Кризис состарил российский автопарк

Анализ продаж автомобилей через Интернет показал любопытную тенденцию: если в 2008 году в продаже стояли машины возрастом в среднем 8 лет, то сегодня средний возраст автомобилей на рынке составляет 12 лет. Подержанные авто Дальнего Востока и Сибири стали старше в среднем на 4 года, в Москве парк б/у машин постарел на год.

Автомобилисты стали реже менять машины. Специалисты автомобильного портала Drom.ru проанализировали статистику объявлений по продаже подержанных автомобилей, размещенных на сайте в 2008 и 2015 годах — всего около 3,6 млн авто. Если в 2008 году в продаже стояли машины возрастом в среднем 8 лет, то сегодня средний возраст автомобилей на рынке — 12 лет.

В 2008 году доля автомобилей возрастом до 7 лет включительно составляла 56%, сегодня же их только 31%. Такую ситуацию на рынке можно объяснить следующими причинами: до 2008 года россияне активно закупали подержанные авто возрастом 5-7 лет за границей, но после поднятия пошлин (с 12 января 2009 года ввозные пошлины на иномарки были увеличены) это стало невыгодно. Кроме того, сложная экономическая ситуация повлияла на то, что люди теперь эксплуатируют автомобили дольше, реже приобретают новые машины, предпочитая менять свой автомобиль не на новый, а на подержанный, но посвежее или другого класса. При такой тенденции доля «молодых» автомобилей на рынке продолжит сокращаться.

Автомобили вторичного рынка Дальнего Востока и Сибири повзрослели в среднем на 4 года. Средний возраст продаваемых авто в Южном Федеральном округе увеличился на 3 года. В Москве подержанные автомобили в среднем стали «старше» на год.

Подпишитесь на «За рулем» в