В России становится больше автосервисов

В крупных российских городах становится больше организаций, которые занимаются ремонтом автомобилей. За 10 месяцев с начала года количество автосервисов и СТО увеличилось почти на 20%, сообщает информационный сервис 2ГИС.

Аналитики городского информационного сервиса 2ГИС проверили гипотезу о том, что во время кризиса растет актуальность авторемонтных предприятий. Новые машины покупаются реже, потребность в ремонте имеющихся увеличивается. Результаты проведенного исследования показали, что количество автосервисов действительно выросло.

Специалисты изучили ситуацию в 35 городах России с населением более 500 тыс. человек. Количество автосервисов в этих городах с января по ноябрь 2015-го выросло на 18,9%, превысив 17 600.

Больше всего автосервисов открылось в Краснодаре, рост составил 45,7% (всего их в городе 376). На втором месте Ярославль, где количество станций техобслуживания увеличилось на 43% (всего в городе 143 сервиса). Попала в тройку лидеров и Москва — в столице число станций ремонта и обслуживания увеличилось на 39,2% (всего 2882 автосервиса).

В Кемерове количество авторемонтных предприятий практически не изменилось, увеличившись всего на 1,2%, а в Новокузнецке даже чуть сократилось — на 0,6%.

Анализ данных показал, что тенденция к увеличению сервисных центров больше проявляется в крупных городах. В пятнадцати российских миллионниках количество СТО с января по ноябрь 2015 года выросло на 19,6%. За 11 месяцев прошлого года рост был в два раза меньше — на 9,6%. Если же учитывать 35 городов с населением от 500 тыс. человек, то за 10 месяцев прошлого года количество сервисных станций подросло на 13,7% (против 18,9% в 2014 году).

Среди миллионников на первом месте Москва (39,2%), на втором — Ростов-на-Дону (29,2%), далее следуют Воронеж (28,9%), Нижний Новгород (22,1%) и Челябинск (20,1%).

В исследовании рассмотрено 35 городов: Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск и Ярославль. Города взяты с учетом близлежащих населенных пунктов.

  • В кризис автосервисы официальных дилеров переживают не лучшие времена. Автовладельцы так и норовят приехать туда со своими запчастями, а то и вовсе перейти к неофициалам. О том, что сейчас происходит на рынке авторемонтных услуг, читайте в материале нашего автора.
  • Наблюдается старение российского парка легковых автомобилей: так, если в 2008 году на вторичном рынке в продаже стояли машины возрастом в среднем 8 лет, то сегодня средний возраст таких автомобилей составляет 12 лет.
  • «Автостат» провел исследование по качеству услуг автосервиса, предоставляемых дилерами. Выяснилось, что владельцы автомобилей массовых брендов, как правило, к качеству услуг претензий не имеют.

Подпишитесь на «За рулем» в