая коробка передач. Поневоле призадумаешься: ждать премьеры или, быть может, не пожалеть лишние 5–6 тысяч марок...

ДОРОГА БУДУЩЕГО ДЛЯ «ПОЛНЫХ ИДИОТОВ»?

Летом этого года американцы продемонстрировали в действии первую в мире «автоматическую магистраль» — дорогу, по которой соответствующим образом оборудованные автомобили могут двигаться без участия водителя. По восьмимильному участку шоссе, соединяющему Лос-Анджелес и Сан-Диего и оснащенному 92 тысячами электронных датчиков, проехал конвой из нескольких машин. Управлял ими компьютер. Создатели дороги утверждают, что автомобили могут двигаться по ней в заданном порядке с любой скоростью, в любое время суток, в любых погодных условиях и при этом какие-либо аварии просто исключены. Ведь все они — плод человеческих ошибок, тогда как компьютер не ошибается.

Наблюдатели из разных стран окрестили магистраль «дорогой будущего», однако не преминули отметить, что если весь мир когда-нибудь опутает сеть таких дорог, то водители начнут чувствовать себя «полными идиотами». Возможно, это время не за горами — в 2002 году американцы планируют открыть уже не образцово-показательную, а первую полностью автоматизированную трассу.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте наши передачи:

на радио «Маяк» —

каждую субботу в 8 час. 50 мин.

на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) —

(программа «Автомотив») ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин.

«РОЛЛС-РОЙСЫ» БЬЮТ РЕКОРДЫ

Вряд ли кто-нибудь измеряет длину автомобильных пробок в том же Лос-Анджелесе и считает число водителей, застрявших в них. Но если эта пробка целиком состоит из «роллс-ройсов», да еще тщательно организована... Вообще-то, устроители этого шоу планировали собрать около 500 автомобилей легендарной английской марки, но, видимо, не все приглашенные смогли приехать в назначенный день в Ньюпорт Бич, один из районов Лос-Анджелеса. Тем не менее, и 232 «роллса» разных лет выпуска, выстроенные в линию, удостоились записи в Книге рекордов Гиннесса. Правда, организаторы думали не столько об увековечении — вся выручка от этой акции пошла в детский благотворительный фонд.

ФОТО банк/REX

НОВАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СТАРОЙ ДОРОГИ

К концу года столичное АО «Росико» введет в строй первую очередь системы подвижной радиосвязи вдоль автомагистрали Москва-Санкт-Петербург-Выборг. Летом 1998 года планируется завершить и второй этап работы — трасса будет оснащена одной центральной и 22 базовыми станциями. В системе использованы разработки немецкой фирмы «Роде & Шварц», американской «Моторола», новозеландской «Тайт» и финской «Нокия».

Транкинговая сеть, монтируемая АО «Росико», предназначена главным образом для транспортных и дорожных служб, но ее абонентами могут стать также любые участники дорожного движения и жители расположенных близ трассы населенных пунктов. Общее количество радиоабонентов согласно проекту, оцениваемому в 8 млн. долларов, составит 5 тысяч.

СКОЛЬКО СТОИТ УЛЫБКА ИНСПЕКТОРА

Министерство внутренних дел Украины выпустило приказ о введении в действие «Типовых правил взаимоотношений милиции с участниками дорожного движения и владельцами транспортных средств». Полезный, надо полагать, документ. Работник милиции во время обращения к водителю теперь «обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и внятно отрекомендоваться». Новые правила не допускают высокомерного тона со стороны инспектора, грубостей, выражений и реплик, унижающих человеческое достоинство или означающих неуважение.

Трудно сказать, насколько ревниво будут выполнять эти правила сотрудники ГАИ, но новая жизнь на украинских дорогах все равно началась. Ведь за удовольствие надо платить! Для всех иностранцев, путешествующих по дорогам 12 областей республики на авто, введены сборы за проезд: 20 долларов за легковой автомобиль с двигателем мощностью до 100 л. с.; 30 долларов — свыше 101 л. с.; 40 или 50 долларов выложат водители грузовиков. Платят и сами украинцы, но в пять раз меньше. Инспекторы же, видимо, улыбаться будут всем одинаково.

НА «ПРЕЗИДЕНТЕ» ПО АЭРОДРОМУ

На выставке «Интерэйрпорт-1997» во Франкфурте голландская компания «Беркхоф Груп» (Berkhof Group) представила новый автобус для коротких «путешествий» от здания аэровокзала к лайнеру и обратно. Называется он, без ложной скромности, «Президент» и вмещает до 150 пассажиров, правда, сидеть могут только 20 из них. Длина автобуса — 14 м, высота и ширина — 3 м, в движение его приводит 136-сильный мотор «Мерседес-Бенц».

«Беркхоф» — одна из старейших фирм в Нидерландах, ежегодно производит около 1500 автобусов, в том числе туристских. Надо полагать, «президенты» тоже найдут своих покупателей.

МОСКВА НЕ ХОЧЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ПРОБКУ

Московское правительство приняло концепцию развития дорожной системы столицы до 2005 года, предполагающую строительство более 300 км новых дорог. В их число входит, прежде всего, третье транспортное кольцо, которое на многих участках будет идти параллельно окружной железной дороге. Кроме того, предусматривается оборудовать подземными пешеходными переходами и новыми развязками самую напряженную магистраль — Садовое кольцо. Иначе нагрузка на него, ныне составляющая 10–12 тысяч машин в час, за пару лет вырастет до 16–18 тысяч, и тогда всякое движение на кольце просто прекратится. Есть планы построить и новые магистрали-"дублеры" по основным радиальным направлениям, ведущим из Москвы.

Все эти проекты упираются в недостаток средств. Из необходимых для их реализации 60 триллионов рублей московские власти реально могут рассчитывать только на 24. Остальную сумму, возможно, придется добывать введением платы за проезд. Так, звучат предложения о платном въезде в город всех транзитников или ограничении передвижения по центру столицы: по четным дням — машины только с четными номерами и наоборот. Автомобилистам это, надо полагать, не слишком по душе. Однако выбирать особенно не приходится, иначе весь город вскоре превратится в одну большую пробку.

А МАЛЬЧИК ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ВЫРОС...

Коллекционерам моделей автомобилей такое и не снилось — выполненная в масштабе 1:4 точная копия ретро-родстера МG! Да к тому же в отличном состоянии и... на ходу! А житель Лондона Джон Хаббард (он на снимке) просто взял и собрал своими руками этот почти игрушечный автомобильчик (все-таки развивает 12 миль в час!). Неизвестно, сколько на это ушло времени и средств, но «интернационализм» творения впечатляет — в поисках нужных деталей Джон объездил весь мир. В родной Англии построены шасси и мотор, коробку передач взялись изготовить мастера из Бомбея, рулевое управление (руль, как и во всяком английском автомобиле, расположен слева) заказано в Пекине, ветровое стекло — в Нью-Йорке, радиатор и система охлаждения — в Найроби... «Машину я задумал для своего 11-летнего сына Теда, — сообщил Хаббард, — но пока ее делал, мальчик немного вырос. Теперь придется продавать, а я займусь постройкой новой — размерами чуть побольше».

ФОТО банк/REX

Московское правительство рассматривает предложения фирм

ИВЕКО, «Фольксваген» и «Шкода» об организации в столице совместного производства автомобилей.

«АвтоВАЗ» планирует снизить затраты на выпуск автомобиля VAZ 2110 на 18%. Сегодня себестоимость «десятки» — около 40 млн. рублей при продажной цене 60 млн.

Каждый житель Москвы и Подмосковья до конца года сможет купить автомобиль «Москвич-2142» с 10-процентной скидкой, другими словами — сэкономить до 8 млн. рублей.

Миасский машиностроительный завод представил терморефрижератор на базе «Газели» с изотермическим фургоном объемом 10 мз, способный перевозить до тонны груза. На очереди — аналогичные рефрижераторы на базе «Бычка» и пятитонного ЗИЛа.

Японская компания «Канемацу» выиграла объявленный правительством Киргизии тендер на получение подряда на строительство

600-километровой автомагистрали между двумя крупнейшими городами республики — Бишкек и Ош. При прокладке трассы «Канемацу» намерена использовать технику, производимую АО «КамАЗ».

Пермские власти утвердили проект программы развития сети автодорог области, включая федеральную магистраль Москва-Киров-

Пермь-Екатеринбург. Программа, разработанная фирмой «Геограком», рассчитана на реализацию в течение... 25–50 лет.

Столичная милиция получила 50 полноприводных «шевроле-блейзер», изготовленных в Елабуге по заказу правительства Москвы.

За первое полугодие «АвтоВАЗ» выпустил 351 тысячу автомобилей — на 10 тысяч больше запланированного объема. На первом месте по-прежнему «шестерки» — 98000, на втором месте «девятки» — 52677 штук, на третьем «семерки» — 41000. «Десяток» выпущено около 9 тысяч.

Сотрудники контрольно-пропускного пункта ГАИ, расположенного на въезде в Горячий Ключ (Краснодарский край), вернули певице Елене Зосимовой украденный у нее несколько месяцев назад в одном из российских городов «Фольксваген».

Первый троллейбус, получивший название «Киевский», выпустил Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова. Он на 2 тонны легче и вмещает на 40 пассажиров больше, чем предыдущие модели.

АО «ГАЗ» намерено создать общезаводскую телекоммуникационную систему, объединяющую локальные сети подразделений завода и соединенную с международной сетью Интернет.

Генеральный директор Тутаевского моторного завода Александр Малов подал в отставку под давлением стачкома и профкома предприятия, а также губернатора Ярославской области.

Верховный Совет Украины принял закон «О списании задолженности ОАО „АвтоЗАЗ“.

36 шахтеров-инвалидов из Кузбасса получили в подарок от администрации Кемеровской области и «Уголь-фонда» автомобили «Ока».

«АСТРА» — ЦВЕТОК ОСЕННИЙ

Перед вами — новый «сорт» этого цветка, выведенный селекционерами «Опеля». Как видите, «Астра» второго поколения резко отличается от модели 1991 года: в очертаниях передней части, несомненно, есть сходство с «Вектрой», а задок и общий силуэт кузова напоминают недавний концепт-кар «Сигнум» — прообраз «опелей» ХХI века. У новой «Астры» — увеличенные размеры салона благодаря возросшей на 97 мм базе (2160 мм), сдвинутому на 120 мм вперед ветровому стеклу и расширенной колее, полностью оцинкованный кузов, чья жесткость на кручение почти вдвое (!) выше, чем у старой модели. В пику конкурентам «Опель» объявил о двенадцатилетней гарантии от коррозии. В подвеске использованы алюминиевые детали, у всех четырех колес — дисковые тормоза, модернизирована АБС. Обновление моторов «Опель» завершил чуть раньше — покупатель новой «Астры» будет выбирать из пяти бензиновых и двух дизельных. Продажа машины начнется весной 1998 года.

ПАРКУЙТЕ... РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ

Как известно, реклама — двигатель торговли. Только стоит она дорого. Однако есть способы сделать ее бесплатной. Вот один из них, успешно применяемый владельцем берлинского ресторана с не очень благозвучным названием («КLO» — Клозет). В качестве рекламного щита он использует... личный автомобиль. На крыше установлены две полусферы, вращающиеся от малейшего дуновения ветра и привлекающие внимание даже не самых голодных прохожих. Вся прочая информация, включая часы работы ресторана, нанесена на кузов автомобиля.

Платить приходится только за парковку. Две немецкие марки в час, 20 марок в день — смешная цена за такую броскую рекламу в центре города. А при особом желании наверняка можно найти местечко, где за ваш четырехколесный «рекламный щит» не возьмут ни пфеннига. Учитесь экономить, господа!

«СИТРОЕН» И «САВВА»: МИЛОСТИ ПРОСИМ!

Российская фирма «Торгтранс» из «Группы компаний Савва» стала официальным импортером французского концерна «Ситроен». В московских автосалонах «Саввы» теперь можно купить респектабельную «Ксантию» или маленький «Саксо», популярный ZX или совсем новый «Берлинго». Специально для продажи машин марки «Ситроен» фирма открыла в Москве автосалон европейского уровня.

«Ситроен» и «Торгтранс» рассчитывают на покупательский интерес прежде всего со стороны так называемого среднего класса и обещают невысокие цены, простоту и удобство покупки, фирменное гарантийное и сервисное обслуживание.

КРУПНЕЙШИЙ В СИБИРИ «ВИРАЖ»

Компания «Сибнефть» открыла на автомагистрали Челябинск-Новосибирск близ Омска крупнейший за Уралом комплекс сервисного обслуживания автомобилей. Здесь можно заправить машину топливом, купить любые нефтепродукты, запасные части, переночевать или просто подкрепиться. В комплекс, получивший название «Вираж», входят еще станция техобслуживания, мойка и стоянка.

Находящийся за чертой города «Вираж» оснащен самым современным оборудованием и автономной системой жизнеобеспечения — собственные котельная, электростанция, водоснабжение, канализация и очистные сооружения.

ВЕНСКИЙ ДОГОВОР — И БАСТА!

Финские власти ввели новые и более жесткие требования к российским автоперевозчикам. Согласно новым правилам, российские грузовики могут въехать в Финляндию только при наличии специальных документов, содержащих полные данные о модели автомобиля, его хозяине, характере перевозимого груза, маршруте и времени пребывания машины на финской территории. От последнего фактора зависит взимаемая с водителя плата за пересечение границы.

Финляндия не спешила вводить эти правила, не отличающиеся, кстати, от действующих в других странах Европейского союза, ожидая, что Россия вот-вот смягчит свои требования к финским перевозчикам, жалующимся на большие пошлины. Этого, однако, не произошло. Таким образом, подписанные ранее соглашения о сотрудничестве отменены — обе страны теперь руководствуются лишь Венским договором о дорожном движении.

В ДИМИТРОВГРАДЕ ТОЖЕ ВЫЖИВАЮТ

Автомобильные гонки на выживание, «изобретенные» несколько лет назад в столице, постепенно приобретают общероссийский размах. В этом году к Москве, Санкт-Петербургу и Екатеринбургу, где обосновались эти соревнования, присоединился Димитровград — город в Ульяновской области, родина карбюраторов ДААЗ.

Летний сезон-97 автошоу «Гонки на выживание» здесь включал три этапа. Второй имел особое значение, поскольку являлся и этапом чемпионата России (теперь проводится и такой). В гости к димитровградцам приехали сильнейшие московские «выживальщики» и завоевали немалую часть 45-миллионного призового фонда. Так, Юрий Жарков получил за победу в финальном заезде 17 миллионов рублей, не считая памятного кубка, медали, цветов и шампанского. Вообще, на призы в Димитровграде не скупятся: даже за эффектное опрокидывание машины полагается небольшая награда — 200 тысяч.

ЗНАЛ БЫ ГЕНРИ ФОРД...

Если вы когда-нибудь окажетесь в Лондоне, советуем заглянуть в фешенебельный ресторан «Меццо» на Бардур Стрит. Там и кормят прилично, и есть на что посмотреть — недавно владелец ресторана Теренс Конран украсил свое заведение... автомобилем. Сам по себе он не особо впечатляет, хотя для нас пока достаточно редок — маленький и совершенно серийный " Форд Ка" стоимостью всего 7 тысяч фунтов стерлингов. Однако вам непременно должно понравиться, что в его салоне обитают... живые карпы. Да-да, мистеру Конрану пришла в голову именно такая идея — сделать из машины аквариум. А главное, что в любой момент можно произвести обратное превращение. Правда, сиденья и обивка будут несколько подпорчены и, опять же, "рыбный" запах...

САПР ДЛЯ КАМАЗА

Московская фирма «Компьюлинк груп» приступила к внедрению системы автоматизированного проектирования (САПР) по заказу АО «КамАЗ». Система позволит заводчанам полностью автоматизировать процесс конструкторских разработок вплоть до изготовления форм для отливки деталей. Завод рассчитывает использовать эту систему, в первую очередь, при создании нового семейства двигателей. В качестве аппаратной платформы для рабочих мест конструкторов выбраны станции известной американской фирмы «Хьюлетт Паккард».

«БЫЧОК„-КОММУНАЛЬЩИК

К многочисленным профессиям, которые уже успел освоить зиловский малотоннажник ЗИЛ-5301, прибавилась еще одна — транспортировка мусора. На «спину» «Бычка» специалисты инновационно-производственного предприятия «Коммунальный сервис» взгромоздили 8-кубовый цилиндрический контейнер с необходимым оборудованием. Чрево «городского санитара» в состоянии поглотить 2,5 тонны мусора или содержимое 17 стандартных контейнеров — их играючи перемещает гидроманипулятор грузоподъемностью 500 кг. Специальное устройство, смонтированное внутри контейнера, уплотняет отходы и выгружает их. Со всем «хозяйством» легко управляется один человек. Для увеличения устойчивости при погрузочно-разгрузочных работах предусмотрены гидравлические опоры. Автомобиль, которому присвоен индекс КО-438, обладает неплохой маневренностью, столь необходимой в городских условиях. Радиус поворота не превышает 7 м (колесная база — 3650 мм). Передние колеса оснащены дисковыми тормозами. Машину полной массой около 7 т до скорости 90 км/ч разгоняет минский дизель Д-245.10 мощностью 105 л. с. От московских властей уже поступил заказ на большую партию таких машин.

ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

В конце лета в подмосковном Завидово прошел заключительный отборочный тур международного мероприятия под названием «Команда Искателей Приключений Мальборо». Жюри отбирало из 30 россиян шестерку достойнейших.

От участников требовалось умение не только скакать на лошади, лазать по скалам и сплавляться на плотах, но и навыки вождения джипа, мотоцикла класса «Эндуро» и горного велосипеда. Лучше всех справились с заданиями москвичи Константин Громов, Сергей Суханов, петербуржец Александр Морозов и еще трое. Наградой им стало 11-дневное путешествие по самым колоритным местам Юго-Запада Соединенных Штатов — рекам Колорадо и Долорес, каньонам, горам и пустыням, а также двухдневный «привал» в Лас-Вегасе.

ШУМОМ ПО РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ!

Власти Рио-де-Жанейро начали применять оригинальный, ранее неизвестный способ борьбы с недисциплинированными водителями. Используются динамики, установленные на крышах полицейских машин. Если, допустим, вы не пристегнулись ремнями безопасности, сзади к вашей машине пристроится патрульный автомобиль. Полицейский громогласно объявит вас нарушителем и будет «воспитывать» до тех пор, пока вы, наконец, не пристегнете ремешок. Нарушители, как правило, быстро выполняют указания — никому не хочется долго привлекать внимание. Одна беда — шума в мегаполисе заметно прибавилось.

Российские таможенные органы в первой половине года завели почти на 50% больше дел о нарушениях таможенных правил, чем за тот же период прошлого. Наибольшее количество дел — около 30 тысяч — заведено по фактам нарушений при операциях с автомобилями.

Генеральный директор «Москвича» Р. Асатрян сообщил, что завод намерен каждый год представлять новую модификацию, а каждые 3–4 года — новую модель.

Совет Министров Белоруссии одобрил республиканскую программу «Автобус», предусматривающую обновление подвижного состава городских и пригородных перевозок и полную замену за 5 лет машин, выработавших свой ресурс в течение этого периода.

Московская компания «Муса Моторс» стала эксклюзивным официальным дилером английской фирмы «Ягуар» в России. Пока что в салоне компании можно приобрести только четыре модели, но в ближайшее время начнутся продажи всей гаммы.

Один из районных судов Армении принял решение о признании банкротом Ереванского автомобильного завода, выпускавшего в последнее время не более 500 машин в год.

Эксперты японской компании «Тойота» считают, что рынок республик бывшего СССР способен ежегодно поглощать 1,3 млн. машин, причем 80% этого количества приходится на Россию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые