Предпоследний в этом веке

ПРЕДПОСЛЕДНИЙ В ЭТОМ ВЕКЕ

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

ПРЕДПОСЛЕДНИЙ В ЭТОМ ВЕКЕ

ФРАНКФУРТ-97 

Вообще-то в мире несколько населенных пунктов носят имя Франкфурт. Однако осенью в нечетные годы вы вряд ли ошибетесь — какой из них имеет в виду знаток и ценитель автомобилей. Конечно же, только его, город на реке Майне в германской земле Гессен. Именно здесь проходит самый значительный и авторитетный в Европе автосалон, именно к нему в течение двух недель приковано внимание мировой прессы, многих тысяч специалистов, миллионов зрителей, слушателей, читателей — всех, кого интересует Его Величество АВТОМОБИЛЬ. Это закономерно: Германия — не только крупнейший на континенте производитель машин, но и самый «весомый» их потребитель на европейском рынке. Автомобильные фирмы всех рангов в полной мере учитывают эту диспозицию. «Под салон во Франкфурте» приберегают что ни на есть самое-самое новое, нередко показывают даже то, что будет предложено для продаж еще через полгода-год. Рыночные стратегии многообразны, и здесь крайне важно выбрать единственно правильную линию — и не поспешить, и не опоздать. Интерес покупателей преходящ, а тут еще конкуренты не дают ни минуты покоя...

Аркадий АЛЕКСЕЕВ

«ГОЛЬФ-КЛАСС» В НАСТУПЛЕНИИ...

На этот раз европейские, а также японские и корейские автогиганты, будто сговорившись, собрались побороться за одну и ту же, в сущности, рыночную нишу — городские, как говорили раньше, малолитражные машины. Есть у них и более точное название — «гольф-класс». Так что начнем представлять экспонаты салона с, безусловно, многолетнего лидера — «Фольксвагена-Гольф».

В этом году стартует очередное, четвертое поколение этой модели. Машина снова «подросла» — стала длиннее и шире. При этом, естественно, выиграл внутренний объем салона и багажника. Под капотом изменения не такие революционные — вы легко узнаете семейство моторов 1,4–1,6–1,8 л, дизельные 1,9 л, а также слегка модифицированный VR6. Новый двигатель всего один — VR5 мощностью 150 л. с. На посвященном ему рекламном плакате изображен VR6, у которого один цилиндр выразительно зачеркнут. Да, именно так и получен VR5.

Повышать безопасность автомобиля, можно сказать, — веление времени. И новый «Гольф» вполне ему соответствует — АБС и электронный регулятор тормозных сил, модифицированная задняя подвеска, дисковые тормоза на всех колесах. Конечно, не дай Бог, но все же — полноразмерные фронтальные подушки безопасности, а также пара боковых помогут сохранить чересчур горячие головы на случай аварии.

«Опель», вечный конкурент и соперник «Фольксвагена», не мог остаться равнодушным к выходу на арену нового «Гольфа». Посетители выставки встретились с новой «Астрой». Здесь ставка сделана, скорее, на мощность и динамику. Двигатель 1,4 л из новейшего семейства «Экотек» будет базовым силовым агрегатом, а из остальных моторов отметим дизель с непосредственным впрыском. Ходовая часть машины, хотя и переработана, конструктивно осталась прежней, и ходившие некоторое время назад слухи о новой многорычажной задней подвеске а-ля «Вектра» пока не подтвердились.

В отличие от «Гольфа», который выходит на рынок сразу после салона, «Астру» начнут продавать только через полгода. Может быть, это тоже элемент рыночной стратегии — подождать пока страсти по удачливому конкуренту улягутся, а может, вполне готовая для показа машина еще не созрела для массового производства. И все же «Опель» припас козырь к выставке — мини-вэн «Зафира» на базе «Астры». У «Фольксвагена» пока подобной модели нет...

БМВ стремится обойти «Гольф» с другого фланга — появившаяся пару лет назад «тройка-компакт» — прямой конкурент лидера. А теперь на эту модель будут ставить и шестицилиндровые моторы («323i компакт») мощностью 170 л. с., что, безусловно, можно считать альтернативой «фольксвагеновскому» VR6.

Почитатели баварских машин надеялись увидеть во Франкфурте новую «тройку». И напрасно — премьера машины отложена до следующего года. Фирма, естественно, не сообщает о причинах такого решения, но злые языки говорят, что процесс доводки еще не завершен. Так ли это — сказать трудно. Пока же БМВ основной упор делает на варианты «американца» Z3, в данном случае — на «почти родстер, но с багажником под отдельной крышкой». Моторы машины — шестицилиндровый, 2,8 л, мощностью 193 л. с. и так называемая «М-версия» объемом 3,2 л. В качестве коробки передач покупатель может выбрать «механический автомат» с секвенциальным (последовательным) переключением, известный по модели М3.

Еще один экспонат того же «гольф-класса» — " Тойота Королла", впервые официально представленная на Российском автосалоне-97. Японцы, пожалуй, несколько перемудрили — мировая премьера состоялась в августе в Москве, а продажи в Европе начались... еще в июле. Таким образом, для немцев "Королла" — не такая уж новинка. Странен и летний выход на рынок — общеизвестно, что спрос в это время года падает до самой низкой отметки. Японцы, конечно, хитрецы..., а мы в прошлом номере журнала предложили наш тест "Короллы".

Мировая премьера — и на стенде «Ситроена», который представляет «сменщика» модели «ZX». Машина получила название «Ксара» — понятное дело, с непременной буквой «икс» в начале. Автомобиль несколько похож на «Саксо» и «Ксантию» и весьма симпатичен. Знатоки отметят, что мы наблюдаем возрождение «ситроеновского» стиля, совсем уж было задавленного старшим братом — «Пежо».

За место под городским солнцем продолжают бороться корейцы — " Дэу Ланос", довольно свежая машина, сменившая в этом году "Нексию", привлекает посетителей выставки необычным дизайном фальшрадиаторной решетки. Надо сказать, что и другая новинка от "Дэу" — большая по размеру "Нубира" несет примерно такую же. Несколько безликие прежде "корейцы" обретают свой стиль? Кстати, "Нубира" была представлена и в Москве.

И, наконец, еще одна машина, которую мы отнесем к этой группе — «Мерседес» А-класса. Об этом небольшом «однообъемничке», буквально взорвавшем прежние стереотипы о знаменитой фирме из Штутгарта, мы уже не раз писали. Премьера «Женевы-97» по-прежнему вызывает весьма оживленную реакцию. Как замечает популярный немецкий журнал, «это самая дешевая возможность поездить на „Мерседесе“ — всего чуть больше 30 тысяч марок». Впрочем, есть ведь еще «Смарт» — хотя он и не носит трехлучевой звезды, но все же «штутгартских кровей», и к тому же — мировая премьера. Внимание публики на салоне ему было обеспечено. Мы же расскажем об этой необычной машине в одном из ближайших номеров.

ПОЛНО И С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ...

В этом классе также предостаточно новинок. И здесь мы начнем с фирмы, которой завершили предыдущую главу — «Мерседес». Европейская премьера М-класса, новейших вседорожников фирмы, прежде вовсе не стремившейся покидать гладкие, как стекло, хайвеи и автобаны, — еще один пример подхода, который по-научному можно назвать диверсификацией (то есть «раскладыванием яиц по разным корзинам»). Но, если взглянуть на дело по-другому — это захват новых сегментов рынка. Во Франкфурте на М-класс можно только посмотреть — продажи в Европе начнутся весной следующего года. Пока же машины можно купить только в США (вы, вероятно, помните, что их там и производят, в Тускалузе, штат Алабама). Кстати, официально этот класс будет теперь называться «ML» — поскольку на букву «М» заявила права фирма БМВ, у которой она означает «моторшпорт».

Традиционно сильные в производстве вседорожников японские фирмы не упустили шанса «поиграть мускулами» — «Мицубиси» представила переработанный «Паджеро», в котором не только изменен рисунок передка, но и обновлена гамма двигателей; из них мы можем отметить турбодизель объемом 2,8 л и мощностью 140 л. с. А если назвать еще и новейшую пятиступенчатую автоматическую коробку передач с оригинальной схемой переключения, станет ясно, что речь идет практически о новой модели.

Новый — без всяких скидок — и «Ниссан-Пасфайндер», показанный на выставке. Появится он на рынке в феврале 1998 года, а во Франкфурте истинных любителей стиля «4х4» не оставила равнодушными его скромная, но уверенная и мужественная внешность. Обновлен и трудяга «Патрол GR», видимо, один из лучших «профессиональных» вседорожников.

Ряд полноприводников не может обойтись без «Ленд-Ровера». Недаром эта марка во многих странах стала синонимом прочной утилитарной машины. И фирма представила на салоне новейший автомобиль модели «Фрилендер», который откроет серию «маленьких» машин. Ну виданное ли это дело — независимая подвеска колес и несущий кузов на «Ленд-Ровере»! Привыкайте — конкурент «Тойоты RAV-4» вскоре (через несколько месяцев) появится на рынке; одновременно будут представлены и трех-, и пятидверная версии.

«МНЕ БЫ ЧТО-НИБУДЬ ПОВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ...»

Осень — пора сбора урожая, перевозки его с дачи, а также перемещения всевозможного хозяйственного скарба. Но это в России — и тем не менее седаны у нас пользуются наибольшим уважением. В Европе все не так — вроде бы никто багажник на те самые «мешки картошки» не меряет, а осень во Франкфурте оказалась на редкость урожайной... на универсалы. Уж и нового седана в рядах машин не найдешь, а «комби» — сколько угодно. Вот «СЕАТ-Кордова-Варио» и " Дэу Нубира—Комби", "ФИАТ-Палио-Уикэнд" и целый выводок универсалов — " Шкода Октавия", " Mazda 626/">Mazda 626" и " Хонда Сивик", которые впервые представлены на салоне. Но все это, так сказать, чистокровные "комби". А если еще упомянуть забавный " Рено Кангу" и почти вседорожник " Субару Форестер" (о нем вы можете прочитать в этом номере журнала), то станет понятно, что борьба в данном секторе рынка предстоит жаркая. Учтем, что и цены на эти машины примерно на одном уровне. Кстати, мы не упомянули модификацию "универсал", которая имеется у "Тойоты-Королла".

Поскольку выделять наиболее интересный экспонат из этого созвездия новинок — задача неблагодарная, остановим наше внимание на «ФИАТе-Палио», бразильском «родственнике» несостоявшейся премьеры Московского салона — польского «ФИАТа-Сьена» (он создан в рамках того же международного проекта). Показательно, что «палио» — название традиционных итальянских скачек «три круга вокруг площади», испокон веков проходящих в городе с названием... Сьена.

СПОРТИВНЫЕ —

НО, КОНЕЧНО, НЕ ДЛЯ СПОРТА...

Итак, по городу мы поездили, грязь помесили и грузы перевезли. Что остается? Конечно, «прохватить» как следует после хорошо выполненной работы. И опять — выбор хоть куда. Но только не говорите, что " Porsche 911" не по вашему вкусу. Вот-вот, не по карману, так будет точнее. А если средства есть — трехсотсильный агрегат водяного охлаждения (жаль, конечно, "воздушника" — но все же наконец-то его сменили) так и ждет, чтобы нажали на педаль газа. Пожалуй, от прежней модели осталось только число "911" — кузов полностью новый, лишь по форме он напоминает предшественника.

Сразу после выставки начнутся продажи спорткупе другой знаменитой марки — «Альфа-Ромео» модели «156», сменившей «сто пятьдесят пятую». Моторов пока предлагают два — 120 и 190 л. с. 

Новый двигатель «Зетек» мощностью 125 л. с. обеспечивает отличную динамику «фордовской» «Пумы», а фирма покажет еще одно купе, модификацию «Мондео». Последняя машина — пока «штудия», концепт-кар, в программе «Форда» он появится не раньше конца следующего года.

Называть «Вольво С70» в этом ряду новинок уже не обязательно — со времени премьеры в Париже прошел ровно год. Естественно, к спортивным машинам относится и BMW Z3, но об этой серии мы уже упоминали.

Все? Нет, что вы! На Франкфуртском салоне слишком много новинок, концепт-каров. А еще обновленных моделей — объектов рестайлинга, «фейслифтинга», замены и модификации отдельных агрегатов... В одном обзоре все упомянуть вряд ли возможно. Да и не все машины попали в нашу условную классификацию — мы собирались лишь отметить направления, наиболее «горячие» в последнее время.

Напоследок назовем еще один концепт, представляющий модные сейчас трехцилиндровые «крошки» — прототип «Тойота-Мини» — автомобиль, который, если и появится на рынке, то не скоро. Вызывающее «Мини» в его названии явно указывает на конкурента — «роверовский» прототип «нового Мини», кстати, тоже трехцилиндровый.

Отшумят дни выставки, покупатели отправятся в салоны дилеров, инженеры — к своим прототипам и концепт-карам. И что же останется — галочка в календаре? Нет, скорее, еще одна веха на пути совершенствования любимца ХХ века — автомобиля. Кстати, нынешний Франкфуртский салон в этом веке (и тысячелетии) — предпоследний, следующий нас ожидает в 1999 году.

" Фольксваген Гольф IV"

" Опель Зафира"

" Дэу Ланос"

" Ситроен Ксара"

" Дэу Нубира"

«Смарт»

«Мерседес» ML-класса

" Мицубиси Паджеро"

«Ленд-Ровер Фрилендер»

«Ниссан-Пасфайндер»

" Рено Кангу"

«ФИАТ-Палио-Уикэнд»

«Альфа-156»

" Porsche 911"

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые