Джип-чероки

ДЖИП-ЧЕРОКИ

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

ДЖИП-ЧЕРОКИ

Несмотря на то, что " Джип Чероки" выпускают уже 12 лет без внешних изменений, его популярность в США довольно высока. Да и за пределами штатов, в частности в России, эта машина хорошо известна. Конечно, она понемногу устаревает, но образ одного из первых по-настоящему универсальных и многоцелевых автомобилей, хорошо чувствующих себя как на шоссе, так и на грунтовой дороге, до сих пор обеспечивает ему устойчивый спрос. Причем, что немаловажно, джип — один из самых дешевых в своем классе.

Однако в 1997 году настала пора серьезной модернизации «старушки» — уж очень бедно стал смотреться «Чероки» на фоне своих аналогов, особенно «старшего брата» — «Гран Чероки». Впрочем, внешне машина мало изменилась, но интерьер салона обновлен полностью и теперь приобрел сходство с родственной моделью более высокого класса. Кроме того, на 43% увеличена крутильная жесткость кузова, а это очень важно, если иметь в виду, что у «Чероки», в отличие от других подобных машин, практически несущий кузов без отдельной рамы. Нововведение позволило заметно облегчить машину и повысить ее эксплуатационные показатели.

Модельный ряд «Чероки», предназначенный для Европы, наряду с хорошо известными бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 и 4,0 л, получил вихрекамерный турбонаддувный дизель итальянской фирмы VM («Велосименти Мекканика») мощностью 115 л. с. Европейцам предлагают только две комплектации джипа — «Спорт» и «Кантри». Последнюю по заказу могут оснащать усиленной подвеской, а также специальными агрегатами и узлами, рассчитанными на работу в тяжелых условиях.

На «Чероки» применяют два типа раздаточных коробок, позволяющих использовать привод как на задние колеса, так и на все четыре. Коробка передач типа «Селек-Трэк» имеет два режима полного привода — с блокировкой межосевого дифференциала и без него.

Приводим данные европейской комплектации с двигателем рабочим объемом 4,0 л.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6-12-3964 смз; мощность «нетто» — 131 кВт/178 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент — 301 Н м при 3000 об/мин. Коробка передач — автоматическая, гидромеханическая, 4-ступенчатая с электронным управлением; раздаточная коробка — 2-ступенчатая с четырьмя режимами работы. Кузов — 5-местный 5-дверный универсал; компоновка — классическая с передним продольным расположением силового агрегата; база — 2576 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4255х1725х1626 мм; снаряженная масса — 1640 кг; полная масса — 2170 кг; полная масса буксируемого прицепа — 2500 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 20,6 и 10,3 л/100 км соответственно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые