Ford Expedition. АЙСБЕРГ НА КОЛЕСАХ

Ford Expedition. АЙСБЕРГ НА КОЛЕСАХ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

АЙСБЕРГ НА КОЛЕСАХ

Загадка:

— Большой, белый, прохладный?

— Айсберг?

— Не угадали — " Форд Экспедишн".

— А почему ж прохладный?

— Так у него же два кондиционера.

Летом 1996 года на смену «долгожителю» «Форду-Бронко» пришла новая модель — «Экспедишн». На сегодняшний день выпускается с пятидверным кузовом и приводом только на задние или на все колеса. Оснащается автоматической коробкой передач и двумя типами двигателей — V-образными «восьмерками» рабочим объемом 4,6 или 5,4 л.

До начала 90-х годов большие американские вседорожники делали очень просто: брали пикап подходящего размера, заднюю стенку кабины убирали, кузов закрывали крышей, отделывали, а внутрь устанавливали второй ряд сидений. Так, например, из пикапа «F-150» (ЗР, 1997, № 5) получился трехдверный " Форд Бронко". Аналоги были и у других членов "Большой тройки": " Шевроле Блейзер—V" у "Дженерал моторс" и " Додж Рэмчерджер" у "Крайслера". Однако ставший модным активный образ жизни предъявил к его атрибуту — вседорожному автомобилю — новые требования. Миграция с проселков на асфальт не прошла бесследно. Оказывается, здесь важна не только, и даже не столько, надежность, сколько комфорт и престиж. А о каком комфорте может идти речь, если к задним сиденьям приходится протискиваться согнувшись в три погибели?

Первой на требования рынка отреагировала «Джи-Эм». Ее «вседорожный лимузин» " Шевроле Тахо" ("GMC-Юкон") за короткое время стал популярен не только в Северной Америке и знаком, между прочим, автомобилистам России. Длиннобазный "Сабурбан" оказался слишком громоздким для Европы и официально сюда не поставляется. А вот появившийся в прошлом году " Форд Экспедишн" с нынешней осени в адаптированной для России версии будет представлен на нашем рынке. Предвосхищая это событие, мы знакомим наших читателей с Большим Вседорожником.

Если не считать специальной армейской техники типа «Хаммера», на сегодняшний день «Экспедишн» — один из самых больших вседорожников в мире. Превосходит его лишь названный выше «Сабурбан» — и то только длиной. Обычные полноразмерные " Шевроле Тахо" ("GMC-Юкон") и новейший " Додж Дюранго" проигрывают вседорожнику от "Форда" по всем гарабитно-весовым показателям.

Итак, тестируем " Форд Экспедишн 5,4–4WD" в богатейшей комплектации "Эдди Бауер".

Экстерьер. Издалека, особенно «со спины», «Экспедишн» нетрудно спутать с «Эксплорером» и, только подойдя ближе, ощущаешь истинные его размеры. Рядом с ним отнюдь не маленький «Лэндкрюйзер» выглядит как доберман около волкодава. Заокеанское происхождение машины выдает массивный хромированный бампер — достаточно редкий сегодня. Вместе с тем облик «Экспедишн» вполне гармоничен и современен, так что оставим в стороне «ахи» и «охи», а лучше всмотримся в представленные здесь фото.

Интерьер. «Восхождение» в салон пробуждает в душе чувство «уверенности в завтрашнем дне»: открываешь дверь размером с гаражную воротину, да еще с тройным уплотнением, берешься за монументальную ручку и, ступив на предусмотрительно освещенную широкую ступеньку-подножку, поднимаешься в салон размером поболее иной нашей малогабаритной квартиры. Интерьер его под стать размерам — светло-серой кожи «мебель» с логотипом «Эдди Бауер» на спинках кресел. Последнее, как уже было сказано, означает самую богатую комплектацию. На трех рядах сидений могут с комфортом разместиться пять баскетболистов и два штангиста. Для последних — третий ряд, «просто нормальные» размеры которого могут показаться скромными разве что в сравнении с двумя передними. Ширина же салона на уровне плеч здесь как раз для пары тяжелоатлетов — 160 см! Пробраться назад можно, сложив — одним из четырех (!) способов — правое кресло среднего ряда.

По части комфорта все пассажиры уравнены в правах. Кроме дверных стекол, электропривод приоткрывает и задние боковые окна, так что в салоне можно устроить сквозняк любого направления и силы. Если же вас не устраивает естественная температура, включайте кондиционеры — их здесь два, причем охлаждают они отдельно переднюю и заднюю части салона, а управляются с трех (!) пультов. В потолке над головой каждого пассажира — отдельный дефлектор. Что еще нужно, чтобы не чувствовать себя проживающим жизнь зря? Пиво и музыка? Нет проблем. Для первого — восемь держателей (по числу членов экипажа плюс один запасной). Для второй — «фордовская» магнитола с шестью динамиками и шестидисковый CD-ченджер в объемистом боксе между передними сиденьями. Управлять всем этим «оркестром» можно и со второго ряда, для этого здесь установлен второй пульт.

Ну как, расслабились? Потянуло прилечь? И это не проблема. Назад откидываются спинки не только передних кресел, но и среднего ряда. Те же, кто решит отдохнуть более радикально, могут быстренько снять задний диван, сложить средний — и в вашем распоряжении «лежбище» площадью около четырех квадратных метров! Активные натуры могут загрузить сюда виндсерфер, лодку или, на худой конец, трехкамерный холодильник. Для более мелкой поклажи предназначены восемь различных карманов и «бардачков», включая ящичек для очков на потолке.

Из средств пассивной безопасности — ремни, у четырех из которых регулируется по высоте верхняя точка крепления, и две подушки безопасности. Чадолюбивых водителей порадует «детская» блокировка задних дверей и центральная блокировка электростеклоподъемников. Кстати, задние стекла опускаются неполностью, хотя при таком размере дверей можно было бы попытаться «запихнуть» их туда целиком.

Водительское место. Удобно устроиться на нем помогут четыре электрические регулировки кресла (продольная, по высоте и наклон относительно передней и задней кромок сиденья) и две механические (наклона спинки и поясничного подпора). Само кресло — «американской» архитектуры с довольно плоской спинкой и с почти «европейской» жесткостью. Это приводит к тому, что надежно зафиксироваться в нем может только э-э... филейная часть размером от пятьдесят восьмого и выше. Зато обычной комплекции гражданин, при желании, наерзается в свое удовольствие. Руль с кнопками управления круиз-контролем также регулируется по высоте. Сквозь него на приборной панели видны шесть циферблатов: вольтметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровней масла и топлива, а также спидометр и тахометр. Под ними линейка указателя диапазонов автоматической четырехступенчатой коробки передач: P, R, N, D, 2, 1. Если же четырех передач в режиме «D» много, а двух в режиме «2» мало, можно оставить только три, отключив овердрайв кнопкой в торце переключателя диапазонов. Последний расположен по-американски — справа на рулевой колонке.

Привычного любому «джиперу» пучка рычагов на тоннеле пола здесь нет. Но это всего лишь забота о водителе, а отнюдь не скудость возможностей трансмиссии. Режимы же ее работы выбираются с помощью четырехпозиционного переключателя, расположенного рядом с магнитолой: 2Н — задний привод, A4WD — полный привод, 4Н — полный с блокировкой дифференциалов, 4L — полный с блокировкой плюс пониженная передача в раздаточной коробке. Над головой посредине — экран бортового компьютера, который просчитывает расход топлива и возможный пробег на его остатке в баке.

Педалей всего две, не считая еще одной небольшой слева — стояночного тормоза. Не нагруженную обязанностями левую ногу можно вольготно протянуть вперед, хотя зануды наверняка скажут, что для нее нужна специальная площадка.

«Железо». Кузов помещен на мощной стальной раме с помощью резиновых подушек. Подвеска — как на «Ниве», только впереди вместо пружин — продольные торсионы. Моторный отсек снизу прикрыт поперечиной рамы и стальным листом. Двигатель весьма необычен для американского автомобиля такого класса: у V-образной «восьмерки» — верхние распределительные валы. А ведь даже на современный спортивный «Корвет» янки ухитряются ставить нижневальный мотор со штангами-толкателями — как на «Победе». Сравнительно короткий капот заставил частично «задвинуть» немаленький двигатель под переднее стекло. Бензобак снизу защищен поддоном. Запасное колесо с помощью лебедки притягивается сзади под кузов.

Ключ на старт. Своего апофеоза чувство «уверенности в завтрашнем дне» достигает, когда едешь на «Экспедишне». Где-то далеко внизу кишат «жигули» и «мерседесы». Чуть повыше, но все равно внизу — «чероки» и «паджеро». «Шустрить» в потоке на таком «монстре» совершенно не хочется — несолидно. А когда с утробным ревом, подобно экспрессу, он «уходит» вперед от светофора — это, скажу вам, еще то зрелище! Ну да это эмоции, что же говорят факты?

Из-за высокого центра тяжести «Экспедишну» присущ общий для вседорожников эффект «козления», хотя большая база делает его весьма умеренным. Валкость в поворотах также не слишком досаждает — спасибо двум стабилизаторам поперечной устойчивости. Мощный гидроусилитель оставляет на руле как раз такое усилие, чтобы его не обвинили в неинформативности. Кстати, несмотря на внушительные габариты, «Экспедишн» достаточно маневрен. С обзорностью проблем не возникает: покатый капот, низкая линия остекления, огромные наружные зеркала с электрической регулировкой и грамотно спрофилированные передние стойки позволяют легко контролировать обстановку снаружи. Правда, при движении задним ходом пришлось сложить спинку третьего ряда сидений, а тем более сидящие на нем пассажиры могут помешать обзору через заднее окно.

Внедорожные качества мы проверяли в заброшенном песчаном карьере. С задним приводом «Форд» уверенно двигался по ровному месту, однако на небольшом подъеме задние колеса «закопались» по ступицы — все логично. Включили режим А4WD — прокладывая глубокую колею, машина поползла вверх по склону. Дальнейшие упражнения показали: просто полного привода с лихвой хватает на все, что может нам противопоставить песчаный карьер. Огромный крутящий момент двигателя в сочетании с гидротрансформатором автоматической коробки исключил необходимость перехода на пониженную передачу. Ее включение лишь заставило двигатель работать на чуть более высоких оборотах. Активизация блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов позволяет «грести» по барханам еще более уверенно.

Эксплуатация, сервис. «Серые» дилеры предлагают растаможенный «Экспедишн» в комплектации «Эдди Бауер» за 58 тыс. долларов, правда, без гарантии и сервисной базы. Стоимость же адаптированного автомобиля у официальных дилеров будет, предположительно, 63 тысячи за базовую комплектацию с мотором 4,5 л и 70 тысяч — за вариант с более мощным двигателем. В этом случае на машину дается годовая гарантия без ограничения пробега. Осуществить ее можно будет на одной из более чем двадцати фордовских СТО, стоимость нормо-часа работы на которых составляет 45 долларов. В США, где базовая версия, между прочим, стоит 23 тыс. долларов, в зависимости от условий эксплуатации автомобили обслуживаются через 5 или 8 тыс. км. Для России пробег между ТО увеличен до 10 тыс. км — вероятно, адаптация коснется не только светотехники, но и двигателя, и некоторых элементов трансмиссии.

Резюме: так и хочется сказать, что " Форд Экспедишн" — мощная и надежная рабочая машина для живущего в глуши фермера, однако в России цена и определение "самый большой", скорее всего, станет синонимом словосочетания "самый крутой", и "экспедиции" нового фордовского вседорожника не пролягут дальше загородной резиденции его владельца.

Редакция благодарит фирму «ЧАП»

за предоставленный на тест автомобиль.

В городском потоке «Экспедишн» выглядит как трехкамерный холодильник среди пылесосов.

При открывании дверей подножки освещаются специальными фонарями.

Для прохода к заднему дивану правое сиденье в среднем ряду можно сложить четырьмя способами.

Передняя часть салона. Вверху — панель управления вторым кондиционером.

При таких габаритах багажного отсека...

Если в заднеприводном варианте «сел» задний мост, не беда. Подключаем передний...

Техническая характеристика автомобиля «Форд-Эспедишн 5,4–4WD»

Общие данные: число мест — 7; снаряженная масса — 2360 кг; полная масса — 3200 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,0 с; расход топлива по условным европейским загородному и городскому циклам — 13,1; 18,1 л/100 км; запас топлива — 114 л; топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 92. Размеры, мм: длина — 5200, ширина — 2000; высота — 1900; база — 3020; колея спереди/сзади — 1660/1660; клиренс — 200; объем багажника — 425/1336/3350 л; радиус поворота — 6,3 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, 8-цилиндровый V-образный, с двумя верхними распредвалами и двумя клапанами на цилиндр, расположен спереди продольно; рабочий объем — 5403 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 90,2х105,7 мм; степень сжатия — 9,0; мощность — 171 кВт/232 л. с. при 4250 об/мин; максимальный крутящий момент — 441 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод — отключаемый (спереди) полный; коробка передач — 4-ступенчатая, автоматическая; передаточные числа; I — 2,71; II — 1,54; III — 1,00; IV — 0,71; з. х. — 2,18; главная передача — 3,00; раздаточная коробка: I — 1,00; II — 2,69. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя — независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая пружинная на продольных и поперечном рычагах. Тормоза — гидравлические, с вакуумным усилителем, дисковые, передние — вентилируемые. Рулевое управление — реечное с гидроусилителем. Размер шин: 216/70R17.

+ Тяговитый двигатель, просторный салон, отличная обзорность, широкие возможности трансмиссии.

— Высокий расход бензина.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые